Детское любопытство и раннее развитие ребенка

Детское любопытство и раннее развитие ребенка

Детское любопытство и раннее развитие ребенкаЧто толкает ребенка к познанию мира? Что заставляет его искать и исследовать? Маленьким детям присуще врожденное чувство любопытства о себе и мире вокруг них, а это, в свою очередь, помогает им понять самих себя. Дети учатся наблюдать за окружающим миром, идентифицировать предметы и людей, различать звуки, образы, вкусы, запахи и тактильные ощущения. Именно любопытство обуславливает развитие способностей к обучению, что станет весьма полезным для ребенка в будущем.

Родители часто испытывают чувство раздражения, отвечая на многочисленные и, кажется, бесконечные вопросы детей, ведь придумать достойный и понятный малышу ответ не всегда просто. Но надо понимать, что для ребенка, все вокруг является новым, и, следовательно, захватывающим. Эта любознательность детей заставляет их с благоговением смотреть на любой объект или событие. Так, дети часто замечают вещи, мимо которых взрослые проходят безучастно, или же способны восхищаться тем вещам, которые не вызывают у взрослых никаких эмоций.

В возрасте восьми месяцев, мозг ребенка начинает активно задавать вопросы. Почему именно сейчас? Ребенок уже достаточно окреп и овладел своим телом, он уже способен перемещаться в пространстве: вставать, переворачиваться, ползать, а некоторые малыши уже начинают ходить. Он уже может осознанно брать в руки различные предметы, его внимание привлекают разнообразий форм, цветов, фактур. Развитие физической активности стимулирует развитие любопытства у детей, и так как они по природе своей любопытны и их привлекает окружающий мир, то за его исследование они и берутся в первую очередь. Происходит это главным образом во время игры.

В самом деле, новейшие исследования нейрофизиологов и психологов, изучающих развитие ребенка в самом раннем возрасте, поощряют родителей воспитывать чувство любопытства у своих детей.

Как вы можете развивать любопытство вашего ребенка?

Игры, а также физические упражнения признаны, пожалуй, лучшим способом привить любопытство детям. Обычно дети очень привязаны к своим игрушкам и вещам, поэтому отличным советом для родителей будет придумывать и организовывать различные интересные мероприятия, игры, которые помогут вашему ребенку утолить его любопытство. Игрушки и игры, плюс ваша заинтересованность и внимательность к своему чаду, являются великолепным инструментом для развития мозга ребенка, начиная от младенческого до старшего возраста. В каждом возрасте требования к играм и игрушкам будут совершенно разными, но принцип неизменен: игра должна ставить перед ребенком определенную задачу, которую он способен решить самостоятельно или с небольшой помощью родителей.

Так, для годовалого ребенка примером развивающих игрушек будут различные пирамидки, наборы кубиков разных цветов, простейшие конструкторы с крупными элементами.

Детям постарше необходимы задачи посложнее – мозаики, пазлы, конструкторы типа лего, тематические наборы, которые помогут ребенку познакомиться с различными животными, птицами, узнать о профессиях и различных предметах, окружающих его в повседневной жизни.

Начиная с трехлетнего возраста, актуальными становятся и компьютерные развивающие игры. Правильно используя этот инструмент родители могут достичь большого успеха в развитии своего ребенка. Развивающие онлайн игры помогут ребенку гораздо быстрее запомнить название цветов и основных геометрических фигур, выучить цифры, буквы и основы счета, а также очень эффективны в изучении иностранных языков.

Организовывая игры для ребенка (неважно — настольные, спортивные или компьютерные), не бойтесь помогать своему малышу – все, что он научится делать вместе с вами, спустя какое-то время он сможет использовать самостоятельно. Но с другой стороны, не следует спешить все сделать за малыша – вы должны дать ему время для того, чтобы он попробовал решить задачу самостоятельно.

Родители должны поощрять детей к исследованию окружающего их мира. Познание внешнего мира прокладывает путь к самоанализу, что в свою очередь еще больше вдохновляет любопытство.

Следует поощрять детей задавать вопросы. Как мы все знаем, правильно заданный вопрос, является первым шагом на пути к познанию.

Детей следует поощрять, искать ответы на свои вопросы. Это придаст им больше уверенности, а также улучшит их понимание, будет способствовать развитию логического и абстрактного мышления.

Родители должны научить детей быть хорошими наблюдателями. Наблюдательность является идеальным дополнением к пытливому уму. Родители также должны способствовать развитию концентрации внимания ребенка. Концентрация – это умение сосредотичиться на определенной задаче или предмете. Именно концентрация дает возможность заглянуть «в корень», увидеть внутренние и внешние взаимосвязи, найти аналогии. Более высокий уровень внимания приводит к повышению степени любопытства.

Читайте:  Самые красивые места Кабардино Балкарии

Почему хорошо, когда интересно?

  • Любопытство расширяет ум ребенка. Более широкий ум способствует целостному развитию личности ребенка.
  • Любопытно ребенка всегда активно ищет ответы. Это любопытство толкает его к разгадке тайны повседневной жизни.
  • Любопытство повышает способность восприятия, если ребенку интересно он способен воспринять новые, даже сложные понятия легко. Таким образом, любопытство повышает потенциал ребенка в обучении.
  • Любопытство играет ключевую роль в духовном и интеллектуальном развитии ребенка, оно является главным ключом к обучению. Любопытство никогда не должно подавляться или же это может иметь очень негативное влияние на раннее развитие ребенка.

Таким образом, основная задача родителей поощрять любопытство своих детей и смотреть, как они растут и становятся всесторонне развитыми и целостными личностями! Удачи вам!

Источник

ЛЮБОПЫТНЫЙ

любопытный 1. м. разг. Тот, кто отличается любопытством, проявляет любопытство. 2. прил. 1) а) Отличающийся любопытством, проявляющий любопытство. б) Любознательный, пытливый. 2) Выражающий любопытство, любознательность (о глазах, взгляде). 3) Возбуждающий интерес, достойный внимания.

любопытный
1. прил. (в разн. знач.) curious
2. как сущ. м. curious person

Любопытный (Павел Онуфриевич, 1772-1848) — уроженец города Юрьева (Владимирской губернии), астраханский мещанин, торговал сперва в Москве, потом прожил в СПб. 30 лет. Он был усердный член старообрядческой поморской секты, в защиту которой написал много сочинений; собирал сочинения и рукописи старообрядческих писателей и оставил о них сведения в составленных им в 1828 и 1829 г. очень ценном словаре и каталоге, появившихся в печати в полном виде лишь в 1863 г.: » Исторический словарь и каталог или библиотека староверческой церкви» (переиздан Н. Поповым в 1866 г., с портретом и биографией автора).

ЛЮБОПЫ́ТНЫЙ (-ой), ая, ое.1. Любознательный, имеющий пытливый ум; проявляющий любопытство, интерес к чему-л. Изв ѣ стно любопытным естеств взыскателем есть, что магнит камень, силу свою .. окормляет силою жел ѣ за себ ѣ обложеннаго. Пркп. Полт. 4. не мен ѣ е достоина удивления любопытнаго путешествующаго, как и Амстердамския. Нов. Телем. 113. М ѣ ста для зрителей кругом уже́ зд ѣ ланы были, и самыя любопытныя особы начали садиться. Хр. бес I

164. И Готтентоты любопытны; и Кафры стараются умножать свои понятия. Крм. Соч. 1803 VII 35.

Л. ум, душа, дух .. Иныя женщины им ѣ ют разум слаб ѣ е и любопытн ѣ е нежели мущины. Фнлн Восп. дев. 2. Он посвятил себя вс ѣ м наукам с жаром и твердостию великой души, любопытной и д ѣ ятельной. Пант. ин. сл. II 94. <>Л. до чего, к чему, с инф. Они весьма склонны к искуству правления, и весьма любопытны к новостям. Гулливер III 29. Сд ѣ лать распорядок для доставления любопытным до Архитектуры людям вс ѣ х нужных к обучению их вспомоществований. Витр. (Б) I 10. Друг Словесности, любопытный знать того, кто .. очистил, украсил наш язык. ММ IV 164. ▭ Любопытные, субст. Обратить внимание любопытных, на сие явление, которое столь достойно любопытства изпытателей Природы. Муза III 264. || Проявляющий сильное (обычно неуместное) желание что-л. узнать, увидеть и т. п. Друг мой! изволь итти, куда теб ѣ надобно; любопытных людей принимают зд ѣ сь не очень ласково. Хр. бес I 93. [Егер:] К кому я прислан, тому я и скажу от ково я прислан и за ч ѣ м .. Фу, матка, какая любопытная. Сум. Рог. 4. ▭ Любопытный, субст. Любопытнаго б ѣ ги, говорлив он. Кнт. Сат. III 80. || Выражающий любопытство. , которые во внутреннее натуры святилище взирают любопытным оком. Лом. СС I 323. [Генлей:] Я вижу, что любопытныя твои глаза вопрошают уже меня о таинств ѣ , которое давно теб ѣ в ѣ дать надлежало. Безбожн. 2. Мы слушали с любопытным ухом, что станут бить: зорю ли, или генеральный марш. Зап. Блтв I 517.

2. Интересный, заслуживающий внимания. В кабинет ѣ любопытных вещей Манфреда Септала .. вид ѣ ли кошелек из Азбестоваго полотна. Прим. Вед. 1728 52. 8 числа г статский Сов ѣ тник приуготовил нам любопытное зр ѣ лище. Пут. Леп. I 192. Древняя Греция, столь для нас любопытная. Крм. ПРП 1 212. Аристотель изъясняет вопервых сей любопытный вопрос. Корифей I 38. || Удовлетворяющий любопытство; занимательный, развлекательный. Опыт любопытной Иетометрии. Влф. физ. (Лом.) 58. Коль великая происходит польза челов ѣ ку и ц ѣ лому государству от любопытнаго путешествия по чужим краям. Лом. СС I 214. Ни чрез что не можно им так научиться, как чрез любопытное чтение. Зап. Блтв I 258. ▭ Любопытное, субст. В ученых своих упражнениях всегда отличать полезное и нужное от безполезнаго и любопытнаго. Чбт. 1779 13.

Читайте:  Последствия взрыва в чернобыле для природы

Любопытный приятель всё хотел узнать, когда я женюсь. |

На месте аварии сразу образовалась толпа любопытных.

Любопытный читатель найдёт для себя много интересного в новой энциклопедии. | Я был самым любопытным туристом в группе — ездил на все экскурсии, покупал книги о стране.

Эта книга показалась ему любопытной, и он с интересом стал её листать. | Любопытно, что он сам начал этот разговор.

Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .

Источник

Значение слова «любопытный»

1. Проявляющий любопытство, отличающийся любопытством. [Марья Андреевна:] А вам какое дело? Вы очень любопытны. А. Островский, Бедная невеста. Около [Штольца] собралась кучка любопытных соседей. И. Гончаров, Обломов. | в знач. сущ. любопы́тный, —ого, м.; любопы́тная, —ой, ж. Кавалеристы сдерживали густые толпы любопытных. Всем хотелось посмотреть парад. Н. Островский, Как закалялась сталь. [Милиционеры] оцепили место убийства, отгоняя любопытных. Н. Никитин, Это было в Коканде. || Любознательный, пытливый. — Я очень любопытенЯ всегда хочу знать: все знать — это мое постоянное стремление. М. Горький, Читатель. [Нечаенко] был человек любопытный. — Все люди на земле были ему интересны. Горбатов, Донбасс. || Выражающий любопытство. Татьяна любопытным взором На воск потопленный глядит: Он чудно вылитым узором Ей что-то чудное гласит. Пушкин, Евгений Онегин.

2. Достойный внимания, интересный. Любопытная книга. □ — Шум песен и говор голосов — заглушали любопытный для меня разговор. Лермонтов, Бэла. Статья очень любопытная, хотя не без недомолвок и неточностей. Тургенев, Письмо Я. П. Полонскому, 4 (16) апр. 1870. А любопытный [Верещагин] человек, чрезвычайно интересная натура! Крамской, Письмо П. М. Третьякову, 20 авг. 1876.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ЛЮБОПЫ’ТНЫЙ, ая, ое; -тен, тна, тно. 1. Отличающийся любопытством. Любопытные кумушки. Уж очень ты любопытен, всё тебе надо знать. || в знач. сущ. любопы́тный, ого, м. Человек, проявляющий любопытство, отличающийся любопытством. Какой-то л. выглянул в окно. Собралась толпа любопытных. 2. безл., в знач. сказуемого любопы́тно, кому с инф. Интересно, занятно (разг.). Любопытно знать, где он теперь живет. Ггль. Мне было бы любопытно посмотреть, как вы живете. || Встарину в том же знач. употреблялся и личный оборот — любопы́тен (-тна и т. д.) с инф. Любопытен бы я был послушать, чему немец-от его выучил. Фонвизин. 3. Выражающий любопытство. Л. взгляд. 4. Возбуждающий интерес, любопытство, необычный, занимательный. Л. случай. Прочитал любопытную книжку.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

любопы́тный

1. проявляющий любопытство, стремящийся узнать, услышать что-либо, отличающийся любопытством ◆ К окошку стягивались любопытные. Эдуард Шим, «Ребята с нашего двора», 1976 г. (цитата из НКРЯ)

2. субстантивир. любопытный [1] человек

Делаем Карту слов лучше вместе

/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова морализировать (глагол), морализирует:

Источник



Что такое любопытство с научной точки зрения?

Как вы думаете, что значит быть любопытным? Ученые полагают, что любопытство — это одна из черт личности. У каждого из нас она выражена по-своему. Выходит, одни люди интересуются окружающими, знаниями или ощущениями больше, чем другие. Или нет? Любопытство имеет ряд преимуществ, однако оно также связано с риском. Чтобы разобраться в том, что же такое любопытство и какие преимущества оно несет в себе, ученые обратили свой взор на мозг.

Читайте:  Математика в природе план конспект занятия по математике по теме

Каждый из нас любопытен по-своему

Как связаны любопытство и мозг?

Бывало ли у вас такое, что вы изучали тему, которая не вам не интересна, а потом обнаруживали, что вы о ней ничего не помните? На самом деле этому есть научное объяснение — согласно результатам исследований, пребывание в состоянии любопытства увеличивает нашу способность запоминать интересную информацию. А вот если вам приходится изучать то, что вас совсем не интересует, вспомнить что именно вы изучали будет крайне затруднительно.

А вы считаете себя любопытным? Расскажите о темах, которые вам интересны участникам нашего Telegram-чата и спросите, чем интересуются они.

Это может показаться очевидным. Если вам что-то интересно, вы обращаете на это больше внимания. Что, в свою очередь, облегчает запоминание. Однако влияние любопытства на мозг намного сложнее. Когда что-то кажется нам любопытным, память становится лучше. В результате мы лучше запоминаем даже то, что нам не особо интересно. Не секрет, что любопытство связано с обучением и эту связь можно увидеть. Любопытство приводит к активации нескольких областей головного мозга, известных как гиппокамп (отвечает за память) и черное вещество (отвечает за положительные эмоции).

Связь между страхом и любопытством

Некоторые специалисты в прошлом полагали, что любопытство развилось как инстинкт, который помогает нам адаптироваться к новым условиям, побуждая к исследованию. Однако это, кажется, противоречит другим теориям, предполагающим, что мы боимся нового из-за потенциальной опасности, которую может нести в себе что-то, о чем раньше мы ничего не знали.

Любопытство связано с риском и жаждой острых ощущений

Кажется, что любопытство и страх могут быть спровоцированы одними и теми же ситуациями, причем любопытство иногда перевешивает страх перед исследованием чего-то нового. У некоторых людей страх может частично отвечать за пробуждение любопытства. Мы знаем, что системы в мозге, связанные с получением вознаграждения, активируются, когда нам интересно. Это указывает на то, что любопытство является своего рода жаждой получения дополнительной информации. В тоже самое время любопытство связано с риском, стрессоустойчивостью и поиском острых ощущений.

Что общего между любопытством и типом личности?

Согласно исследованиям, некоторые люди испытывают любопытство чаще или интенсивнее, чем другие. Но разве любопытство — только черта личности? Специалисты предполагают, что все люди одинаково любопытны, однако каждый человек испытывает «индивидуальное любопытство», которое проявляется в интересе к каким-то конкретным вещам или ситуациям. Ученые называют это «типом» любопытства.

    Исследователи выделяют два типа любопытства, которые хорошо исследованы:

В недавно опубликованном исследовании ученые хотели понять, отличается ли работа мозга у людей с разным типом любопытства. Специалистам также было интересно, вызывает ли момент любопытства активность в тех же самых областях мозга, которые объясняют, насколько любопытен человек в целом.

Существует несколько типов любопытства: эпистемическое и социальное

Согласно предварительным результатам ученые определили важную область, связанную с эпистемическим любопытством, но не с другими типами. Это свод головного мозга — структура, которая соединяет гиппокамп и области мозга, связанные с обучением, поиском информации и исследованием. Чем больше нас интересует информация в целом, тем лучше работают связи в мозге, отвечающие за обучение, поиск информации и мотивацию.

Проверить, какая информация лучше всего утоляет ваше любопытство, можно нашем канале в Яндекс.Дзен.

Как использовать любопытство?

Это исследование может помочь нам понять, как лучше использовать любопытство в реальном мире, например, на работе и в учебных заведениях. Поскольку свода головного мозга связана с улучшенным обучением, это говорит о том, что мы должны стремиться создавать учебную среду, которая способствует исследованию идей и поиску информации. Важно помнить о том, что любопытство делает нашу память и делает работу мозга лучше.

Источник