Эссе Является ли человек животным файл n1 docx

Эссе . человек хуже животного,когда он становится животным

Образование создает разницу между людьми. так ли это? попробуем разобраться. что нам даёт образование? что это такое — образование? образование — это категория умственной и нравственной стороны личности каждого человека. образованный человек — это человек, умеющий думать, рассуждать, аргументированно излагать свои мысли, доказывать своё мнение небезапеляционно, человек, который определил своё призвание, приложил усилия для его раскрытия в дальнейшем. это то, что касается умственной, интелектуальной стороны лишь отчасти. определяет ли образование человека его же нравственность? это более спорный вопрос. скорее всё же да, чем нет. вряд ли человек образованный станет совершать аморальные поступки осознанно. в то же время, и необразованный человек может не опуститься до них. тут всё зависит от того, что мы вкладываем в понятие образования. если только наличие корочки определённого вуза и статуса человека с высшим образованием, то тогда вырисовывается не очень приятная картина. если же понимаем под этим термином некую совокупность устремлений, целей и желаний человека, подкрепляемых его личными качествами и ценностями, то тогда можно рассчитывать на то, что словосочетание «образованный человек»будет иметь под собой конкретную основу. это, скажем так, общие положения из того, что я понимаю под данной проблемой .
есть и такие аспекты в этом вопросе, которые хотелось бы упомянуть: разница образований между людьми (например, гуманитарное и техническое), разница уровня образований (обязательное среднее и необязательное высшее), желание образовываться по жизни вообще. интересное это слово — образовываться. действительно, получать новые знания, становится благодаря им чуть другим человеком, благодаря им искать ещё что-то большее.
да, образование создаёт разницу между людьми. это мы видим каждый день и практически везде. оно слышно в разговоре, он видится в поведении, оно практически осязаемо. как думается, образованный человек — это тот, кто хочет учиться каждый день и стремится узнать что-то новое, тот, кто не останавливается на достигнутом и воплощает новые знания в себе самом.

если бы я писала эссе на эту тему, то оно было бы таким. желаю удачи! с тебя витруальная шоколадка)))))))

Источник



Человек хуже животного, когда он становится животным (Рабиндранат Тагор)

Сущность высказывания великого индийского писателя заключается в том, что неразумными и недостойными поступками человек спускает самого себя вниз по эволюционной лестнице. В такие моменты он становится даже хуже животного – потому что, обладая интеллектом, которого нет у зверей, человек не использует его.

Данная позиция мне близка, и я согласен с автором изречения. По моему убеждению, человек всегда должен оставаться прежде всего человеком и не опускаться до низких поступков, которые делают его недостойным этого звания.

Рабиндранат Тагор

Обратимся к теоретическому смыслу высказывания Тагора. Человек – это биосоциальное живое существо, обладающее развитым сознанием, связной речью, разумом и мышлением, умением создавать орудия труда и успешно применять их для своего блага. Также люди ведут общественный образ жизни. Все эти уникальные, свойственные только человеку признаки, позволяют говорить о нём как о высшей ступени развития всего живого на нашей планете. Животное – это биологическое существо, которое, в отличие от человека, не способно разумно и осознанно мыслить. Животные не умеют преобразовывать окружающий мир, производить материальные блага. Они не имеют духовных потребностей и просто живут в соответствии с основными инстинктами, заложенными в них природой. Обладает данными базовыми инстинктами и человек, однако умеет подавлять своим самоконтролем, и быть ответственным за свои поступки. В противном случае, он уже не достоин называться человеком.

Проблема подобного падения человека не раз затрагивалась в классической литературе. К примеру, в повести Николая Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» описываются ужасные поступки главной героини. Молодая купчиха Катерина Измайлова тяготится браком с нелюбимым мужем и изменяет ему с приказчиком. Когда свёкор замечает эту незаконную связь, женщина отравляет его. Через некоторое время, почувствовав свою безнаказанность, она вместе с любовником убивает и мужа. Когда и это убийство сходит им с рук, Катерина решает задушить подушкой малолетнего племянника мужа и стать единственной наследницей огромного состояния. Идя на поводу у преступной страсти, она поступает по-первобытному жестоко, хуже животного.

«Леди Макбет Мценского уезда»

В истории мы также легко сможем найти примеры подобного поведения. В ХХ веке синонимом бесчеловечности стало имя лидера фашистской Германии Адольфа Гитлера. Именно возглавил идеологию, которая привела к намеренному жестокому уничтожению миллионов людей – в том числе мирных жителей, женщин и детей. Гитлер смог заразить немецкий народ и ряд других нардов Европы антигуманной теорией о превосходстве арийской нации и её праве править прочими нациями. А всех несогласных – беспощадно уничтожать. Немецкий фюрер мыслил и осуществлял свою деятельность сознательно, фактически уничтожив в себе все человеческое.

Читайте:  Тема 3 7 Оплодотворение 10 11 класс Сивоглазов рабочая тетрадь часть 1

Подытожить свои рассуждения хотелось бы следующим выводом: человек становится хуже животного, если он не думает о своих поступках и их последствиях, либо если сознательно идёт на подлости и преступления.

Источник

Эссе — Является ли человек животным? — файл n1.docx

В словаре Даля есть такое определение термина « человек» : «это высшее из земных созданий, одаренное разумом, свободной волей и словесною речью. Побудка (инстинкт) животного, соединенье низшей степени рассудка и воли, заменяет ему дары эти, разрозненные в человеке и даже вечно спорящие между собою – это сердце и думка.. .. как животное отличается от растенья осмысленною побудкою и образует особое царство, так и человек отличается от животного разумом и волей, нравственными понятиями и совестью и образует не род и не вид животного, а царство человека.» Это определение, на мой взляд дает наиболее полное описание человека как сути с одной стороны, и наталкивает на размышления с другой. Размышления вот какого характера: а человек это животное или нет? И почему? Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, для его нахождения необходимо рассмотреть различные стороны сущности человека. Ведь человек, несмотря на все внешние различия, очень похож на животное, пусть даже очень умное (сразу хотелось бы отметить, что сравнительные характеристики я буду проводить с млекопитающими, так как они ближе стоят к человеку в его эволюционном развитии). Ему присущи те же характеристики, что и всем животным в принципе – дышит кислородом, основные потребности те же – питание, безопасность и размножение. Кроме того, при изучении вопроса сходства человека и животного выясняется, что основой поведения человека являются инстинкты и удовлетворение все тех же базовых потребностей, как и у животных. Далее, человек в утробном развитии проходит стадии эволюционного развития животного мира- сначала зародыш похож на зародыш рыбки, потом ящерицы, крысы, кролика и так далее до человекообразных обезьян и в конце на свет появляется детеныш человека. По своему химичемкому составу кровь человека очень схожа с кровью человекообразных обезьян, более того, общая структура большого мозга у человека и к примеру шимпанзе одинокова, и по этим признакам человекообразные обезьяны даже ближе к человеку, чем к своим сородичам обезьянам.

Далее в качестве примера сходства я хотела бы привести эксперименты Кёлера над шимпанзе. В ходе его экспериментов было показано существенное различие между выработкой навыка у шимпанзе и у курицы. Курица действует только на инстинктах, шимпанзе же не действует наугад, только потому что его побуждает сделать какое-либо действие инстинкт, они перебирают эти наглядные варианты в голове, то есть осуществляют какое то примитивнейшее мышление, и затем делают то, что от них хотел эксперементатор, причем делают действие абсолютно правильно. Найденный однажды, внезапно (а не путем долгой выработки условного рефлекса) способ поведения будет независим от ситуации, даст простор для решения задач в совершенно других условиях. То же самое можно сказать о действиях человека- научившись один раз мы потом не вырабатываем отдельные условные рефлексы для совершения какого-то сложного действия.

Ещё одним показательным примером сходства человека и животного является наличие у человекообразных обезьян интеллекта. Это было доказано в экспериментах, где нужно было изобрести!! орудие труда. Известно, что изобретение – биологическая функция интеллекта, обезьяна в ходе опыта делает открытие, изобретает орудия труда, следовательно интеллект имеет место быть.

В ходе многолетних наблюдений за обезьянами было отмечено, что животные играют друг с другом, с палками, которые им были предложены и в процессе игры научаются пользоваться ими и взаимодействовать друг с другом. Это чисто психологический момент, а не действие условных рефлексов, что показывает еще одно сходство между ними и человеком : ребёнок тоже играет и в процессе игры учится выполнять многие действия.

Ещё одним очень интересным примером сходства животного и человека является то, что обезьяны украшают себя. Они надевают на себя различные коренья, лианы и даже камни. Пусть они делают это ( украшаются) очень странно с точки зрения человека, но факт остается фактом. Они это делают для того, чтобы повысить своё собственное чувство тела, у человека это происходит для поднятия самооценки- очень сходная черта и потребность, её вызывающая.

Читайте:  Вымершее животное семейства слонов

Кёлер писал о человекообразных обезьянах так: « этот антропоид выступает из всего остального рода животных и приближается к человеку не только по своим морфологическим и физиологическим особенностям, он обнаруживает также форму поведения, которая является специфически человеческой.» И это невозможно отрицать – шимпанзе действительно обнаруживают разумное поведение того же рода, которое свойственно человеку. Французские учёные провели один очень важный экспкримент. Они взяли группу шимпанзе и ввели у них фишечную систему (аналог денег человека). Всё тоже самое, что и у человека — за различные действия и способности даются фишки разной значимости, которые потом можно было менять на бананы. Через какое-то время, в этой группе произошло расслоение, появилась проституция и другие элементы групповой жизни, которыми так гордится человек и считает это полностью заслугой своей уникальности.И это еще раз подтверждает то, что у человека и животного очень много общего.

Но несмотря на все множество сходных черт, существует несколько таких, которые не только отличают человека от человекообразных обезьян как двух представителей разного вида, но и ставит человека на порядок выше их. Одной из таких черт является наличие второй сигнальной системы у человека и отсутствие её у животных. Речь, то есть умение сделать, а главное понять знак, отделяет обезьяну от примитивного человека и ставит между ними непреодолимый барьер. Ведь если человек что-то нарисует, он может понять, что именно нарисовано, и другой его сородич поймет, что нарисовано, так как у человека есть образно-действенное мышление. Обезьяна же, хоть и умеет рисовать в широком смысле этого слова, не видит в своих «художествах» совершенно никаких знаков. У обезьян ограничены так называемые представления, поэтому у них нет даже малейших зачатков культуры. Мозг в своей эволюции развивался путем постепенного нарастания( поэтому у человека есть новый мозг, который как бы надстроен над древним) и у человека он самый большой, именно в его коре есть речевой центр. Мышление же человекообразных обезьян совершенно не зависимо от речи, генетические корни мышления и речи различны. У обезьян есть свой язык, но это не речь, и он не служит им для познавательной деятельности и передачи наследия. У человека язык как символ выполняет именно эту функцию – благодаря знаковой системе человечество накапливает опыт и развивается.

Следующая отличительная черта человека неразрывно связана с речью и как бы является его коллегой. Эта черта- труд. Обезьяны могут создавать орудия труда, но они не пользуются ими для того, чтобы приспособиться к среде обитания. В отличие от человека, который именно с помощью труда смог приспособиться к условиям окружающей среды. А для того, чтобы труд каким-то образом возник, людям нужно было как-то взаимодействовать между собой, а не просто привлекать внимание друг к другу, как это делают обезьяны. К развитию труда есть предпосылки и у человекообразных обезьян – это развитые передние конечности и наличие интеллекта, но так как у них нет речи, труд им неподвластен. И в этом смысле слова Энгельс в своём утверждении о том, что труд сделал из обезьяны человека был совершенно прав.

Далее я хочу отметить такую характеристику, которая присуща только человеку и которая конечно коренным образом отличает его от любого животного, пусть даже очень развитого — это наличие воли. Животное не может овладеть собственным поведением, а человек может. Понятие воли у человека непосредственно связано с трудом. Можно сказать, что интеллект, который есть у человекообразных обезьян, — это непосредственная предпосылка к развитию труда, а воля является его непосредственным результатом.

И, наконец, самая главная отличительная черта человека от животного это его подверженность естественному отбору. Любой вид на нашей планете подвержен действию естественного отбора. Что такое естественный отбор? Это способность особи выжить и оставить после себя потомство. Выживают, как правило сильнейшие, или те особи, организм которых наиболее приспособлен к среде обитания. У человека, особенно с развитием медицины, ситуация обстоит иначе. Даже если человек родился очень слабым или с какими-либо отклонениями( в том числе умственными), у него есть большой шанс выжить и даже оставить потомство, то есть передать свои гены. Также хотелось бы отметить, что у животных партнер для продолжения рода выбирается инстинктивно, он нацелен на то, чтобы сохранить или улучшить геном потомков. У человека этот процесс происходит несколько по-другому, так как в какой-то степени на выбор партнера влияют не только и даже не столько факторы сохранения генома, сколько индивидуальные для каждого человека критерии, которые были сформированы в процессе социализации и формирования личности. Иногда человек выбирает себе такую пару для продолжения своего рода, что это противоречит законам сохранения вида. Таким образом, можно сделать вывод, что современный человек практически не подвержен действию естественного отбора.

Читайте:  Животные 2 класс изобразительное искусство

У человека и животных очень много сходных черт, но несмотря на это, по моему мнению, человек в своей эволюции совершил скачок и приобрёл совершенно новые характеристики своего вида. Следовательно, хотя когда-то давно человек и произошел от обезьяны, сам он как вид уже не животное, и его можно выделить в отдельное царство.

Источник

Эссе Человек хуже животного, когда становится животным

Рабиндранат Тагор – известный индийский писатель, поэт, художник и композитор. Именно его творчество стало основой культурного мира Бенгалии. Нельзя не отметить тот факт, что до Тагора никто кроме европейцев не получал Нобелевской премии. Писатель показал всем огромные возможности индийской литературы и получил награду в 1913 году.

Его труды объединяют религию, политику и социологию, так что не удивительно, почему народ Бенгалии относился к Тагору не просто, как выдающемуся деятелю, но и как к пророку.

Данное высказывание дает много

Я считаю, что здесь поднимается очень актуальная тема: человек должен оставаться человеком в любых обстоятельствах.

На протяжении жизни человек сталкивается с разными обстоятельствами. Бывает, что он не в силах с ними справится. Кто-то говорит, что внутри каждого из нас есть животное, которое ждет своего часа. Я же в это не верю.

Если человек переступает грань, забывает о ценностях, то он уже не достоин называться человеком. Он поступает, как животное, не имеющее возможности чувствовать и мыслить. Тем самым становится еще худшим созданием.

Я полностью согласен с автором. Мы,

А жизнь будет продолжаться.

Примеров такого явления много. Особенно это касается военного времени. Когда охватывает отчаяние, люди забывают о главном, и думают лишь инстинктами.

В голодные годы не раз можно было увидеть каннибализм.

Я убежден, что это высказывание не окончательный диагноз. Все зависит только от нас. Давайте будем достойно называться людьми.

Источник

Эссе . человек хуже животного,когда он становится животным

Образование создает разницу между людьми. так ли это? попробуем разобраться. что нам даёт образование? что это такое — образование? образование — это категория умственной и нравственной стороны личности каждого человека. образованный человек — это человек, умеющий думать, рассуждать, аргументированно излагать свои мысли, доказывать своё мнение небезапеляционно, человек, который определил своё призвание, приложил усилия для его раскрытия в дальнейшем. это то, что касается умственной, интелектуальной стороны лишь отчасти. определяет ли образование человека его же нравственность? это более спорный вопрос. скорее всё же да, чем нет. вряд ли человек образованный станет совершать аморальные поступки осознанно. в то же время, и необразованный человек может не опуститься до них. тут всё зависит от того, что мы вкладываем в понятие образования. если только наличие корочки определённого вуза и статуса человека с высшим образованием, то тогда вырисовывается не очень приятная картина. если же понимаем под этим термином некую совокупность устремлений, целей и желаний человека, подкрепляемых его личными качествами и ценностями, то тогда можно рассчитывать на то, что словосочетание «образованный человек»будет иметь под собой конкретную основу. это, скажем так, общие положения из того, что я понимаю под данной проблемой .
есть и такие аспекты в этом вопросе, которые хотелось бы упомянуть: разница образований между людьми (например, гуманитарное и техническое), разница уровня образований (обязательное среднее и необязательное высшее), желание образовываться по жизни вообще. интересное это слово — образовываться. действительно, получать новые знания, становится благодаря им чуть другим человеком, благодаря им искать ещё что-то большее.
да, образование создаёт разницу между людьми. это мы видим каждый день и практически везде. оно слышно в разговоре, он видится в поведении, оно практически осязаемо. как думается, образованный человек — это тот, кто хочет учиться каждый день и стремится узнать что-то новое, тот, кто не останавливается на достигнутом и воплощает новые знания в себе самом.

если бы я писала эссе на эту тему, то оно было бы таким. желаю удачи! с тебя витруальная шоколадка)))))))

Источник