Гайд и полезные советы по Project Zomboid

Гайд и полезные советы по Project Zomboid

Относительно недавно в Project Zomboid можно сыграть с друзьями.
А это значит, что можно вернуться в круговорот событий этого ужасного зомбиапокалипсиса.

Для вас я собрал разные советы касательно геймплея:

1. Первое знакомство

Гайд и полезные советы по Project Zomboid

Вы появляетесь в доме. И что же видно? Необъятные просторы, которые так и норовят стать вашими. Но перед тем как куда-то идти, вам предстоит обыскать ваше временное убежище. Ройтесь везде, проверьте все: от плиты до холодильника. Вы нашли все, что вам нужно. Пора уходить из дома.

2. Появление на улице

Гайд и полезные советы по Project Zomboid

Вот вышли из теплого домика и попали на холодную и, естественно, населенную на каждый квадратный метр по 5 зомби, улицу. Но не все так плохо. Да, мир в бездне, но это не повод унывать. Попробуйте найти себе оружие. Есть варианты от сковороды до топора. Ходите, нажимая еще и на Ctrl, дабы ваши бывшие соседи не заметили вас и не решили сделать из вас барбекю. Найдите какой-нибудь дом, внушающий доверие. Будьте культурными: не выламывайте сразу дверь, поищите обходный путь, к примеру, окно, которое можно открыть. По дому шастайте тихо, ибо в нем могут быть спящие гости, готовые вас угостить вашей же печенью или сердцем. Увидев зомби, лучше перепроверьте — подойдите и если встанет, то колошматьте до потери пульса. Обыщите и этот дом.

3. Дом вашей мечты

Гайд и полезные советы по Project Zomboid

Домик вам пригляделся? Тогда бегите оформлять документы ищите доски, чтобы сделать «евро ремонт» и придать вашему убежищу немного элегантных укреплений, которые подчеркнут всю мрачность ситуации. Где найти доски? Тут все просто: либо найти их, к примеру, на складах, либо создать. Сделать их можно сломав дверь или нарубив дров. В обоих случаях придется достать холодное оружие (желательно топор) и пойти ломать на кусочки дверь или дерево.

Как только дом обустроен, пора переходить к более мирной части — готовке еды и садоводству. Начнем с кулинарии. Например, у вас есть котлеты. Тогда берем их и кладем в микроволновку или печь. Не оставляйте подолгу без внимания ваш продукт, ибо он испортится, а дом будем гореть, напоминая вам о всех ваших страданиях ради него.

Вам уже за 60? И нечем заняться? Тогда начинайте заниматься огородом. Не зря же он есть. Для посадки растений вам понадобится: лейка с водой, семена и совок. Чтобы сделать грядку, берем в руки совок и семена. Выбираем территорию и кликаем по ней правой кнопкой мыши (ПКМ), после открывайте семена и сажайте кнопкой ПКМ. Теперь осталось дело за малым — ухаживать за вашим растением.

Гайд и полезные советы по Project Zomboid

Пока одни сидят в своих домах и готовят или сажают, настоящие герои идут искать оружие, дабы отбиваться от выживших и зомби. Орудий смерти предостаточно. Есть у нас 9 мм пистолет, ружье, обрез, скалка, сковорода, карандаш, ручка, топор, кухонный нож, доска с гвоздями, нож для масла, ложка, вилка, бита, кувалда, клюшка, молоток и коктейль Молотова. Каждое орудие отличается своей силой. Поэтому не думайте, что карандашом вы сможете убивать толпу зомби.

Источник

Project Zomboid гайд по навыкам: собирательство, строительство, фермерство, кулинария, охота, рыболовство, первая помощь, электрика

обирательство, строительство, фермерство, кулинария, охота,

Навык собирательство в игре project zomboid пока не несет сильной смысловой нагрузки. Даже без прокачанного навыка можно собирать ягоды и ветки разного размера из деревьев. Возможно в будущих билдах (build) навык будет более существенно влиять на игру. Прокачанный навык увеличивает количество и варианты собранных объектов. alt=»project zomboid собирательство» width=»300″ height=»67″/>

Навык может понадобится, когда у вас кончилась еда, а в лесу ее полно. Также можно собрать разные ветки/палки, которые нужны будут к примеру для создания оружия или разведения костра. Также можно собрать камни и острые камни. Острый нужен для создания оружия или топора из камня или деревянное копье. Возможно в дальнейшем разработчики увеличат функционал данного навыка.

Строительство

Навык строительство значительно влияет на ваш игровой сюжет. В процессе прокачки навыка вы можете строить новые объекты, а старые строить с большей прочностью. Если вы хотите построить автономное укрытие — этот навыка вам нужно качать. Для его прокачки нужно строить разные объекты. Однако самое большое количество опыта вы получите при распиле бревен. Даже сам процесс рубки деревьев дает больше опыта, чем постройка любого объекта. Для рубки деревьев вам нужен топор (а также пила) и очень много времени, так как персонаж начинает уставать после нескольких вырубленных деревьев. Когда персонаж запаханный и уставший, вы начинаете медленно все делать.

Главные инструменты для прокачки навыка: молоток, топор и пила. Главные ресурсы для построек — гвозди, доски. Для ускорения прокачки навыка строительство нужно читать специальные книги. С помощью навыка строительство вы можете построить:

  • Стену — деревянную из досок и бревен
  • Деревянная дверь (нужно вставить в дверную раму):
    • доски х4
    • гвозди х4
    • дверная ручка х1
    • Дверная петля х2
    • навык: Строительство (3)
    • доски х4
    • гвозди х4
    • навык: Строительство (2)
    • доски х4
    • гвозди х4
    • навык: Строительство (2)
    • доски х8
    • гвозди х8
    • навык: Строительство (6)
    • доски х1
    • гвозди х1
    • навык: Строительство (1)
    • доски х2
    • гвозди х2
    • навык: Строительство (3)
    • доски х4
    • гвозди х4
    • навык: Строительство (7)
    • Стол (3 вида):
      • доски х 4-5
      • гвозди х4
      • навык: Строительство (3-5)
      • доски х5
      • гвозди х4
      • навык: Строительство (2)
      • доски х4
      • гвозди х4
      • навык: Строительство (4-7)
      • мусорный пакет х4
      • доски х5
      • гвозди х4
      • навык: Строительство (5)
      • доски х1
      • гвозди х2
      • навык: Строительство (2)
      • доски х6
      • гвозди х4
      • матрас х1
      • навык: Строительство (4)
      • доски х3
      • гвозди х3
      • навык: Строительство (1)
      • доски х2
      • гвозди х4
      • фонарик х1
      • верёвка х1
      • навык: Строительство (4)

      Фермерствоproject zomboid фермерство

      Отличный навык для выживания. Прокачка навыка дает узнать больше о растении во время роста. Некоторые ресурсы утверждают, что при прокачке навыка вы собираете больше урожая. Навыка качается только при сборе урожая. Навык очень быстро качается. Для эффективного фермерства нужно:

      • семена
      • лопата / садовая лопатка
      • вода в резервуарах (нужна только для первого полива)
      • удобрения (для ускорения)

      Если зомби будут топтаться по вашим посевам, ваш урожай заразится болезнью или будет затоптан (Уничтожен). Зимой фермерство невозможно. С помощью навыка кулинарии можно консервировать еду, так как она будет портится (если нету работающего холодильника).

      Кулинарияproject zomboid кулинария

      Навык кулинария как и навык собирательство, пока что не имеет больших функциональных обязанностей. Даже без прокачанного навыка можно готовить еду и употреблять в пищу. С прокачанным навыком пища будет иметь большие параметры подавления на голод, скуку и усталость.

      Для прокачки навыка кулинария, нужна (кастрюля, сковородка и тд) и плита с подключенным газом и электричеством. (да проще есть сырую пищу :)) Для работы нужно включить плиту (ПКМ на плиту) поставить сковородку с едой на плиту (Через инвентарь). Навык очень быстро качается. Также на плите можно кипятить испорченную воду. Также в кастрюле можно приготовить разные супы. Навык кулинария разрешает:

      • консервировать еду
      • готовить еду
      • разделать тушу (при охоте)

      Охота

      Прокачка навыка охота добавляет новые рецепты ловушек. Чем больше ловушка, тем более разнообразное животное может попасть туда. (более подробно про ловушки). Навык качается при доставании животного из ловушки. Пока что навык охота имеет не много функционала.

      Рыболовство

      Навык рыбалка отлично вписывается в выживание. Если вы расположены возле больших водоемов, то навык отлично подойдет для выживания, особенно зимой. Для рыбалки нужно:

      • удочка — можно найти или скрафтить:
        • для крафта нужен журнал (Рецепт): палка, веревка/леска

        Для прокачки навыка рыболовство нужно вытаскивать рыбу из воды. Также можно скрафтить рыбацкую сеть. При прокачке навыка рыбалка увеличиваются такие показатели:

        • реже срывается рыба
        • реже рвется леска/веревка
        • больший шанс вытащить рыбу

        Рыба может быть (маленькая, средняя и большая). Чем больше рыба, тем больше ее вес, питательность и шанс сломать удочку. На закате и рассвете шанс поймать рыбу больше.

        Первая помощь

        Специально прокачивать не получится, так как навык первая помощью качается при лечении персонажа своего или других. Чем выше навык, тем выше шанс быстро и надежно вылечить болезнь. Навык качается при следующих действиях:

        • перевязка
        • снятие повязки
        • обработка ран
        • вытаскивание осколков
        • зашивание ран

        Электрика

        Этот навык пока находится в сыром виде, так как его добавили в одном из последних обновлений. Всех рецептов нету, но ясно, что с помощью этого навыка можно крафтить разные радио (для уменьшения скуки) и проводить новые провода электричества от генератора (свет, радио, телевизор). Главным инструментом является отвертка. Со временем будет больше информации.

        Источник

        Фермерство

        Умение Фермерство — часть игрового процесса добавленная в игру в RC2.9. Теперь игроки могут сеять с помощью садового совка обеспечивая себя едой на долгое время. Результат посевов даже зависит от времени года: летом все растёт намного лучше, чем зимой.

        Содержание

        Полезность фермерства [ править | править код ]

        Не имеет значения, насколько хорошо вы умеете лазить по пустым домам и искать нужные вещи — рано или поздно вся еда на карте закончится. Вдобавок, когда электричество в городе отключится, значительная часть еды придет в негодность и вы не сможете выжить без нового, стабильного источника еды.

        На данный момент в игре есть три способа добычи пропитания: Фермерство, Рыболовство и Охота. Фермерство, в отличии от других умений, требует больше всего труда, зато и даёт больше результата. Комбинируйте выращенную еду с добычей от охоты или рыбалки и ваш персонах сможет готовить прекрасные блюда, которые будут хорошо утолять голод не делая его несчастным от однообразной еды.

        Преимущества высокого уровня умения [ править | править код ]

        При повышении вашего уровня фермерства вы будете получать всё больше и больше информации о посаженных растениях в меню Информация (ПКМ -> Инфо).

        При нулевом уровне умения игрок не сможет получать точную информацию и ему придется различать статус растения буквально «на глаз» основываясь на внешнем виде растения. На пятом уровне вся доступная информация будет показана, например уровень полива, фаза роста, потенциальные болезни растения и множество других. Вдобавок на пятом уровне умения, если растение имеет какие-нибудь отрицательные эффекты, например болезнь или засуха, эта информация будет сразу видна с помощью всплывающих иконок даже если персонаж просто стоит рядом с растением.

        Повышение уровня [ править | править код ]

        Обратите внимание, что получать очки опыта за занятие фермерством вы будете только за успешный сбор урожая. Никакое другое действие (полив, проверка статуса, копка и.т.п) не даёт вам очков умения.

        Руководство для Фермера [ править | править код ]

        Шаг 1: Сбор материалов [ править | править код ]

        Чтобы начать заниматься Фермерством вам понадобятся:

        Дополнительный инструментарий, который сильно поможет поддерживать ваш огород:

          . Бочки предпочтительнее ящиков.
        • Ограждения  и мешок чтобы перемещать почву, если это необходимо.   . Предпочтительнее иметь 2 штуки.  для создания спрея от Тли.  для создания спрея от Мучнистой Росы  

        Шаг 2: Подготовка к посадке [ править | править код ]

        Выбор хорошего места для огорода: [ править | править код ]

           могут потоптать ваш огород тем самым заразив или вообще уничтожив его.
        • Таким образом лучшее место то, куда не смогут попасть зомби, но с доступом к солнечному свету.
          • Поверхность земли, ограниченная стенами
          • Поверхность крыши с насыпанной землёй.

          Засыпка места для будущей посадки [ править | править код ]

          Если вас чем-то не устраивают уже существующие места с землей вы можете сделать свой огород где угодно набрав земли и рассыпав её в нужном вам месте. Для этого вам потребуются лопата и пустой мешок для песка 

          1. Возьмите лопату в обе руки
          2. Положите мешок в инвентарь
          3. ПКМ на местности, откуда вы хотите набрать земли (с участка с травой можно взять землю только один раз)
          4. Кликните «Взять немного земли» -> «Пустой мешок для песка»
          5. ПКМ на местности, куда вы хотите насыпать земли.
          6. Кликните «Рассыпать землю» -> «Мешок земли»
          • Мешок вмещает в себя 4 единицы земли.

          Возможно вы захотите сделать промежутки между грядками чтобы избежать распространение болезней.

          Создание грядок для посадки [ править | править код ]

          1. Возьмите Садовый совок в инвентарь.
          2. ПКМ на участок, где вы хотите выкопать грядки
          3. Выберите пункт «Копать» -> появится соответствующая иконка 

          Шаг 3: Посадка семян [ править | править код ]

          Пакеты семян [ править | править код ]

          Чтобы приступить к посеву, надо найти пакеты семян и открыть их.

          1. Положите пакет семян в свой главный инвентарь.
          2. ПКМ на пакете «Открыть пакет семян»
          3. Убедитесь, что семена в вашем инвентаре.

          Посадка семян [ править | править код ]

          1. Убедитесь, что у вас есть достаточно воды для полива. Каждый саженец требует более 50 единиц воды.
          2. ПКМ на Грядке 
          3. Кликните на «Посеять семена <название семян>»
          4. ПКМ на засеянную грядку, выберите пункт «Инфо» и оставьте окно с информацией на экране, чтобы видеть насколько политы ваши саженцы.
          5. Сразу же полейте саженцы: ПКМ на грядку с ними, выберите «Полить» и желаемое количество воды для полива. Для первого полива рекомендуется не менее 50 единиц воды.
          6. Продолжайте полив растения по 5-10 единиц воды, до тех пор, пока статус растения не изменится на Хорошо полито.

          Шаг 4: Ухаживаем за грядками [ править | править код ]

          Полив [ править | править код ]

          Помните, что для хорошего роста саженцев они всегда должны быть в Состоянии Хорошо полито. Проверяйте их как минимум раз в день, за исключением тех дней, когда шел дождь.

          Если вы испытываете недостаток в воде, вам остаётся только надеяться на частые дожди. Разместите побольше Ёмкостей для сбора дождевой воды вокруг своего огорода, чтобы быть уверенным, что вы не потеряете урожай из-за недостатка воды. Размещайте их поближе к огороду, чтобы не тратить время на перетаскивание тяжелой Лейки туда и обратно.

          Примечание: Чтобы вернуть плохо политому растению Статус «Хорошо полито» обычно хватает половины Лейки (20 единиц воды).

          Стадии роста [ править | править код ]

          Стадии роста томатов

          Стадии роста Томатов [ править | править код ]

          Разные саженцы имеют различную длительность фаз роста, но каждый из них проходит следующие стадии:

          1. Саженец
          2. Молодой
          3. Зрелый
          4. Готов к сбору
          5. Семеношение (НЕ «В цвету»)

          Каждое растение имеет фазу для сбора с него семян. Это последняя фаза жизни растения, она идет сразу же после фазы сбора плодов, пригодных в пищу.

          Удобрения [ править | править код ]

          Удобряя ваши саженцы вы помогаете им расти. При использовании АФК удобрения из текущей фазы роста растения вычитается 20 часов. Если в текущей фазе осталось менее 20 часов, растение немедленно переходит в следующую фазу, но дополнительные часы теряются, не вычитаясь из следующей фазы.

          Из-за своей тяжелой доступности Удобрения не являются повседневным предметом для фермерства, а являются, скорее, спасением при острых недостатках еды.

          Характеристики саженцев [ править | править код ]

          Растение Минимум воды Максимум воды Среднее кол-во дней до урожая Кол-во дней до семенника Кол-во семян для посадки Дней до сгнивания
          Морковь 35 65 15  ? 12  ?
          Брокколи 70 23 3 6 5
          Редис 45 75 6  ? 6  ?
          Клубника 85 22  ? 12 3
          Томат 75 17  ? 4 5
          Картофель 65 17 3 4 8
          Капуста 85 6 1 9 3

          Обратите внимание, что Редис и Морковь требуют больше воды на первой фазе роста, чем остальные растения.

          Здоровье растений [ править | править код ]

          Здоровье растения, отображаемое в процентах, определяет количество урожая которое вы получите с него, поэтому растения, которые растут медленнее, в перспективе, предпочтительнее тех, которые растут быстро (например Капуста), так как успевают достигнуть 100% здоровья. Первоначальный уровень здоровья растений зависит от уровня умения Фермерство у персонажа: чем выше ваш уровень, тем более здоровым будет саженец. Здоровье медленно увеличивается со временем если растение не заражено и не испытывает недостатка в воде.

          Угрозы огороду [ править | править код ]

          Зомби [ править | править код ]

          • Постоянная проблема это, несомненно, зомби. Они могут вытоптать ваши саженцы и свести все ваши усилия (и воду) на нет. Ограничьте доступ зомби к вашему огороду.
          • Зомби могут прятаться в ваших посадках, откуда могут внезапно напасть на вас.
          • Старайтесь размещать грядки в недоступных для зомби местах.
          • Скрытные зомби, иногда даже могут скрываться от вас в почти полностью выросших растениях.

          Болезни растений [ править | править код ]

          На текущий момент в игре есть три вида Болезней: Мучнистая роса, Тля и Фитофтороз.

          • Все они замедляют рост растений, могут даже убить их.
          • Больные растения дают меньший урожай, чем здоровые.
          • С Мучнистой росой и Тлёй можно бороться с помощью соответствующих спреев.
          • Фитофтороз неизлечим, все растения, зараженные этой болезнью должны быть выкопаны и пересажены заново.

          Болезнь может возникнуть на саженцах самопроизвольно, но так же растение может заразиться от других растений в близкой доступности. Старайтесь лечить болезни сразу же, как её обнаружили, не откладывайте, иначе вы рискуете потерять все ваши саженцы.

          Клубника особенно восприимчива к болезням, поэтому лучшим выходом будет сеять клубнику отдельно от других растений (и даже ограничивать такие зоны стенами) или отказаться от её выращивания вообще.

          На пятом уровне Фермерства вы будете видеть пиктограммы, обозначающие болезни: Мушку — означающую, что растение заражено Тлёй или Красный крест сигнализирующий о Мучнистой росе. Заражена может быть не только вскопанная грядка, но и обычный кусок земли, поэтому сажать на таком участке растения будет плохой идеей. Выйти из положения можно посадив какое-нибудь быстрорастущее растение и сразу же вылечить болезнь спреем. (Работает только с 39 версии)

          Источник

          Фермерство

          Умение Фермерство — часть игрового процесса добавленная в игру в RC2.9. Теперь игроки могут сеять с помощью Садового совка обеспечивая себя едой на долгое время. Результат посевов даже зависит от времени года: летом все растёт намного лучше, чем зимой.

          Полезность Фермерства

          Не имеет значения, насколько хорошо вы умеете лазить по пустым домам и искать нужные вещи — рано или поздно вся еда на карте закончится. Вдобавок, когда электричество в городе отключится, значительная часть еды придет в негодность и вы не сможете выжить без нового, стабильного источника еды.

          На данный момент в игре есть три способа добычи пропитания: Фермерство, Рыболовство и Охота. Фермерство, в отличии от других умений, требует больше всего труда, зато и даёт больше результата. Комбинируйте выращенную еду с добычей от Охоты или Рыбалки и ваш персонах сможет готовить прекрасные блюда, которые будут хорошо утолять голод не делая его несчастным от однообразной еды.

          Преимущества высокого уровня умения

          При повышении вашего уровня Фермерства вы будете получать всё больше и больше информации о посаженных растениях в меню Информация (ПКМ -> Инфо).

          При нулевом уровне умения игрок не сможет получать точную информацию и ему придется различать статус растения буквально «на глаз» основываясь на внешнем виде растения. На пятом уровне вся доступная информация будет показана, например Уровень полива, Фаза роста, потенциальные Болезни растения и множество других. Вдобавок на пятом уровне умения, если растение имеет какие-нибудь отрицательные эффекты, например Болезнь или Засуха, эта информация будет сразу видна с помощью всплывающих иконок даже если персонаж просто стоит рядом с растением

          Повышение уровня

          Обратите внимание, что получать очки опыта за занятие Фермерством вы будете только за успешный сбор урожая. Никакое другое действие (полив, проверка статуса, копка и.т.п) не даёт вам очков умения.

          Руководство для Фермера

          Шаг 1: Сбор материалов

          Чтобы начать заниматься Фермерством вам понадобятся:

            Trowel.png
          1. Семена Carrot Seeds Packet.png (желательно разнообразить сажаемые растения)
          2. Ёмкость для воды

          Дополнительный инструментарий, который сильно поможет поддерживать ваш огород:

            . Бочки четвёртого уровня предпочтительнее Ящиков второго уровня.
          • Ограждения Spade.png и Пустые мешки для пескаSandbagZ.png чтобы перемещать почву, если это необходимо. (и) Watering can.pngGardening spray can.png. Предпочтительнее иметь 2 штуки. Cigarettes.png для создания спрея от Тли. Milk package.png для создания спрея от Мучнистой Росы NPK Fertilizer.png

          Шаг 2: Подготовка к посадке

          Выбор хорошего места для огорода:

            могут потоптать ваш огород тем самым заразив или вообще уничтожив его.
          • Таким образом лучшее место то, куда не смогут попасть зомби, но с доступом к солнечному свету.
            • Поверхность земли, ограниченная стенами
            • Поверхность крыши с насыпанной землёй.

            Засыпка места для будущей посадки

            Если вас чем-то не устраивают уже существующие места с землей вы можете сделать свой огород где угодно набрав земли и рассыпав её в нужном вам месте. Для этого вам потребуются Лопата Spade.png и Пустой мешки для песка SandbagZ.png

            1. Возьмите Лопату в обе руки
            2. Положите Мешок в инвентарь
            3. ПКМ на местности, откуда вы хотите набрать земли (с участка с травой можно взять землю только один раз)
            4. Кликните «Взять немного земли» -> «Пустой мешок для песка»
            5. ПКМ на местности, куда вы хотите насыпать земли.
            6. Кликните «Рассыпать землю» -> «Мешок земли»
            • Мешок вмещает в себя 4 единицы земли.

            Возможно вы захотите сделать промежутки между грядками чтобы избежать распространение болезней. См. больше информации в разделе «Болезни»

            Создание грядок для посадки

            1. Возьмите Садовый совокTrowel.png в инвентарь.
            2. ПКМ на участок, где вы хотите выкопать грядки
            3. Выберите пункт «Копать» -> появится иконка Plowed land.png

            Шаг 3: Посадка семян

            Пакеты семян

            Чтобы приступить к посеву, надо найти пакеты семян и открыть их.

            1. Положите Пакет семян Carrot Seeds Packet.png в свой главный инвентарь.
            2. ПКМ на пакете «Открыть пакет семян»
            3. Убедитесь, что семена Radish Seeds.png в вашем инвентаре.

            Посадка семян

            1. Убедитесь, что у вас есть достаточно воды для полива. Каждый саженец требует более 50 единиц воды.
            2. ПКМ на ГрядкеPlowed land.png
            3. Кликните на «Посеять семена <название семян>»
            4. ПКМ на засеянную грядку, выберите пункт «Инфо» и оставьте окно с информацией на экране, чтобы видеть насколько политы ваши саженцы.
            5. Сразу же полейте саженцы: ПКМ на грядку с ними, выберите «Полить» и желаемое количество воды для полива. Для первого полива рекомендуется не менее 50 единиц воды.
            6. Продолжайте полив растения по 5-10 единиц воды, до тех пор, пока Статус растения не изменится на Хорошо полито.

            Шаг 4: Ухаживаем за грядками

            Полив

            Помните, что для хорошего роста саженцев они всегда должны быть в Состоянии Хорошо полито. Проверяйте их как минимум раз в день, за исключением тех дней, когда шел дождь.

            Если вы испытываете недостаток в воде, вам остаётся только надеяться на частые дожди. Разместите побольше Ёмкостей для сбора дождевой воды RainCollectorBarrel.png вокруг своего огорода, чтобы быть уверенным, что вы не потеряете урожай из-за недостатка воды. Размещайте их поближе к огороду, чтобы не тратить время на перетаскивание тяжелой Лейки туда и обратно.

            СПОЙЛЕР: Чтобы вернуть плохо политому растению Статус «Хорошо полито» обычно хватает половины Лейки (20 единиц воды).

            Стадии роста

            Разные саженцы имеют различную длительность фаз роста, но каждый из них проходит следующие стадии:

            1. Саженец
            2. Молодой
            3. Зрелый
            4. Готов к сбору
            5. Семеношение (НЕ «В цвету»)

            Каждое растение имеет фазу для сбора с него семян. Это последняя фаза жизни растения, она идет сразу же после фазы сбора плодов, пригодных в пищу.

            Удобрения

            Удобряя ваши саженцы вы помогаете им расти. При использовании АФК удобрения Fertilizer.png из текущей фазы роста растения вычитается 20 часов. Если в текущей фазе осталось менее 20 часов, растение немедленно переходит в следующую фазу, но дополнительные часы теряются, не вычитаясь из следующей фазы.

            Из-за своей тяжелой доступности Удобрения не являются повседневным предметом для фермерства, а являются, скорее, спасением при острых недостатках еды.

            Характеристики саженцев

            Культура Минимум воды Максимум воды Среднее кол-во дней до урожая Доп. дней до появления семян Семян для посадки Дней до порчи Дней до гниения
            Морковь 35 65 15 ? 12 6 8
            Брокколи 70 30 3 6 4 7
            Редис 45 85 17 ? 6 3 7
            Клубника 85 22 ? 12 2 5
            Томат 75 26 ? 4 4 12
            Картофель 65 26 3 4 14 28
            Капуста 85 14 1 9 2 4

            ПРИМЕЧАНИЕ: моркови и редису на первом этапе нужно больше воды. Примерно 75 или 80 процентов, для остальных фаз используйте данные из таблицы.

            Здоровье растений

            Здоровье растения, отображаемое в процентах, определяет количество урожая которое вы получите с него, поэтому растения, которые растут медленнее, в перспективе, предпочтительнее тех, которые растут быстро (например Капуста), так как успевают достигнуть 100% здоровья. Первоначальный уровень здоровья растений зависит от уровня умения Фермерство у персонажа: чем выше ваш уровень, тем более здоровым будет саженец. Здоровье медленно увеличивается со временем если растение не заражено и не испытывает недостатка в воде.

            Угрозы огороду

            Зомби

            • Постоянная проблема это, несомненно, зомби. Они могут вытоптать ваши саженцы и свести все ваши усилия (и воду) на нет. Ограничьте доступ зомби к вашему огороду.
            • Зомби могут прятаться в ваших посадках, откуда могут внезапно напасть на вас.
            • Старайтесь размещать грядки в недоступных для зомби местах.
            • Ползающие зомби, иногда даже могут скрываться от вас в почти полностью выросших растениях.

            Болезни растений

            На текущий момент в игре есть три вида Болезней: Мучнистая роса, Тля и Фитофтороз.

            • Все они замедляют рост растений, могут даже убить их.
            • Больные растения дают меньший урожай, чем здоровые.
            • С Мучнистой росой и Тлёй можно бороться с помощью соответствующих спреев.
            • Фитофтороз неизлечим, все растения, зараженные этой болезнью должны быть выкопаны и пересажены заново.

            Болезнь может возникнуть на саженцах самопроизвольно, но так же растение может заразиться от других растений в близкой доступности. Старайтесь лечить болезни сразу же, как её обнаружили, не откладывайте, иначе вы рискуёте потерять все ваши саженцы.

            Клубника особенно восприимчива к болезням, поэтому лучшим выходом будет сеять клубнику отдельно от других растений (и даже ограничивать такие зоны стенами) или отказаться от её выращивания вообще.

            На пятом уровне Фермерства вы будете видеть пиктограммы, обозначающие болезни: Мушку — означающую, что растение заражено Тлёй или Красный крест сигнализирующий о Мучнистой росе. Заражена может быть не только вскопанная грядка, но и обычный кусок земли, поэтому сажать на таком участке растения будет плохой идеей. Выйти из положения можно посадив какое-нибудь быстрорастущее растение и сразу же вылечить болезнь спреем.

            Источник

            

            Project Zomboid — строй, выживай, умри от пропавшей капусты

            Тром-ка, друзья! Я уже несколько раз упоминал, что из всех видов постапокалипсиса предпочитаю именно нашествие зомби, со всеми вытекающими из этого последствиями. При этом, из всего того что выходило на ПК за многие годы, действительно хороших игр довольно мало. Из экшенов, это само собой Dying Light, из командных шутеров — Left 4 Dead, ну а лучшей ролевой игрой в данном случае выступает, сугубо по моему личному мнению — Project Zomboid от студии Indie Stone, и именно о ней сегодня и пойдёт речь.

            Иллюстрация: iwazumi

            Первое моё знакомство с этой игрой произошло ещё тогда, когда выходили первые билды игры, если не ошибаюсь — в конце 2013-го года. Тогда это был довольно сырой продукт, всего с одним городом, но довольно обширной территорией для исследования. Тогда это хоть и было сыро (и не оптимизировано), но уже выглядело интересно, и поражало количеством функций, до которых DayZ и H1Z1 так и не удалось дойти. Но ввиду того, что с момента первого релиза прошло уже более семи лет, расскажу о самом последнем на данный момент билде, и что получат игроки, впервые запускающие PZ.

            Первое что я хочу отметить, это режимы игры. Наиболее простой для начинающего игрока — песочница, где зомби будут чуть медленнее, да и на первых порах они не будут вам досаждать очень сильно, что позволит занять какой-нибудь дом на отшибе и выращивать кукурузу, параллельно отстреливая лениво бредущих ходячих. Гораздо сложнее — это режим «ранней» зимы, тумана (привет Silent Hill) и постоянного ливня. Ранняя зима не даст вам возможностей для строительства и обустройства места дислокации, а за ресурсами придётся вламываться в полупустые и уже «облутанные» дома. Туман ограничивает ваше зрение, и даже если получится обустроиться, один неосторожный шаг может стоить вам жизни. Ну а дождь не даст вам выжить больше чем пару недель — постоянное нахождение в мокрой одежде приведёт к лёгкой болезни, а затем к осложнениям и смерти.

            Тот самый режим орды. И да, вы правильно поняли, мне пи*дец

            Ну и самый хардкорный режим, в который я захожу не чаще чем раз в полгода — это режим орды. В этом режиме вам не дадут даже отдышаться, огромная толпа зомби будет преследовать вас повсюду. И если в стандартных режимах стаи зомби появляются не раньше чем через полгода, когда вы уже обустроили место отдыха и «огород», и в любой момент можете улизнуть на машине, то в режиме орды если вы успеете вскочить в автомобиль, который ещё и заводится — можете бежать покупать лотерейный билет.

            Теперь к особенностям персонажа. Изначально вы выбираете профессию и перки (положительные и отрицательные). Для выживания, лучше всего подойдут Плотник и Парковый смотритель — проверено десятками часов, проведенных в игре. Стрельбу можно будет подтянуть со временем, а вот быстрое баррикодирование и возможность найти еду в лесу, если вы оказались без автомобиля, очень выручает. Также, я советую ориентироваться на свойства перков, которые влияют на скорость бега и незаметность, так как любой лутинг дома сопряжен с вероятностью привлечь зомби (сигнализация, разбитое окно).

            Грамотно выбирайте место для строительства и обитания в будущем — это поможет прожить дольше

            Не стоит забывать и о медикаментах. Один укус зомби гарантирует вам смерть с вероятностью 100%, царапина зомби — где-то 50% (если у вас есть антибиотики, есть шанс выжить). Стандартные порезы и ожоги лечатся довольно просто, а вот падение даже со второго этажа имеет высокий шанс получить увечье, влияющее на скорость и состояние персонажа — перелом и внутреннее кровотечение также приводят к смерти. Поэтому, если вы только начинаете играть, найдите на карте Малдроу (стартовый город) аптеку, и вынесите оттуда большую часть препаратов. Очень важно следить и за психическим состоянием персонажа — бета-блокаторы и сигареты (курение вредит здоровью, но всё-таки) снижают стресс, антидепрессанты — накатывающую депрессию.

            Также отмечу, что при прокачке не стоит вкладываться в вождение, это навык необязательный, хоть и нужный. В идеале — иметь не меньше двух автомобилей. Легковой — для быстрых вылазок за бензином, для лутинга конкретного дома, или разведки. И грузовой — для заготовки леса, лутинга складов и магазинов, и само собой — переезда, поэтому советую хранить в кузове оружие и инструмент.

            Уютная сычевальня на случай зомби-апокалипсиса

            Ну и о наборе для выживания. В идеале — найти спортивную сумку с большой вместимостью, это позволит нести на себе больше основного груза. Бутылку с водой держать при себе (не в рюкзаке, а на персонаже) обязательно — персонаж пьет из нее автоматически. Также, хирургическая игла, обеззараживающее средство, бинты и обезболивающее — ваш лучший друг и товарищ, иначе маленький порез превратится в заражение, приводящее к смерти. Из оружия — носите в сумке автомат или ружье (ружье найти проще, автомат — только в полицейском участке или на военной базе). При себе — то что является менее шумным, например биту с гвоздями, и топор для выламывания дверей (и рубки дерева). Из инструмента — пила, молоток и коробка гвоздей всегда должны быть при вас, остальные по обстоятельствам. Ну и запас еды на случай непредвиденных ситуаций — пары пачек чипсов и яблока (если есть свежее) будет достаточно на два не особо сытых дня.

            Про еду — это вообще отдельный разговор, и про неё думаю говорить особо не стоит. Если питаться консервами и сухой едой, в принципе ничего не случится. Но со свежими продуктами нужно быть осторожными, особенно когда они начинают портиться. Если совсем не осталось еды и вы не успели ничего налутать, то можно съесть и слегка испорченную капусту. Но есть вероятность отравиться и умереть от несварения. Такие дела.

            Однако лучше иметь укреплённый со всех сторон форт

            Традиционное послесловие. Не думаю, что вы не слышали об этой игре. Но если не слышали — я рекомендую её попробовать, на сегодняшний день это лучший симулятор выживания в мире населённом зомби. Игра, хоть и находится уже целую вечность в раннем доступе, имеет огромное количество преимуществ, и вполне оптимизирована к бюджетным компьютерам. Само собой, играть в неё каждый день я не советую — сам играю где-то два-три дня раз в пару месяцев (правда, уже года четыре), на том режиме, который интересен в данный момент. А учитывая стоимость игры на данный момент, это довольно легко окупает те пару десятков часов, которые вы на нее потратите.

            Почитать другие обзоры и лонгриды, можно в моём телеграм или вк :3

            Источник

            Читайте:  Лучшие рецепты целительных средств