Доклад на тему Пейзаж 6 класс все о пейзаже

Застывшая природа.

Именно так именуют в изобразительном искусстве жанр, главная задача которого — воспроизведение естественной или измененной человеком природы.

Кроме того, пейзаж это конкретное художественное произведение в живописи или графике, показывающее зрителю природу. «Героем» такого произведения является естественный или выдуманный автором природный мотив. Однако следует отметить, что изображение природы часто используется художниками и в других жанрах живописи, служа определенным фоном, который помогает глубже раскрыть идею, смысл, характер живописного образа.

Изображение природы часто является так же фоновой частью в графических и скульптурных произведениях других жанров. В пейзаже же художник проявляет своё отношение к природе, изображая то или иное явление, форму природного окружения человека, применив данные нововведения, пейзаж приобретает эмоциональное и идейное содержание.

Для понимания пейзажа как жанра необходимо иметь представление о пути его развития.

Наскальная живопись

История этого жанра насчитывает уже несколько тысячелетий, так как первые элементы пейзажа в наскальной живописи ученые относят к эпохе неолита. Эти древнейшие изображения включают в себя условные обозначения небесного свода, светил, стран света. Например, работа древнего художника на плато Тассилин-Аджер в Сахаре (датируемая 7 тыс. до н.э.), где был изображен схематичный рисунок природы рядом с фигурками человека.

наскальная живопись плато Тассилин-Аджер

Плато Тассилин-Аджер в Сахаре 7 тыс. до н.э.

Древний Египет

Также пейзажный мотив, как элемент настенной росписи, довольно часто встречается в гробницах правителей Древнего Египта.

Например, недалеко от селения Бени-Хасан в Среднем Египте были найдены скальные гробницы древнеегипетских правителей, живших в 21-20 веках до н.э. Одна из многочисленных фресок, покрывавших стены погребальных камер, изображает дикую кошку, охотящуюся в густых зарослях. Однако, в древнеегипетском изображении природы есть только отдельные элементы пейзажа — лотос, тростник, деревья, да и роспись имеет декоративное значение.

египетские фрески

Роспись из скальной гробницы в селении Бени-Хасан, 21-20 вв до н.э

Крито-микенская цивилизация

куропатки в скалах

“Куропатки в скалах”

Среди росписей залов знаменитого Кносского дворца на острове Крит обнаружена роспись, названная исследователями “Куропатки в скалах”.

Античность

В Древней Греции и Римской республике пейзажи служили как бы декорацией жилых интерьеров, эти изображения природы очень близки к нашему пониманию пейзажа, хотя писавшие их художники имели недостаточное представление о перспективе, поэтому образы кажутся невыразительными.

древний рим

Древнеримская роспись

Китайская живопись

В качестве самостоятельного жанра пейзаж появился уже в VI веке в китайском искусстве. Картины средневекового Китая очень поэтично передают окружающий мир. Одухотворенная и величественная природа в этих работах, выполненных в основном тушью на шелке, предстает как огромная вселенная, не имеющая границ. В странах Востока философия и религия способствовали развитию искусства пейзажа, которое на многие годы опередило европейских пейзажистов. Созерцание природы, связанное с религиозным течением «дао», стало неотъемлемой частью духовной жизни и в VII-VIII веках изображение природы становится ведущим жанром в живописи.

Китайские художники рисовали на свитках, сделанных из шелковой ткани или рисовой бумаги. Вертикальные свитки с композициями – «тяо-фу» — украшали стены. Если композиция была горизонтальной — «шоу-цзюань», и в несколько метров длиной, её рассматривали на полу, как книгу. В Китае пейзаж стал своеобразным духовным общением.

китайское искусство

Для китайских пейзажей характерен вытянутый формат с необычным размахом, словно смотришь сверху и прямо. Изображаются необычные деревья, огромные горы, беспредельные воды, крохотные фигурки людей и животных заселяют эти сказочные места. Средневековые художники Китая не изображали что-то конкретное (похожее на действительность), они писали величественную природу, какой представляли её. Китайская средневековая живопись стала основой для развития пейзажа стран Юго-Востока, в том числе и Японии.

Средневековый пейзаж

В средневековье на смену античному мировоззрению приходит другая религия — христианство, которое считало античное искусство «идолопоклонничеством и распутством». Поэтому в средневековой Европе искусство изображения природы переживало упадок, художники как бы обозначали её на картинах, не заботясь о каком-либо сходстве. В эпоху Средневековья все искусство было подчинено церковной тематике, вследствие чего пейзаж служил исключительно средой обитания персонажей и не нес самостоятельной смысловой нагрузки.

В ХIV веке в Византии заметен определенный поворот к реализму, и изображение природы приобретает наиболее конкретный характер. Кто знает, как бы далеко это зашло, если бы Византия не пала под натиском турок в 1453 году. Но её влияние уже распространилось на Италию и часть европейского континента севернее Альп.

Миниатюристы

Немаловажное значение в становлении пейзажной живописи имеют миниатюристы. Во Франции при дворах герцогов Беррийских и Бургундских в 1410-х годах творили талантливые иллюстраторы – братья Лимбург, которые создали ряд миниатюр к часослову герцога Беррийского. Это красочные и изящные рисунки, повествующие о временах года и, соответственно — полевых работах, а также развлечениях, демонстрируют зрителям природные ландшафты, которые были выполнены с высочайшим для того времени уровнем передачи перспективы.

братья Лимбург

Братья Лимбург, «Часослов герцога Беррийского».

Пейзаж Раннего Возрождения

В самом начале раннего возрождения появилась фигура художника Джотто ди Бондоне, его искусство явилось стимулом для возникновения реалистического пейзажа, хотя изображения природы у Джотто ещё очень условны.

джотто

В Эпоху Раннего Возрождения в живописи обнаруживается ярко выраженный интерес к жанру пейзажа. Несмотря на то, что здесь мы можем еще наблюдать неумение передачи пространства – оно загромождается массой ландшафтных элементов, которые не соответствуют друг другу по масштабу; известна масса картин, свидетельствующая о стремлении художников достигнуть того уровня изобразительного мастерства, когда изображения природы и человека станет целостным и всесторонне гармоничным.

Примером такой картины является полотно итальянского живописца Стефано ди Джованни, также известного по прозвищу Сасетта – «Шествие волхвов» (I пол. XV века).

Сассетта (Стефано ди Джованни). «Шествие волхвов. Фрагмент картины Поклонение волхвов

Стефано ди Джованни, «Шествие волхвов», I пол. XV века.

Немаловажную роль в развитии пейзажной живописи сыграл художник XV века из Швейцарии Конрад Виц, изобразивший в своей композиции на религиозный сюжет «Чудесный улов» конкретную местность – берег Женевского озера.

чудесный улов

Конрад Виц, «Чудесный улов»


Пейзаж Высокого Возрождения

Куда более важную роль пейзажная тематика стала играть в эпоху Высокого Возрождения.

Большое количество художников стало стремится внимательному изучению натуры, и обращаться к новейшим научным открытиям в сфере линейной перспективы. Вследствие этого пейзаж уже становится незаменимым элементом художественных сюжетов и представляет собой цельную картину.

Несмотря на очевидный скачок в развитии пейзажа, вплоть до XVI века художники использовали пейзажные мотивы лишь в качестве фонового пространства в жанровой картине, классической религиозной сцене, или же портрете. Наглядным примером данного факта служат работы Леонардо да Винчи, для которых характерна тесная и неразрывная связь человека и природы. «Чистый» пейзаж впервые мы видим на одном из рисунков Леонардо да Винчи. Позднее многие художники целиком посвящают себя этому жанру.

да винчи

Леонардо да Винчи


Западноевропейский пейзаж

В ХVI веке увлечение европейцев феноменом пространства послужило мощным стимулом развития пейзажа. Потрясающий пространственный размах, скомпонованные тысячекилометровые расстояния, доступные лишь мысленному представлению — позднее их назовут «пейзажи – энциклопедии». Это хорошо заметно в работах таких мастеров, как Альтдорфер, Питер Брейгель Старший, Эль Греко «Вид Толедо».

греко

Эль Греко «Вид Толедо»

В ХVII веке пейзаж окончательно сложился как самостоятельный жанр, и самый большой вклад в его формирование внесли художники Нидерландов. Но голландские пейзажисты не ограничивались изображением родной земли, были и такие, которые изображали итальянские пейзажи либо следовали их тенденциям — «романисты» (Клас Берхем, Ян Асселейм, Ян Бот и др).

Крупнейшими из них были Геркулес Сегенс, Якоб ван Рейсдаль и Харменс ван Рейн Рембрандт. В их пейзажах реализм сочетается с романическим началом, тщательная отделка вещей их менее волновала, чем её философский смысл и эффект при её созерцании.

Харменс ван Рейн Рембрандт

Иное изображение природы наблюдается у фламандского художника Питера Пауля Рубенса, его восприятие формировалось под влиянием барокко. Барокко — это склонное к преувеличениям и гиперболам художественное направление, в котором вымысел соседствует с реальным изображением мира. Талантливый художник Рубенс стал главой фламандской школы, а принципы барокко перенес на изображения природы. Пейзаж Рубенса — сочиненный пейзаж, героизированный, идеальный, собирательный образ. Отсюда в его картинах панорамный размах идущий от традиций ХVI века.

И в искусстве Франции этот жанр получил распространение, в частности в творчестве Никола Пуссена и Клода Желле (Клода Лоррена), хотя в их пейзажах есть все необходимые приметы классицизма. Пейзаж классицистов — это своего рода пейзаж-декорация, который для художника важнее спектакля. Для художников характерен принцип передачи глубины пространства, известный ещё художникам ХVI века. В целом, для представления всех европейских школ в ХVIII веке (реализм, барокко, классицизм) характерен романический образ природы, стремление передать её переходное состояние.

Реалистический пейзаж

ХIХ век стал новым расцветом реалистического пейзажа. Формировались национальные школы пейзажа в Европе и России.

Импрессионисты и постимпрессионисты

Тем не менее, уже в том же XIX веке импрессионисты сумели окончательно преодолеть условности классического метода. Это определение в истории искусства обязано появлению небольшого этюда Клода Моне — «Впечатление — восход солнца». Импрессионизм освободил художников от академических ограничений, сочиненной композиции, замкнутости холста. Их картины пленяют голубизной влажного неба, золотистой тональностью солнечного воздуха, необыкновенными красками.

По-иному подошли к решению образа природы постимпрессионисты — Поль Сезанн, Винсент Ван Гог, Поль Гоген. Эти художники прошли школу импрессионизма, взяв на вооружение высветленную, изысканную палитру. Они стремились передать весомость материального мира, статичность композиции, прибегая к декоративно-пластическому решению, вкладывая в образ природы символическое значение.

поль гоген

Пейзаж в ХХ веке

Как не удивительны казались в свое время пейзажи импрессионистов и постимпрессионистов, в их основу положен традиционный принцип пропорционального изображения. Но в ХХ веке появляется нечто совершенно новое, необычное. Это кубизм, первыми представителями которого были французские художники Жорж Брак и Пабло Пикассо. В основе кубизма лежит расчленение форм на их произвольно предполагаемые элементы, логика пропорционального отношения к элементам пейзажа-действительности уступила место логике конструирования картины как самостоятельного явления. Это был, в сущности, конец пейзажа как жанра.

Тем не менее, жанр пейзажа в европейском искусстве, конечно же, не исчез, остались другие направления, не только абстракционизм. Например, экспрессионисты стремились сделать свои произведения предельно выразительными, заостряя живописно-графические контрасты, придавая смыслу образа драматический оттенок, художники-символисты стремились передать в своих картинах сокровенный смысл образа природы, мистические тайны человеческих чувств. Пейзажный жанр интересовал также и художников-сюрреалистов — поражает своей зеркальной правдоподобностью природа в работах сюрреалиста Сальвадора Дали.

Пейзажная живопись очень изменилась, пройдя путь почти в 9 тыс. лет. Она трансформировалась из простого наскального рисунка в полотна великих мастеров, которые ничуть не уступают действительности. Тем не менее, искусство не замирает в одной точке, а продолжает развиваться. И современные художники в XXI веке также обращаются в своих работах к пейзажному жанру.

Мария Иванова-Очерет

М. Иванова-Очерет, «Мыс на озере Комо»

Так, среди картин современного художника Марии Ивановой-Очерет зритель может найти выполненные с натуры, и поэтому невероятно живые, изображения природы. По своей лёгкости и наполненности воздухом и светом эти картины чем-то схожи с пейзажами импрессионистов, однако, мы можем видеть, что художник не копирует какой-либо определённый стиль, а привносит в историю жанра нечто своё, способствуя его дальнейшему развитию.

Источник

Виды пейзажа в живописи — описание, особенности и отзывы

Пейзажная живопись, также известная как ландшафтное искусство, представляет собой изображение природы во всех ее проявлениях. В основном это горы, долины, деревья, реки и леса. Основной особенностью является наличие широкого вида, а также его элементов, расположенных в связной композиции. Существуют разные виды пейзажа, в том числе сельский и городской, морской и речной, религиозный и футуристический.

виды пейзажа

Виды пейзажа: суть

Самым популярным элементом любого пейзажа является небо. Погода во всех ее проявлениях также входит в состав композиции. Виды пейзажа в искусстве могут быть полностью мнимыми (воображаемыми) или копироваться из реальности с различной степенью точности. Если основной целью изображения является отображение фактического, определенного места, в особенности это касается зданий, то оно будет называться топографическим (реалистичным) видом.

виды искусства пейзаж

Понятие «пейзаж»

В изобразительном искусстве термин «пейзаж» происходит от голландского слова landchap (участок земли) и описывает любую картину или рисунок, главным предметом которого является изображение живописного вида. Примерами могут быть луга, холмы, горы, долины, деревья, реки, леса, прибрежные виды и моря. Картина может быть изображением реального места, или это может быть воображаемая либо идеализированная сцена.

Признание природы и ее выбор в качестве конкретного предмета искусства является относительно недавним явлением. До XVII века пейзаж был ограничен фонами портретов или картин, посвященных преимущественно религиозным, мифологическим или историческим иллюстрациям. Сегодня красивый вид пейзажа продолжает оставаться главной темой в искусстве.

красивый вид пейзажа

Пейзаж на протяжении веков

В творчестве художников XVII века Клода Лотарингии и Николая Пуссена ландшафтный фон начал доминировать над демонстрацией исторических событий. Однако их трактовка пейзажа была несколько стилизованной или искусственной. Они пытались перенять виды пейзажа Греции и Рима, и их работа стала известна как классический пейзаж. В то же время некоторые голландские художники, например Якоб ван Руйсад, разрабатывали гораздо более натуралистическую форму живописи, основываясь на том, что они видели вокруг себя.

Когда в семнадцатом веке французской академией были классифицированы виды искусства, пейзаж был размещен четвертым по важности среди пяти жанров. Тем не менее пейзажная живопись становилась все более популярной в XVIII веке, несмотря на преобладание классических мотивов.

пейзажи природы виды

Пейзаж и его позиция в иерархии жанров

Пейзаж был установленным жанром в китайском искусстве к четвертому столетию нашей эры, но в западном искусстве пейзажная живопись берет начало до эпохи ренессансного искусства в шестнадцатом веке. Конечно, многие художники начиная с римских времен и раньше включали в свои картины живописные пейзажи и виды природы, но они были вспомогательными элементами главной темы картины. Основная проблема с ландшафтом заключалась в том, что он был очень низким в академическом распределении жанров.

Иерархия видов изобразительного искусства в эпоху Возрождения имела следующий вид:

  1. Историческая живопись.
  2. Портретное искусство.
  3. Живопись, то есть сцены из повседневной жизни.
  4. Пейзаж.
  5. Натюрморт.

Эти рейтинги были окончательно изложены в 1669 году секретарем Французской академии Андре Фелибиеном. Таким образом, мир искусства, в том числе его покровители, учителя и художники, не воспринимал пейзажную живопись всерьез и приписывал большую ценность историческим произведениям, портретам и жанровым картинкам. Неоклассические и академические школы следовали греческому искусству в придании первенства человеческому телу, особенно обнаженному.

городской пейзаж виды городского пейзажа

Бум натуралистического ландшафтного рисунка

В девятнадцатом веке произошел настоящий всплеск натуралистического ландшафтного рисунка, отчасти обусловленный представлением о том, что природа является прямым проявлением Бога, а отчасти из-за растущего отчуждения многих людей от природы из-за ростущей индустриализации и урбанизации. В итоге традиционная иерархия жанров рухнула.

Ландшафтные художники XIX века вступили в широкомасштабное романтическое движение, именно в это время пейзажная живопись наконец стала достойным жанром в художественных академиях Европы и получила широкое распространение по всему миру. Во второй половине двадцатого века определение ландшафта было поставлено под сомнение. Жанр расширился до городских и промышленных ландшафтов, и художники стали использовать менее традиционные средства при создании ландшафтных работ.

виды пейзажа суть

Три типа ландшафтного искусства

Картина или фотография, на которой изображается природа, называется ландшафтным искусством. Хотя каждый художник имеет свой собственный стиль, этот жанр обычно группируется в три объемные категории:

  • Репрезентативное ландшафтное искусство является самым основным жанром. В деталях для создания нереалистичного эффекта не используются специальные цвета или фильтры. Напротив, репрезентативное ландшафтное искусство фокусируется на естественной красоте природы и рисует реалистичную картину предмета.
  • Импрессионистское ландшафтное искусство фокусируется на изображении реалистической сцены в почти нереалистичном свете. Это достигается с помощью нескольких методов, включая разделение переднего плана с фоном с использованием мягкой фокусировки, применение необычных методов освещения или включение насыщенных, ярких или неестественных цветов. Импрессионистское ландшафтное искусство в значительной степени отвечает взгляду художника или фотографа и способности создавать потрясающий природный образ.
  • Абстрактное ландшафтное искусство меньше полагается на окружающую среду пейзажа и больше на представление основного предмета изображения. В абстрактной части пейзаж может быть фоном, а на переднем плане может находиться фокус на одном компоненте, например ветке дерева необычной формы или тени большого объекта.

Каждый стиль имеет свои характеристики, варьирующиеся цвета, освещение и реквизит. В пейзажных картинах, как правило, добавляются дополнительные элементы кроме самого ландшафта. Традиционно это животные и люди. Цель пейзажной части — продемонстрировать естественную красоту природы, будь то успокаивающая, жестокая или сюрреалистическая.

виды городов пейзажи

Пейзажная живопись относится к произведению искусства, в котором основной акцент делается на изображение природы (горы, леса, скалы, деревья, реки, долины и т. д.). Земля — ​​чудесное творение, от бесплодных пустынь до пышных тропических лесов, от бесконечных океанов до облачного неба. На протяжении всей истории художники находили вдохновение в таинственной красоте природы и величии разнообразных ландшафтов Земли.

виды пейзажа

Городской пейзаж: виды городского пейзажа

Пейзажные картины не ограничиваются изображениями земли и природы. Например, они могут также включать изображения зданий, улиц, мостов. Этот вид пейзажа называется городским. Этюды его могут включать в себя различные исторические или современные объекты. Виды городского пейзажа определяются в соответствии с тем, что изображено на картине. Одними из самых привлекательных являются изображения дворцов и замков, культовых памятников, а также жилых построек XVII-XIX веков.

виды пейзажа

Сельский и парковый пейзаж

Когда природа и ре­зультаты сознательной человеческой деятельности встречаются вместе, обязательно возникает определенный диссонанс. Но есть среда, где эти две конфликтующие стороны способны договориться между собой и добиться относительного равновесия. Прежде всего это сельская местность и ландшафтные парки, где природа дополняется архитектурными элементами. Сельский пейзаж являлся одной из самых популярных тем пейзажа во все времена. Художники изображали дом на холме или у водоема, зеленые луга с пасущимися овцами, проселочные дороги и так далее.

виды пейзажа

Плоские предметы отличаются от объемных трехмерных, имеющих длину, ширину и высоту. Один из вариантов изображения пейзажа заключается в том, что изображению придается более или менее четко выраженная рельефность. Этот вид пейзажа называют топографическим или скульптурным.

Документальные пейзажи

Еще одним видом пейзажной живописи являются документальные пейзажи, изображающие сцены из повседневной жизни. Включенные фигуры людей заслуживают не меньшего внимания, чем деревья или дома. С одной стороны, они добавляют жизни в композицию, с другой стороны, подчеркиваются размеры окружающего пространства в сравнении с человеком.

виды пейзажа

Пейзажи с животными

Отличительной особенностью пейзажа является то, что с их помощью создается ощущение покоя, удовлетворенности и гармонии. Однако живая природа — это непрерывное движение. Деревья, растения, дождь, ветер — это все динамичные и переменчивые факторы, в связи с этим вполне закономерным является размещение среди них животных как неотъемлемой составляющей всей живой природы.

Виды могут быть самыми разными: пейзаж настроения символизирует лирическую окраску чувств, архитектурный очень напоминает городской, морской (марина) и речной показывают бесконечную красоту водного ландшафта. Исторический и героический типы ассоциируются с великими воинами, мифическими героями и богами. Декоративный пейзаж служит превосходным украшением интерьера. Определенного количества видов не существует. В зависимости от видения художника выделяют индустриальный (виды городов), пейзажи эпического, романтического или даже космического характера.

Главная особенность этого жанра изобразительного искусства состоит в том, что основным предметом изображения является природа в своем первозданном виде или преображенная человеком.

Источник

Пейзаж. Жанр в изобразительном искусстве

Термин «пейзаж» в русском языке происходит от французского «paysage» — «pays» — «страна», «местность». Например, в английском языке термин «landscape» происходит от голландского слова «landschap», которое первоначально означало «область», «участок земли», но приобрело значение как «картина с изображением природного ландшафта» в начале 1500-х гг. Развитие этого термина в Нидерландах было логично, потому что эта страна стала одним из первых мест, где пейзаж стал популярным жанром для живописцев. В это время растет протестантский средний класс, представители его предъявляли новые требования к предметам искусства. Именно пейзаж помог удовлетворить эти потребности.

Но этому жанру еще нужно было получить признание авторитетных художественных академий Италии и Франции. Историческая живопись на классические, религиозные, мифологические и аллегорические темы преобладала над всеми другими. Портреты же, жанровые картины, натюрморты, пейзажи находились на более низкой ступени «иерархии» жанров. Даже когда пейзаж стал более или менее самостоятельным жанром в XVII в., он все так же использовался в качестве второстепенного объекта для библейских, мифологических или исторических сцен.

XVII в. считается периодом рождения классического пейзажа. В картинах этого периода видится влияние античности и стремление изобразить идеальный пейзаж, напоминающий Аркадию — легендарное место в Древней Греции, известное своей тихой пасторальной красотой, о которой писал еще римский поэт Вергилий.

В классическом пейзаже все объекты должны находиться на таких позициях, где каждое дерево, камень или животное должны создавать гармоничное, сбалансированное и вневременное впечатление. Классический пейзаж был усовершенствован французскими художниками Николя Пуссеном и Клодом Лорреном. Оба художника провели большую часть своей творческой жизни в Риме, черпая вдохновение в видах римской сельской местности. Италия в то время был любимым местом работы для многих художников. Пуссен, который с ранних лет посвятил свое творчество исторической живописи, позже пришел к выводу, что пейзаж может вызвать такие же сильные эмоции, как человеческая драма в исторической живописи. С этого момента он работал, чтобы придать жанру пейзажа более высокий статус.

Якоб ван Рёйсдал. Речной берег (1649 г.)

Николя Пуссен. Пейзаж с двумя нимфами и змеей (около 1659 г.)

В XVIII в. Италия по-прежнему оставалась источником вдохновения для пейзажистов, в то время как Франция и Англия стали новыми центрами садово-паркового искусства. Но идеалы XVII в. классических голландских и итальянских пейзажей сохранялись. Хотя пейзажи приобретали популярность, европейские академии все так же не придавали большого значения этому жанру. В частности Королевская Академии во Франции — невероятно мощная организация, устанавливающая стандарты для обучения живописцев и выбора тем для их творчества.

Переломить ситуацию смог Пьер-Анри де Валансьен в конце XVIII в. Как и Николя Пуссен, он работал, чтобы убедить Академию и своих современников в достоинстве пейзажной живописи. В 1800 г. он опубликовал книгу на тему пейзажной живописи «Eléments de perspective practique» (дословно «Основы перспективной практики»). Книга подчеркивала значение «исторического ландшафта», который должен быть основан на изучении реальной природы. Последующее поколение французских пейзажистов ощутили пользу от усилий Валансьена. Среди них был Жан-Батист Камиль Коро, его становление как художника в значительной степени произошло под влиянием исторических ландшафтов Валансьена и путешествий по Италии.

Пьер-Анри де Валансьен. Улисс умоляет о помощи Навсикаю (1790 г.)

Жан-Батист Камиль Коро. Воспоминание о Мортфонтене (1864 г.)

XIX в. стал новым этапом в развитии садово-паркового искусства. Промышленная революция изменила традиции сельской жизни. По всей Европе и Северной Америке пейзаж приобрел новый статус. Представители Барбизонской школы, такие как Теодор Руссо, Шарль-Франсуа Добиньи и другие, отошли от идеализированных, классических пейзажей и сосредоточились на живописи с натуры, известная как пленэрная живопись. В XIX в. родилась пейзажная фотография, которая существенно повлияла на выбор пейзажных композиций.

Теодор Руссо. Рынок в Нормандии (1845-1848 гг.)

Шарль-Франсуа Добиньи. Жатва (1851 г.)

Французский живописец Гюстав Курбе отодвинул границы пейзажной живописи еще дальше. Радикальные методы живописи и независимый дух Гюстава Курбе проложил путь для следующего поколения художников — импрессионистов. Такие художники как Клод Оскар Моне, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар, Альфред Сислей и многие другие посвятят большую часть своего творчества пленэрной живописи. Живопись Гюстава Курбе, его краски и структура пейзажа значительно повлияла на работы Поля Сезанна и Винсента ван Гога, а также на многих художников XX в.

Гюстав Курбе. Штормовая волна (1869 г.)

Клод Оскар Моне. Бульвар капуцинок (1873 г.)

Камиль Писсарро. Цаетение сливового дерева. Эрагни (1894 г.)

Огюст Ренуар. Пальмовое дерево (1902 г.)

Альфред Сислей. Мост в Вильнев-ла-Гаренн (1872 г.)

Поль Сезанн. Бассейн в Жа де Буффане (1876 г.)

Винсент ван Гог. Розовое персиковое дерево. Арль (1888 г.)

В начале XX в. пейзаж перестал быть только жанром в изобразительном искусстве. Как только фотография получила признание как вид искусства, художники не замедлили воспользоваться этим. Также художники в своей концептуальной манере смогли передать опасности индустриализации, угрозы глобального уничтожения и экологических катастроф. Во второй половине XX в. определение пейзажа включило в себя понятие городского, культурного, индустриального пейзажей и ландшафтной архитектуры. Пейзажная фотография продолжает развиваться. Сегодня пейзаж является способом передать отношение к природе, которая нас окружает, к тому месту, где мы живем, и человеческому влиянию на планету.

Роберт Адамс. Ель. Государственный парк Кабо-Бланко, округ Карри, штат Орегон, США (1999-2003 гг.)

Нита Энгл

Нита Энгл

Нита Энгл

Нита Энгл

Нита Энгл

Нита Энгл

Давно мечтаете сбросить лишний вес, но не знаете как это сделать правильно? Диеты для похудения, которые вы можете найти на сайте Gorockop помогут вам обзавестись красивой фигурой быстро и без лишних осложнений. Диета Елены Малышевой, Кремлёвская диета, белковая, рисовая, кефирно-фруктовая и другие самые эффективные способы похудения.

Источник



Доклад на тему Пейзаж 6 класс (все о пейзаже)

Пейзаж – изображение или образ природы, природного явления или объекта в художественном произведении. К природным явлениям относятся: снег, град, радуга, ветер. А к природным объектам – моря, реки, озера, горы, леса, поля, небо и растительность.

В переводе с французского языка означает «страна, среда или местность». Пейзаж можно встреть не только в изобразительном искусстве, но и в фотографии, а также в литературе.

Первые картины, изображающие пейзажи, появились в 6 веке в китайской провинции.

Только в 17 веке пейзаж занял особенное место в полотнах художников. В это время в Европе появились школы живописи. Например: фламандская и голландская школы. Художники много времени уделяли работам с изображениями городов, деревень и морской тематике. А чуть позже стали изображать на них и человека. При чем, человек был не центральной фигурой, все внимание уделялось пейзажу и его масштабности.

В других европейских странах картины с божественными и гармоничными пейзажами получили активное распространение в 18 веке. Коллекционеры начали скупать полотна, которые имели большую популярность.

В России пейзаж стал известен в 19 веке. На картинах изображали деревни и природу. Художники работали масляными красками и акварелью. Богатые люди старались заказать картины с изображениями морских, горных, городских пейзажей. Картинами они украшали стены своих особняков.

В 20 веке появляются новые стили изобразительного искусства, но в них по-прежнему прослеживается пейзаж. Это такие стили как кубизм, экспрессионизм. В этих работах много красок, цвета и перспективы.

Пейзаж можно поделить на несколько видов: футуристический, городской, морской, горный, деревенский, изображение природы или индустриальное направление. К природному пейзажу относятся картины с изображениями природы, флоры, звездами. К морским пейзажам можно отнести и разновидность морского пейзажа, которая называется – марина. Футуристические пейзажи неразрывно связаны с космосом и полетами. Деревенские пейзажи часто изображают сельскую жизнь в деревне, быт и настроение деревень. Изображение улиц, домов, зданий и улочек относится к пейзажам городского вида.

А по характеру работы картины с пейзажами делятся на: романтические, эпические и героические.

Различают несколько техник изображения пейзажа. Это импрессионисты, академисты, реалисты, романисты и барочные мастера. На работах романистов присутствовали радостные, весенние и светлые краски. Барочные мастера изображали на своих работах природу в пышных образах. Академисты и реалисты пытаются изобразить пейзаж в естественных природных цветах, применяя при этом акварель и краски. А импрессионисты наоборот стараются добавить в пейзаж больше ярких красок, привлекающих внимание деталей.

Сегодня пейзаж – это очень популярный вид изобразительного искусства. Многие полотна с природой получили широкую известность. В настоящее время часто проводятся вернисажи и выставки знаменитых художников.

6 класс, 4 класс

Пейзаж

В.Э. Борисов-Мусатов – замечательный российский художник и живописец. Ему принадлежат прекрасные картины, как портретного, так и пейзажного характера. Талантливый художник знаменит своим умением

Первый снегопад…Он всегда приходит неожиданно, но всегда тихо, словно на мягких лапах. И весь мир меняется вокруг. Однажды утром выглянешь в окно и душа замрет от восторга: еще вчера все было серым и унылым, а наутро пошел снег.

С каждым годом население планеты становиться более образованным и развитым. Все мы пользуемся компьютерами и телефонами. С легкость играем на планшете и используем в быту умную технику, которая сама может стирать, готовить и убирать.

В повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» говорится о чести и достоинстве. А пословица береги платье снову, а честь смолоду, каждый русский человек узнает не задумываясь. Об этом автор начинает рассуждать в самом начале произведения

Действия известного романа совпадали с периодом реформ в России. Общество тогда разделилось на тех, кто приветствовал изменения и тех, кто не желал мириться с новым порядком. Центральное место в произведение занимает Евгений Базаров, главной позицией

В повести Гоголя «Тарас Бульба», очень большое количество героев, но среди всех, можно отдельно выделить сына Тараса, Остап, это полная копия своего знаменитого отца, так как он с молоком матери усвоил все законы и обычаи этого непростого,

Источник

Читайте:  Сочинение родины и природы в лирике есенина кратко