Эти забавные животные загадки
Интеллектуальная игра на тему: "Эти забавные животные"
Оборудование: табло, бананы и кости – это очки, эмблемы команд, презентация.
Подготовительная работа: выставка рисунков, фотографий зверей и птиц ХМАО-Югры, чтение художественных и научно-популярных книг, несколько детей готовят чтение наизусть стихотворений, кратких докладов о животных, формирование двух команд, разработка названий, девизов, выбор капитанов.
Ход игры
Каждый по-своему чем-то хорош:
Поганка и ежик, лягушка и еж!
Нет ни цветка, ни зверька, ни куста,
Где бы не встретилась нам красота.
1. Организационный момент
Замечательный русский писатель – большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни». На протяжении многих столетий человек ведет наблюдение за животными, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет лучше узнать их образ жизни и никогда не устает удивляться им. Ведь они такие забавные, эти животные. Итак, мы начинаем игру «Эти забавные животные».
Класс разбит на две команды. Каждая команда придумала название и эмблему: «Хищники» и «Травоядные».
Ваш девиз, «Хищники»: «Хищники лучше всех, победят всегда и всех!».
Ваш девиз, «Травоядные»: «Травоядные, вперед, вас в конце победа ждет!».
В течение игры справедливый судья будет фиксировать все правильные ответы и подведет итог всего мероприятия.
За ходом игры будут следить наши эксперты — юные натуралисты. Они будут оценивать работу каждой группы на определенном этапе, сообщать предварительные результаты.
А теперь представляем капитанов команд.
Просмотр музыкального клипа «В мире животных». (Автор Герланд Е.В. viki.rdf.ru)
Созвучие прекрасных чувств и дум
(по страницам удивительных книг).
Познакомьтесь с ними. Вчитайтесь и вдумайтесь в эти строки. Каждая из них дышит любовью и восхищением, каждое слово – гимн вечно прекрасному миру Жизни, всему, что живет, дышит, радуется и радует каждого, кто умеет и хочет видеть и слышать, чья душа открыта добру и свету.
«В этот вечер барсук принес яйцо степной курочки и положил его нетронутым перед ребёнком. Мальчик охотно съел его и снова утолил жажду, напившись от дождевой лужицы. Ночью шел дождь, и Гарри, наверно, сильно замерз бы, но пришел барсук и свернулся калачиком возле него. Один или два раза он лизнул мальчика в лицо.
Отныне у мальчика появились две привычки. Гарри прятался от людей, которые днем проходили мимо норы, и ждал барсучиху, которая кормила и оберегала его. Часто пища оказывалась ему совсем не по вкусу: барсучиха приносила дохлых мышей и бурундуков. Но иногда ей попадались пчелиные соты с медом, яйца домашних птиц, а однажды кусок хлеба, который выпал, вероятно, на дорогу из сумки случайного путника. Главная беда заключалась в нехватке воды. Лужа почти совсем высохла, на ее месте осталась липкая грязь, и мальчик безуспешно пачкал в ней свои губы и язык. Возможно, барсучиха-мать недоумевала, почему новый детеныш отвергал ее молоко. Впрочем, дожди шли достаточно часто, чтобы спасти мальчика от серьезных мучений». (Эрнест Сетон-Томпсон. МОИ ДИКИЕ ДРУЗЬЯ.)
Знакомство с выставкой художественных и научно-популярных книг о животных и растениях края.
2. Первый тур «Загадки»
1. Впрок маслят набрать стараюсь,
Нанизать их на сучки,
Словно делать собираюсь
Я грибные шашлычки. (Белка)2. Живет в лесу,
Ухает как разбойник.
Люди его боятся,
А он людей боится. (Филин)3. Чтоб здоровье было лучше,
Пух роняя в сосняке,
Кувыркаюсь я на сучьях,
Как гимнаст на турнике. (Тетерев)4. Мех наш очень прочен, ценен.
Шуба ценится сто лет.
Он когда-то вместо денег
Расходился по Руси. (Куница)
В презентацию можно включить видеофрагменты о животных и птицах, перечисленных в загадках. (Современная мультимедиа-энциклопедия. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2007 год)0
Подведение итогов первого тура.
3. Второй тур «Экология устами младенца»
Малыши детского сада подготовили для вас вопросы.
- Светящийся шар, горячий, а еще это звезда или планета. (Солнце)
- Это те, кто обижает зверей, ловит рыбу в запретных местах. (Браконьер)
- Это место, где люди гуляют: там трава, красивая природа, могут быть карусели. (Парк)
- Это место, где звери и птицы живут, не боясь людей. Людям нельзя туда заходить и ничего нельзя там делать. (Заповедник)
Подведение итогов второго тура.
4. Третий тур «Эрудит»
— К каждому вопросу будут предложены ответы. Выберите правильный вариант ответа.
1. Чем комар может быть полезен?
а) Опылением растений;
б) служит пищей рыбам и птицам;
в) только вреден.
Ответ: (а). Назойливые, кусачие комары могут быть полезны? Оказалось, могут. Совсем недавно ученые выяснили, что за Полярным кругом по ночам и самцы и самки комаров перелетают от цветка к цветку, питаются нектаром и попутно опыляют растения. Ведь в тундре и тайге очень мало пчел и шмелей.
2. Почему шмели лохматые?
а) Чтобы походить на медведя;
б) чтобы отличаться от пчел;
в) чтобы было потеплее.
Ответ: (в). Лохматая шубка позволяет шмелям собирать нектар и пыльцу даже в Заполярье. Под такой одежкой тело шмеля при усиленной работе мышц нагревается до 40 градусов. И чем севернее летает шмель, тем он крупнее и лохматее. В тропиках шмелей нет – перегреваются.
3. Как рыбы разговаривают?
Ответ: (в). Шепот – это когда голосовые связки не при чем. У рыб они и не при чем. Скрипят пузырями, жаберными крышками, скрежещут зубами, щелкают костяшками. А слышат как! Пескари звук камертона или свистка за 30 метров улавливают. А уши какие интересные! В черепе, позади глаз, есть пузырек с густой жидкостью, а в ней камешки плавают. Они-то и воспринимают колебания звуковых волн и через нервы передают сигнал мозгу.
4. Зачем рыбе жабры?
а) Чтобы поесть и поболтать;
б) чтобы лучше слышать;
в) только для дыхания.
Ответ: (а). Жабры нужны рыбам не только для дыхания, но и для болтовни (скрежещут ими), для еды и для питья (как через сито, отцеживают разную мелкую живность, да и вода становится чище). Не зря у селедки чувствительными вкусовыми луковицами не только рот усажен, но и жабры.
5. Что крот делает зимой?
а) Спит;
б) трудится так же, как и летом;
в) трудится, но не так, как летом.
Ответ: (в). Нет, крот зимой не спит, трудится, копается так же, как и летом, только больше не в земле, а … в снегу. А в снегу-то зачем, там же нет червей? В покрытой ледяной коркой почве тоннель не пробьешь, вот он и обходит препятствия, делая ходы под снегом. А дырки в снегу – это вентиляционные отверстия, через них наружу углекислый газ выходит. Много его при тяжкой работе выделяется.
6. Почему дрожит мышка?
а) Потому, что боится кошку;
б) чтобы согреться;
в) чтобы проветрить шкурку.
Ответ: (б). Мышки дрожат не только от холода, но и для того, чтобы согреться. Вот, оказывается, где следствие важнее причины. При дрожании скелетных мышц тепла выделяется уж не так и много, но биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются. Подрожит мышка, постучит зубками и запустит на полную мощность свою отопительную систему.
Подведение итогов третьего тура.
5. Четвёртый тур «Гонка за лидером»
- На следу каких хищных зверей нет когтей? (Кошки, рыси).
- Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими).
- Кто собирает яблоки спиной? (Ежик).
- Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? (Воробьи, овсянки).
- У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца).
- Какая птица выше всех летает? (Орел).
- Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка).
- Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц).
- Кровожадный хищник наших лесов. (Волк).
- Животное наших лесов, похожее на кошку. (Рысь).
- Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец).
- Самый чистоплотный зверек. (Барсук).
- Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери? (Зайчата).
- Животное, которое строит дом на реке. (Бобр).
- Прилет каких птиц означает начало весны? (Грачей).
- Небольшой зверек, родственник белки. (Белка-летяга).
- Изменение густоты и окраски шерсти у животных. (Линька).
- Как называют гнездо белки? (Гайно).
- Какие детёныши рождаются голыми, а уже через несколько часов имеют покров? (Ежата).
- У какой птицы самый длинный язык? (У дятла, до 15 см).
Подведение итогов четвертого тура.
6. Пятый тур «Кто это?»
— Назовите животных по портрету.
Песец. Норка.
Синица. Клест.
Барсук. Выдра.
Заранее подготовленные ученики сообщают краткую информацию о зверях и птицах.
В сравнении с лисицей тело песца менее вытянутое и более приземистое, а голова более круглая, с короткой мордой. Уши короткие, закругленные, хвост пышный. Меховой покров пышный, у большинства особей чисто-белый, а у отдельных — «голубой». Белые песцы летом приобретают бурый цвет спины и грязно-желто-белый цвет брюшка. Живут в норах со сложным лабиринтом отнорков. В рационе питания преобладают лемминги и полёвки. Голос напоминает лай собаки.
Приземистый и неуклюжий зверь. Туловище толстое, голова удлиненная. Мех грубый и редкий со слабо развитым подшерстком. Окраска спины и боков серебристо-серая, испещренная рябью, низ черноватый. Барсук- пример аккуратности: возле норы у него всегда чисто, нет следов и остатков еды. Подстилку в гнезде – сухие листья и мох – барсук меняет по нескольку раз за лето. Он ведет спокойную размеренную жизнь: днём спит, ночью бродит по лесу. Поедает как животные, так и растительные корма.
Птицы немного крупнее воробья, с коротким вырезанным хвостом. Клюв с перекрещивающимися концами, позволяет клесту отгибать чешуи шишек ели, сосны, лиственницы и липким языком извлекать семена. Окрас самцов красный или красно-малиновый, самок – зеленоватый, молодые птенцы – серые в пестринах. Лесные птицы, держатся стайками. Гнезда хорошо утепленные, размещают на деревьях под защитой густых ветвей. Клесты играют положительную роль в лесной жизни, распространяя семена, подлежат охране.
Небольшие и очень мелкие лесные птицы плотного сложения с коротким клювом. Ноги крепкие с развитыми пальцами и сильно загнутыми когтями, хорошо приспособленными для лазания по ветвям деревьев. Гнезда в дуплах, за отставшей корой, в старых гнездах белок. Корм – различные насекомые, их яйца, личинки и куколки, семена травянистых растений, ягоды и плоды. Приносят большую пользу, уничтожая насекомых – вредителей леса.
В регионе – 2 вида, отличающиеся размерами: европейская и американская. Тело норки тонкое, вытянутое, гибкое, конечности короткие. Мех густой, блестящий, однотонный бурого цвета, темнеющий на конечностях и хвосте. Норки питаются рыбой, мелкими млекопитающими, птицами и их яйцами, лягушками, раками насекомыми. Оба вида тесно связаны с лесной зоной, предпочитают селиться по речкам, озёрам, болотам. Хорошо плавают и ныряют.
Тело вытянутое, очень гибкое. Общий тон окраски темно-коричневый, но низ тела серебристого цвета, и эта контрастность усиливается с возрастом. Выдра прекрасно приспособлена к жизни в воде и никогда от нее не удаляется. День она проводит в норе, которую роет сама или занимает убежище другого животного. В сумерках она покидает нору и охотится на рыб, ракообразных, земноводных и даже на мелких млекопитающих.
Подведение итогов пятого тура.
7. Шестой тур «Заморочки из бочки»
1. Почему ласточки перед дождем летают низко?
Ответ: Они ловят насекомых, которых холодный воздух прибивает к земле.
2. Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры?
Ответ: Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек – искать укромное местечко.
3. На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего?
Ответ: Принимая «муравьиную ванну», птица освобождается от паразитов – муравьи опрыскивают тело дрозда остро пахнущей муравьиной кислотой.
4. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его?
Ответ: Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле. Не трогать яйца руками. Не брать в руки птенцов.
5. Почему волка называют «санитаром леса»?
Ответ: Добывает прежде всего больных, ослабленных животных.
6. Из какой бумаги земляные осы строят гнезда?
Ответ: Бумагу они делают сами. Острыми челюстями соскабливают с дерева кусочки древесины и, размельчив ее, смачивают своей клейкой слюной. Получается липкая кашица. Когда она высыхает, то превращается в плотную «бумагу» серого цвета, на ней можно даже карандашом писать.
Подведение итогов шестого тура.
8. Седьмой тур «Жалоба»
Командам предлагается вытянуть одну из карточек с текстом «жалобы», животного, определить, о ком идет речь, и какую пользу оно приносит.
Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая. |
Ответ: В этой жалобе говорится о жабе. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.
Ох, и не любят же меня люди. Голос видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. |
Ответ: Во второй – о сове. Сова с 1964 года находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить тонну зерна.
Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо известные вам представители: белка, еж, синица, дятел, лягушки, жабы и другие. Их жизнь часто зависит от нас, от нашего поведения в природе.
Подведение итогов седьмого тура.
9. Итог всей игры
Подведение итогов всей игры
Вот и закончилась игра.
Расходиться нам пора…
На табло взгляните все –
Подведем итог игре.
Награждение команд.
Источник
Викторина "Эти забавные животные"
материал (1 класс) на тему
Ребята, мы являемся хозяевами нашей природы, она – наша кладовая.
Рыбе нужны чистая вода, следовательно, нужно охранять наши водоёмы. В лесах, горах, степях есть ценные животные, значит, нужно охранять их место обитания. Человеку нужна Родина, а охранять природу – значит охранять Родину. Животный мир богат и разнообразен. Мы встречаем наших любимых зверей и птиц везде. Грустно было бы жить без них на нашей планете. Очень интересно наблюдать за ними, смотришь на животных и радуешься их существованию.
Ребята, скажите, а зачем нужны животные? Почему их надо беречь?
А сейчас я предлагаю вам начать викторину «Эти забавные животные».
Класс делится на 2 команды. 1я команда — "Крылатые", 2я команда — "Хвостатые". За правильный ответ — жетон. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов.
Конкурс 1. Загадки.
1. Кто в берлогу спать ложится –
Волк, медведь или лисица? (Медведь)
2. Я маленькая, белая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки. (Овца)
3. Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)
4. Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
А крючок вертлявый. (Свинья)
5. Домашнее животное,
Да ещё и верный друг. (Собака)
6. И сметану и кефир,
Молоко и вкусный сыр.
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пёстрая. (корова)
7. Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках. (Заяц)
8. Кто я – догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу.
Летом я везу телегу. (Лошадь)
А быстрее птицы.
С дерева на дерево
10. Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам. (Верблюд)
11. Кто на своей голове
Рога носит? (Олень)
12. В речке плавает бревно,
И зелёное оно. (Крокодил)
13. Что за коняшки,
На всех тельняшки. (Зебры)
14. Хвост пушистый,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
15. Я умею часто мыться,
Не водой, а язычком.
И мне очень часто снится
Блюдце с тёплым молоком. (Кошка)
16. Бивни–клыки толсты, велики.
Хобот силён, кто же это? (Слон)
Конкурс 2. Узнай животное по описанию.
1. «Я сильное животное. Мой рев подобен грому, а грива придает мне грозный вид. Живу я в теплых странах, в песчаных местах, поэтому шкура у меня песочного цвета. Днем чаще сплю, а ночью охочусь на зебр, газелей и антилоп. Хоть я и царь зверей, но легко поддаюсь дрессировке и могу выполнять различные номера в цирке». (Лев.)
2. «Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.)
3. «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)
4. «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)
5. «Я похож на неуклюжую толстую мышь с большими щеками. У меня круглые блестящие глаза, короткие ноги и заостренный меленький хвостик. Я строю норку на глубине 1-2 метров под землей, которая состоит из нескольких «комнат»: в одной я сплю зимой, а в другой — храню запасы. Иногда меня держат и дома, в клетке». (Хомяк.)
6. «Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)
7. «Меня знают все. Я похожа на человека, но в отличие от него у меня есть хвост, которым я держусь за ветки, пока срываю руками фрукты и ногами подношу их ко рту. Любимое мое занятие — корчить рожицы». (Обезьяна.)
8. «Мой рост может достигать в высоту шесть метров. На голове есть уши и смешные маленькие рожки, обтянутые кожей. Ни клыков, ни когтей у меня нет. Зато есть необыкновенно длинный язык, достигающий иногда 45 см. Таким языком я ловко срываю листочки с колючих растений, даже не уколовшись. Хотя передние ноги у меня длиннее задних, бегаю я быстро, могу перегнать лошадь. Сплю стоя, а воду пью, широко расставив ноги, потому что моя длинная шея совсем не гнется». (Жираф.)
9. «Я похожа на маленькую лошадку: у меня есть копыта, грива, хвост. Я быстро бегаю. У меня отличное зрение и хорошая память. Но окраска — полосатая. У меня много врагов: тигры, львы, гиены и другие хищники. Чтобы защититься от врагов, я и другие мои родственники объединяемся в группы. Я занесена в Красную книгу». (Зебра.)
10. «Я вполне хорошо чувствую себя там, где другие животные погибли бы от голода и жажды. Свою еду и питье я ношу с собой в горбах. Перед началом очередного путешествия я несколько днем ем и пью. Тогда только один мой горб может весить 45 килограммов! Но к концу путешествия мой горб пустеет и падает набок». (Верблюд.)
Источник
Детские загадки про животных
Дети
Сайт «Мама может все!» собрал для вас самые интересные детские загадки про животных с ответами. На этой странице вы найдете короткие четверостишия. Некоторые из этих загадок про зверей смогут отгадать маленькие дети, над другими придется поломать голову даже взрослым.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)
Зимой спит,
Летом — ульи ворошит.
(Медведь)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Не усат, а бородат,
И сердит на ребят,
Но не дедушка он все же.
Угадайте, дети, кто же?
(козел)
Кто, позабыв тревоги,
Спит в своей берлоге?
(Медведь)
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
(Белка)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка?
За щекой!
Вот я хитренький какой!
(хомяк)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
За деревьями, кустами
Промелькнуло будто пламя.
Промелькнуло, пробежало…
Нет ни дыма, ни пожара.
(Лиса)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее …
(лиса)
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает?
(Лиса)
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?
(Волк)
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(Волк)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
Позапасливее всех я:
У меня, друзья, щека
Вроде сумки для орехов
Или, скажем, вещмешка.
(суслик)
Кто на себе свой дом носит?
(Черепаха)
Отгадайте, это кто
Ходит в костяном пальто?
(Черепаха)
Снизу камень.
Сверху камень,
Четыре ноги
Да одна голова.
(Черепаха)
Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги.
(Черепаха)
Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходят … (черепахи)
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет … (черепаха)
И в море не купаются,
И нет у них щетинки,
И все же называются
Они — морские … (свинки)
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.
(Леопард)
Что за коняшки —
На всех тельняшки.
(Зебры)
Уж очень вид у них чудной:
У папы — локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша … (львица)
Кто на своей голове лес носит?
(Олень)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину.
(Бобры)
Сделал дыру,
Вырыл нору,
Солнце сияет,
А он и не знает.
(Крот)
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он … (жираф)
По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит … (крокодил)
Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам.
(Верблюд)
Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.
(Осел)
Голодна — мычит,
Сыта — жует,
Малым ребяткам
Молочка дает.
(Корова)
Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое.
(Корова)
Посреди двора
Стоит копна:
Спереди — вилы,
Сзади — метла.
(Корова)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран)
Кто ни в жару, ни в стужу
Не снимает шубу.
(Овца, баран)
Кто не прядет, не ткет,
А людей одевает.
(Баран)
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан.
(Баран)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(Собака)
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
(бобры)
Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается.
(Собака)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака)
Не говорит и не поет,
А кто к хозяину идет,
Она знать дает.
(Собака)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
(Кошка)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
С водой не знается.
(Кошка)
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
(Кошка)
Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех чище.
(Кошка)
Острые ушки,
На лапах подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит,
На солнышке лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит.
(Кот)
Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет,
Песенки поет.
(Кошка)
Мягкие лапки,
А в лапках — цап-царапки.
(Кошка)
Молоко пьет, песенки поет.
Чисто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка)
Зубастый, мохнатый,
Как есть начнет —
Песенку поет.
(Кот)
Маленькие зверьки,
Серенькие шубки,
Длинные хвосты,
Черненькие глазки,
Остренькие зубки.
(Мышки)
Маленький шарик
Под лавкой шарит.
(Мышь)
Под полом таится,
Кошки боится.
(Мышь)
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки.
Боится кошки.
(Мышь)
У кого рога длинней хвоста?
(Коза)
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается,
Доят, но не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерет, а лаптей не плетет.
(Коза)
Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит:
«Ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне-е-е».
(Коза)
С бородой, а не мужик,
С рогами, а не бык!
(Козел)
Пятак есть,
А ничего не купит.
(Свинья)
Вместо хвостика — крючок,
Вместо носа — пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
(Свинья)
Хвост крючком,
Нос пятачком.
(Поросенок)
Ничего не болит,
А все стонет,
По земле ходит,
А неба не видит.
(Свинья)
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
(Свинья)
Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка.
(Свинья)
Четыре грязных копытца
Залезли прямо в корытце.
(Поросенок)
У этого зверя огромный рост,
Сзади у зверя — маленький хвост,
Спереди у зверя — хвост большой.
Кто же это? Кто же это? Кто такой?
Ну, конечно, это он!
Ну, конечно, это …
(слон)
Вместо хвостика — крючок.
Вместо носа — пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
(поросенок)
Источник
Картотека загадок «Животные» для детей дошкольного возраста
Картотека стихов «Как зимуют животные» для детей среднего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию картотеку стихов: «Как зимуют животные». Возможно кому — то стихи пригодятся.
Картотека загадок на тему «Солнце» для детей дошкольного возраста Загадки для детей про солнце интересные и очень познавательные. Загадки про солнце легко запоминаются. Они отражают представления детей.
Картотека загадок о перелётных птицах для старшего дошкольного возраста Данная подборка загадок пригодится на прогулках при наблюдении за птицами,на непосредственно-образовательной деятельности при знакомстве.
Картотека загадок «Овощи» для детей дошкольного возраста *** И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом … (картошка) *** Она прячется от солнца Под кустом в глубокой норке,.
Картотека загадок про зиму для детей старшего дошкольного возраста (часть первая) 1. В белой шубке, как в обновке, Носик у него — морковка, К снегу, к холоду привык. Из комков наш. (снеговик). 2. С удивлением смотришь ты.
Картотека загадок про зиму для детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 1. Месяц тот — начало года, А зимы он середина. На реке замерзли воды. Ход её сковали льдины. Снегири сидят на ветках. И сугробы по колено.
Картотека зимних и новогодних загадок для детей дошкольного и младшего школьного возраста 1. Летом одевается, зимой раздевается (лиственный лес) 2. Живёт — лежит, умрёт — бежит (снег) 3. Две палашки бегут в лесок, загнув носок.
Подборка загадок про Винни Пуха и его друзей для детей старшего дошкольного возраста (Часть 1) Автор загадок (Б. Заходер) Он затейник и проказник, Только с ним всё время праздник. И смешно так водит ухом! Вы узнали… (Винни-Пуха).
Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.
Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста «Вечер загадок» Ведущий – Ребята,сегодня у нас с вами вечер загадок. Любите ли вы загадки? Умеете их загадывать? А отгадывать? Вспомните свои любимые загадки.
Источник
Эти забавные животные загадки
Загадки про животных — однозначно, самые любимые детские загадки. Они подходят как для самых маленьких, так и для деток постарше. Мы собрали самые популярные детские загадки как про домашних животных, так и про диких зверей. Загадки о животных помогут вашему малышу быстрее запомнить названия зверей, даже которых он никогда не видел.
Для удобства, мы сгруппировали все загадки по виду животных (домашние, дикие, лесные, морские), а также отдельно по каждому животному.
Б
В
Е
Ж
З
К
Л
М
О
С
Т
Ц
Ч
Увлекательное путешествие в мир загадки о животных успешно завершается радостью открытия, когда малыш узнает в описанном герое любимого питомца. Родителям больше не придется долго размышлять о том, чем занять свое чадо, ведь теперь ребенок будет сам предлагать «поиграть в загадки про зверей».
Как загадывать загадки про животных
Многие родители даже не задумываются о том, что загадки — отличный инструмент в развитии ребенка. Только, как и любым инструментом, ими нужно правильно воспользоваться. Существует несколько основных моментов, учитывая которые, вы сможете извлечь максимум пользы из этой увлекательной игры.
- Загадывая загадки про животных, показывайте ребенку картинки. Особенно актуальным является этот совет для малышей.
- Знакомство с загадками о животных можно сочетать с походом в зоопарк, лес или на ферму. Увидев поведение зверей наяву, ребенку будет легче отгадывать загадки про диких или домашних животных.
- Время от времени возвращайтесь к отгаданным загадкам. Это позволит повторить названия животных и потренирует память.
- Акцентируйте внимание на сравнениях и образных описаниях, которые встречаются в загадке. Это расширит словарный запас и образное мышление ребенка.
- Не ограничивайтесь только хорошо знакомыми животными. Загадки про диких животных — отличный способ познакомить малыша с многообразием животных в диком лесу, в то же время загадки про домашних животных напомнят малышу о известных ему домашних любимцах.
Загадки про животных с ответами
Не пахарь, не столяр,
Не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.
Задремлю я — и пою
Песенку тебе свою.
Но когда я на охоте —
Не ленивый я в работе.
Позапасливее всех я:
У меня, друзья, щека
Вроде сумки для орехов
Или, скажем, вещмешка.
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
У него огромный рот,
Он зовется …
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Роет, роет,
Ход подземный строит,
Роет, строит ловко
Спальню и кладовку.
Что за зверь,
Скажите, братцы,
Может сам в себя забраться?
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он…
Под полом скребусь,
А кошки боюсь.
Гладишь — ласкается.
Дразнишь — кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит.
В одежде богатой,
Да сам слеповатый.
Живёт без оконца,
Не видывал солнца
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком.
У него большие уши,
Он хозяину послушен.
И хотя он не велик,
Но везёт, как грузовик.
Не усат, а бородат,
И сердит на всех ребят,
Но не дедушка он всё же.
Угадайте, дети, кто же?
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти-рожки..
Ползун ползёт,
Иголки везёт.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода — кора.
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
В капусту он забрался осеннею порой:
рогатый и лохматый, и с длинной бородой
Выгнул спинку он дугой,
Замяукал. Кто такой?
Без расчёски причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
Вместо хвостика — крючок.
Вместо носа — пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки
Сама пестрая, ест зеленое, дает белое
Не прядёт, не ткёт,
А людей одевает.
Шубу дважды в год снимает.
Кто под шубою гуляет?
Собой не птица,
Петь не поёт,
А кто в дом идёт,
Она знать даёт.
Когда он в клетке, то приятен.
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга.
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Ёжик вырос в десять раз,
Получился…
Он кудрявый очень, очень,
Стать шашлыком совсем не хочет,
Среди овечек — великан,
Как зовут его?
Есть в реке работники
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину —
Хоть пиши картину.
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же?
Уж очень вид у них чудной:
У папы — локоны волной,
А мама ходит стриженой,
На что она обижена?
Ушки чуткие торчком,
Хвост взлохмаченный крючком,
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
Глазищи, усищи,
Когтищи, хвостище,
А моется всех чище.
Рыжий молокозавод
День жует, ночь жует.
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко!
Голодная — мычит,
Сытая — жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт.
На спинке иголки
Длинные и колкие.
А свернётся в клубок —
Ни головы нет, ни ног.
У меня торчат кругом
Тысячи иголок.
У меня с любым врагом
Разговор короток.
Хоть верь, хоть не верь:
Пробегал по лесу зверь.
Нёс на лбу он неспроста
Два развесистых куста.
На овчарку он похож,
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе, под ёлкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери.
По реке плывёт бревно —
Ох и злющее оно!
Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.
Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам.
Какое животное очень красивое,
Самое высокое, самое длинное?
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызёт морковку.
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой — зимой,
А в рыжей шубке — летом.
Пятак есть, а ничего не купит.
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.
Надели коняшки
Морские рубашки.
В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука — во лбу,
Так похожа на трубу!
Держит он уши торчком.
Хвост у него крючком.
Лапы положит на грудь:
«Дай мне колбаски чуть-чуть!»
В щёку лизнет и в нос
Друг мой лохматый…
Лежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крендельком,
Нос пятачком.
По деревьям скок-скок,
А орешки щёлк-щёлк.
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки!
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход.
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.
Я, друзья, подземный житель
Землекоп я и строитель,
Землю рою, рою, рою,
Коридоры всюду строю,
А потом построю дом
И живу спокойно в нём.
Носит по лесу весь день
Рога ветвистые … .
Даже на ночь снять рога
Не может он, боясь врага.
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной:
Иголок очень много,
А нитки — ни одной.
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка?
За щекой!
Вот я хитренький какой!
В реках Африки живёт
Злой зелёный пароход!
Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос.
Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб — не горб, амбар!
Еды в них на семь суток!
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт,
А лаптей не имеет.
В клубок свернётся,
А взять не даётся.
Всё изрыл — и луг, и сад —
Землеройный аппарат.
В темноте в часы прогулки
Рыл под полем переулки.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
Вот так лошадка! —
Воскликнул Андрейка. —
Словно большая
Тетрадка в линейку!
Гладкий, бурый, неуклюжий,
Он не любит зимней стужи.
До весны в норе глубокой
Посреди степи широкой
Сладко спит себе зверёк!
Как зовут его?
У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней?
Меня слепым зовут всегда,
Но это вовсе не беда.
Я под землёй построил дом,
Все кладовые полны в нём.
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он
Шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
Маленькая, серенькая, а хвостик, как шило.
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает.
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
На гору бегом, с горы кувырком.
Кто на себе свой дом носит?
И в море не купаются,
И нет на них щетинки,
И все же называются
Они — морские …
Сделал дыру, вырыл нору,
Солнце сияет, а он не знает.
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадёт.
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
Развивая сферу эмоций, детские загадки о животных обеспечивают развитие вашего малыша. С первых лет он узнает важные факты о том или ином обитателе леса, поля или фермы. С каждым годом запас знаний маленького вундеркинда будет расти, что отлично скажется на его кругозоре. К примеру, отгадывая загадки про животных, ребенок может получить следующую информацию:
- внешний вид животного;
- место проживания;
- повадки;
- любимые лакомства;
- враги и друзья животного;
- особенности поведения.
Быстрому запоминанию полученных сведений способствует не только рифмованный слог, но и довольно простой язык, которым обычно написаны детские загадки про зверей. Использование ярких сравнений оставляет след в памяти ребенка, и он легко вспоминает при необходимости ту или иную особенность животного.
Кроме развития любознательности, внимания и фантазии загадка играет достаточно важную роль и в общении малыша с близкими. Ведь большинство загадок имеют яркую эмоциональную окраску, захватывающий сюжет, а значит — вызывают положительные переживания.
На первый взгляд может показаться, что загадка — это примитивный и довольно незначительный жанр устного народного творчества. Но именно отгадывание загадок способствует развитию определенных психических процессов. В частности отлично тренируются:
- логическое и критическое мышление;
- память;
- умение анализировать полученную информацию;
- способность сопоставлять факты и делать выводы.
Кроме того, что вашему ребенку полезно слушать и отгадывать загадки про животных, малыш также может самостоятельно придумывать простейшие загадки. Ему наверняка понравится загадывать их родителям и друзьям, поскольку в этот момент он чувствует свою значительность.
Сама форма построения загадки и ее небольшой объем привлекают детей. А если родители превратят процесс отгадывания в любопытную игру, пользу от загадок будет сложно переоценить. Упражняйтесь в рассуждениях, раскрывайте тайны животного мира и становитесь ближе со своими детьми.
Источник