Чудесные капельки Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей с неживой природой в младшей группе

Наблюдения за неживой природой на прогулке в младшей группе

Наблюдения на прогулке в детском саду. Младший дошкольный возраст

В процессе знакомства с разнообразными явлениями неживой природы необходимо воспитывать у детей эстетические чувства, формировать навыки бережного отношения к окружающему миру.

Сезонные и погодные явления. В теплые осенние дни наблюдения проходят при активном участии детей. Слушая рассказ о золотой осени, они отмечают тепло ласкового солнца, синее небо и медленно плывущие белые облачка.

В ненастный дождливый день не стоит устраивать наблюдение, не подготовив детей к восприятию этой унылой картины. Детям будут не совсем понятны высказывания взрослого о тучах, о ненастной погоде. Целесообразно начать работу с подготовительной беседы во время сборов на прогулку. Воспитатель обращает внимание детей на их одежду, спрашивает, зачем надевают резиновые сапоги, плащи, берут зонты. Закрепляя знания детей о предназначении этой одежды, воспитатель связывает их с погодными условиями конкретной прогулки: «Холодно, идет дождь, вот поэтому у всех плащи и сапоги». Выйдя на прогулку, воспитатель закрепляет сказанное: «Посмотрите, как одета бабушка, какой у нее красивый зонт, похож на цветок. А где птички? Они спрятались, не хотят, чтобы их перышки стали мокрыми! А нам дождь не страшен: у нас и сапоги, и плащи, и гуляем мы на веранде».

Таким образом, характерные сезонные явления, связанные с личным опытом, облегчают формирование соответствующих представлений.

Неожиданно пошел густой, мохнатый снег. Сквозь его пелену детям интересно смотреть на мир. «Снегопад!» —говорит взрослый, и дети начинают понимать, о чем идет речь.

Воспитатель обращает внимание детей на то, какое солнышко во время прогулки. Весной оно ласково светит, пригревает. Дети могут убедиться в этом сами: они бегают по участку, прикладывают ладошки то к поверхности скамейки, то к стволу дерева, то к своей одежде. Летом солнце бывает жарким. Тогда приятнее играть в тени под деревьями.

Педагог обращает внимание детей и на цвет неба: «Оно бывает разного цвета: синее, голубое и даже серое. По нему плывут то легкие белые облачка, то огромные серые тучи»; образно рассказывает о ветре: «В осеннюю пору он зло завывает, срывает листья, гонит тучи. Летом ветер-ветерок ласково веет, несет прохладу» и о дожде: «Дождь тоже разный. В непогоду мелкий, затяжной. Сразу все вокруг становится серым, унылым. Летом весело скачет, радостно и звонко стучит по крышам, пузырится в лужах и быстро убегает».

На прогулке детей застал град. Белые горошины скачут, катятся во все стороны, быстро тают. Дети могут взять их в руки, ощутить холод, сравнить по величине заскочившие на веранду горошины.

Интересное красочное явление — радуга. Она разноцветной дугой раскинулась на небе. Показывая ее детям, можно прочитать потешку «Радуга-дуга».

Сезонные явления пока еще не до конца понятны младшим дошкольникам, но яркие впечатления от них остаются в душе каждого ребенка. Погодные явления в такой же мере доступны пониманию детей.

В холодный морозный день, когда не видно солнца, дети чувствуют себя неуютно. Воспитатель должен поднять их настроение: «Слышите, как снег хрустит, поскрипывает под ногами?» Прислушались дети, а взрослый предлагает: «Посмотрите, какие-то следы на снегу. Как вы думаете, кто приходил к нам в гости?» Пусть дети сами рассказывают, фантазируют, проявляют активность, интерес к окружающему. Цель достигнута — вот уже и оживились все ребятишки.

Следует учитывать, что настроение детей может резко понизиться уже при выходе на прогулку, едва малыши увидят серое небо, мокрые кусты, поникшие цветы. Педагог должен что-то экстренно предпринять. Изменить настроение могут, например, две лягушки, которые проскакали по дорожке и скрылись в траве. Где они? Почему не видно? И вскоре после рассказа воспитателя дети весело скачут, распевают песенку «Музыкальных ребят» (см. летние конспекты прогулок).

Наблюдения за сезонными и погодными явлениями тесно связаны с наблюдениями за растительным и животным миром, помогают сформировать первые представления о временах года, создать образ, созвучный восприятию малыша.

Все залито солнечным светом. На фоне синего неба еще ярче выделяется желтый цвет осенних листьев. Какого цвета деревья и кусты? Какого цвета ковер из листьев под ногами? Все это —золотая осень. Осень желтого цвета.

Все вокруг, куда ни глянь, утопает в снегу, покрыто снегом, укутано им. Все вокруг белым-бело. Какого цвета зима? Дети отвечают сами.

Что значит «солнышко пригревает»? Пусть дети убедятся в этом сами: прикладывают ладошку к предметам, находящимся в тени и на солнце, ощущая разницу температур. Всем становится понятно: солнышко спешит все согреть, весну встречать пора. Теперь уже стремительно изменяется все вокруг: люди сменили шубы на куртки, валенки —на резиновые сапоги. Почему? А где снег? Откуда столько луж, ручьев? Кругом журчит, поет вода. Почему? Чему радуются птицы? Оказывается, все это потому, что весна на дворе. Пришла красавица-весна, и вдруг все вокруг зазеленело. Какого цвета трава? Какого цвета листья? Так какого цвета весна?

А летом солнце светит ярко. Всюду цветут цветы: на клумбе, в поле, на лесной поляне. Вокруг порхают бабочки, мотыльки, они — как живые цветы, И сами дети в ярких одеждах —как цветы. Все нарядное, красивое. Лето —красное, красивое. А что значит «солнце припекает»? Где лучше книжку читать, рисовать: в тени под деревьями или на площадке перед верандой? А почему дети стали похожи на шоколадки? Это все солнце жаркое, летнее постаралось.

Природный материал

Вода. Ознакомление с водой и ее свойствами осуществляется в теплое время года в конце прогулки, когда есть возможность сразу же завести детей в помещение и переодеть при необходимости. Проводится такое ознакомление в виде игр-занятий под строгим контролем взрослого (см. раздел «Самостоятельная деятельность детей»).

Лужи. Детям интересно рассматривать лужу. В ней отражаются предметы ближайшего окружения, которые исчезнут, если в лужу что-нибудь бросить. Лужи бывают большие и маленькие. Одни нужно обходить, а через другие можно просто перешагнуть. Лужи также бывают глубокие и мелкие. Их можно измерить лопаткой, палочкой (но не сапогом). Измерив, вместе со взрослым дети решают, можно по луже провезти машину или она утонет. Детям нравится пускать по луже разные предметы, которые есть под рукой: ветки, щепки, пластмассовые и бумажные кораблики, мячи —интересно, что тонет, что плавает. Увлекаясь, дети бросают в лужи лопатки, разнообразные игрушки, поэтому взрослому приходится их останавливать.

Ручьи. Дети сами находят себе занятия: соединяют ручьи, прокапывая канавки, поворачивают их русла. Веселое журчание ручьев, солнечные блики, тепло — все радует детей.

Снег. Знакомство со свойствами снега и льда происходит во время выполнения трудовых действий зимой. Ошибкой практики следует считать то, что воспитатель, стараясь придать красочность постройкам, иногда окрашивает снег в яркие цвета. Ребенок с помощью взрослого должен понять и принять красоту и великолепие природного материала (педагог читает детям отрывок из стихотворения Н. Никитина «На дворах и домах»). Чуть оживить снег могут мелкие цветные льдинки, которые дети выкладывают узорами. Помимо построек, дети выполняют разнообразные дидактические упражнения, игры, задания типа «Какое ведро тяжелее (с пушистым или мокрым снегом)?».

Песок. Предлагается детям в свободное пользование в теплое время года. Игры с песком более содержательны, когда воспитатель предлагает детям специально подобранный набор мелких игрушек или когда они по собственной инициативе начинают использовать разнообразный природный материал в качестве заместителя.

Глина, тесто. Дети используют ее, когда по предложению взрослого и с его помощью начинают лепить недостающий игровой материал: чашки, блюдца, угощения, украшения и т.д. Часто вместо глины применяется цветное тесто. Оно удобно тем, что его можно заготовить впрок довольно много. К тому же в зависимости от желания малыша этому подсобному материалу тут же придают соответствующую окраску. Оторвал малыш себе кусок теста, сам покрасил в розовый цвет и слепил ежа. Берет другой кусок, красит —вылепил медведя. Увлеченно действует ребенок, соединяя цветные куски между собой, меняя свои замыслы, в конце такой творческой работы он точно знает, что получилось. Вылепленные персонажи появляются на лужайке, под кустами. В следующий раз их угощают вылепленными ягодами, морковками, яблоками. Бывает, разноцветных ежей собирается целая семейка —и всем хватает и места под кустом, и угощений. Сооружения из снега, вылепленные из глины и теста зверушки используются в наблюдениях, целью которых является развитие пространственных ориентировок. Уточнить место расположения многочисленных построек из снега зимой, конкретизировать знания детей об их назначении помогает следующий прием —показ этих построек любимым игрушкам (вынести на участок большую куклу Машу) или гостям (после новогоднего праздника приходит Снегурочка). Дети наперебой показывают, как можно играть со слоненком, с жирафом и т.д.

Камешки, ракушки. Во время целевых прогулок на опушку леса, к водоему дети собирают камешки, ракушки, выполняя при этом разнообразные дидактические игры-задания, учатся первоначальному счету. Хранится этот материал в специальных небольших легких ящичках, удобных для переноса, или в маленьких корзиночках. Чтобы детям было интереснее играть, камешки можно покрасить масляной краской, тем самым усилив естественный цвет: голубовато-серый, зеленовато — желтый. Не следует красить камешки в яркие цвета (дети могут принять их за конфеты, взять в рот). Ребенок должен научиться ценить естественную красоту природы. Дети подолгу и разнообразно используют природный материал в самостоятельной деятельности.

Источник

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы

НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе.

Читайте:  Рассказ на тему любви к природе

Подготовил: Глазкова О. А.

Тема: «Живое — неживое».

Цель: Сформировать представления об окружающем мире. Дать понятие о живых и неживых предметах, отмечая их признаки; познакомить с главным человеческим органом – сердцем, его ролью в жизни человека; способствовать формированию радостных эмоций.

Задачи: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Живая и неживая природа»; способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти и устной речи.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Инвентарь: кукла, схемы к определению живого организма (дышит, растёт, двигается, питается, картинки с изображением предметов из живого и неживого мира, картина.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня в этот теплый весенний день к нам в гости пришла кукла Маша. Машенька хочет узнать о природе, о том какая она бывает. Ребята, как вы думаете, что же такое природа?

Дети: Это деревья, цветочки, животные.

Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе поиграем в игру «Цветок».

Психогимнастика «Цветок».

Тёплый луч упал на землю и согрел в земле зёрнышко (дети сидят на корточках).

Из зёрнышка проклюнулся росток (дети поднимают голову).

Потом вырос стебелёк (встают, тянут руки вверх).

А на стебле вырос красивый цветок (руки над головой в форме круга).

Нежится цветок на солнышке, поворачивает свою голову вслед солнцу (повороты головы).

Выявление признаков живых предметов.

Воспитатель показывает куклу.

-Что это? (кукла)

-На кого она похожа? (на девочку).

Вызывает любую девочку и предлагает встать рядом с сидящей куклой.

— Похожа ли кукла на девочку? Чем? (есть голова, туловище, руки, ноги и т. д.)

-Чем они отличаются? (кукла маленькая, а девочка большая; девочка двигается, а кукла нет)

Воспитатель поднимает руки, ноги кукле.

-Кукла двигается сама? (нет)

-А девочка? (сама).

Предлагает потрогать девочку и куклу (девочка тёплая, а кукла нет)

-Почему кукла холодная? (она неживая)

Знакомство с сердцем.

У всех людей в груди есть такой орган, который помогает им оставаться всегда тёплыми. Кто знает, что это? (сердце).

-Откуда вы узнали?

-Наше сердце всё время работает. Его работу можно услышать, если приложить руку к левой части груди. Давайте послушаем своё сердце (дети прикладывают руку к груди и слушают, воспитатель помогает найти нужное место)

-А теперь послушайте сердце друг друга.

-Как вы думаете, у куклы есть сердце? Давайте послушаем (1 ребёнок слушает)

-Услышал ли ты стук сердца? (нет)

-Вот почему кукла не может двигаться. У всех живых организмов есть сердце, оно заставляет их двигаться. Сердце нужно беречь, чтобы быть здоровым и долго жить. Нужно больше гулять, двигаться, заниматься спортом. Но всё время бегать и прыгать нельзя, нужно и отдыхать. Давайте проверим, как будет работать ваше сердце, когда вы будете двигаться. Возьмём с собой куклу.

Физкультурная минутка под музыку (танцевальные движения).

После физкультурной паузы воспитатель предлагает снова послушать работу сердца.

-Как стучит сердце? (сильнее)

-Почему? (сердцу пришлось трудиться больше, чтобы двигались ваши руки и ноги)

Воспитатель приглашает детей сесть.

-По чему видно, что вы устали? (часто дышим)

-Послушайте, а кукла дышит? (нет)

-Почему она не дышит? (она неживая)

-Как вы думаете, вы всегда будете такими или изменитесь? (вырастем)

-А кукла вырастет? (нет) Почему?

Все живые организмы растут, а неживые – нет.

-Вырастут ли шкаф, стол, стул? (нет)

-Что вам нужно делать, чтобы скорее вырасти? (хорошо есть, много спать, заниматься спортом)

-Какие живые предметы вы можете назвать?

-Что могут делать живые предметы? (показ схем и проговаривание).

Д. игра «Живое – неживое».

Воспитатель предлагает детям работу в парах: разложить картинки с изображением разных предметов на соответствующие карточки – на карточку с сердечком живые, а на карточку с перечеркнутым сердечком неживые.

Итог: проверить друг друга.

Работа с картиной.

Воспитатель предлагает вниманию детей картину, где есть живые и неживые предметы.

Объясняет, что когда мы спрашиваем о живых предметах,то говорим: «Кто это», а если о неживых – «Что это»

-Задайте мне и детям правильные вопросы, показывая на предмет.

Правильность постановки вопроса дети оценивают сами.

-Что нового вы узнали?

-Назовите признаки живых предметов и неживых (можно воспользоваться схемами).

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы

Беседа с детьми средней группы «Что такое живое и неживое и для чего оно нам?»Беседа с детьми средней группы «Что такое живое и неживое и для чего оно нам?» Беседа: «Что такое живое и не живое и для чего оно нам?» Цель: Закрепить знания детей о живой и не живой природе. Задачи: Совершенствовать.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по разделу «Ознакомление с окружающим миром» СЕНТЯБРЬ 1. Хорошо у нас в детском саду. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждений. Воспитывать доброжелательное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Айболит в гостях у детей» Цель. Формировать представления у детей о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке, умеет осматривать горло,.

Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Космос»Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Космос» Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Космос». Интеграция образовательных областей: «Познание».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Живое — неживое» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Открытое занятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Времена года» Конспект подготовила Крымова Инна Павловна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Времена года».

Конспект занятия в ОО «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Мебель» Кондыгина Марина Семеновна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №16 «Мозайка» От 13.04.18г Конспект занятия во ll младшей группе «Ознакомление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Подарки для медвежонка» с детьми второй младшей группы НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы Форма работы – познавательно — исследовательская Тема.

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе 1. «Я – человек» Цели: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; — Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Проект «Ознакомление с окружающим миром через дидактические (настольно — печатные) игры» во второй младшей группе Слайд 1 Ознакомление с окружающим миром через дидактические (настольно-печатные) игры Слайд 2 Актуальность проекта Дидактические игры —.

Источник

«Чудесные капельки». Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей с неживой природой в младшей группе

«Чудесные капельки». Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей с неживой природой в младшей группе

во второй младшей группе №11 «Бемби».

Выполнила: Свистунова В. И.

-Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

-Совершенствовать навыки проведения опытов и экспериментов.

— Формировать у детей представления о физических свойствах воды.

— Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачна, без запаха и без вкуса).

— Закрепить знания детей о необходимости воды для человека. Учить детей принимать цель наблюдения, представляющую взрослым в игровой форме и находить общие признаки, и признаки отличия.

-Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов наблюдений и проведения опытов и экспериментов.

-Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику.

-Познакомить детей со стихотворениями, загадкой и поговоркой о воде.

— Обогащение словаря – безвкусная.

— Активизировать в речи детей слова: прозрачная, безвкусная, без запаха.

— Учить детей выслушивать друг друга, не перебивая, быть усидчивым.

— Воспитывать добрые чувства, любознательность, любопытство, эстетическое восприятия, бережное отношение к воде.

Провидение опытов: «Свойства воды (капает, разливается, льется, плещется)»

«Вода теплая и холодная».

«Вода и ее свойства (легкие предметы плавают, а тяжелые тонут)».

Чтение произведений: 3. Александрова «Капель» К. Чуковский «Мойдодыр» С. Маршак «Дождь» А. Барто «Девочка чумазая».

Беседы:«Водичка, водичка, умой мое личико.» «Зачем нужна вода» Д. /и. «Кто где живет» П. и. «Капельки и тучка» Наблюдение за аквариумом.

Материал: по 2 шт. на человека прозрачных стакана, по 2 чайные ложки на человека, 1 литр сока с мякотью, чайник с водой, квадратики из цветной бумаги, 2 разноса, цветные губки, игрушки плавающие, камни, ёмкости с песком и почвой.

Ход занятия:

Дети в кругу играют в пальчиковую игру «Здравствуй, солнце

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами поработаем в «Лаборатории Почемучек». Нас ждут интересные опыты и открытия. Вы готовы?

Игра – приветствие «Умные головки»

Наши умные головки,

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку

С горы сбегая без труда,

Она гремит, как гром.

В морозный день она тверда —

Руби хоть топором!

Нагрей ее — и к небесам

Она взлетит тогда.

Теперь любой ответит нам:

Зовут ее —. (вода).

Воспитатель: — Закройте глаза и приготовьтесь познакомиться с главным героем в «Лаборатории почемучек». Я вам расскажу про маленькую водяную капельку. Где была капелька, там была и вода. А где была вода, всем было хорошо (растениям, рыбкам, цветам).

(Звучит тихая музыка, появляется «Капелька»).

Капелька:- Я – водяная капелька,

Я очень вам нужна.

— А вы знаете, как я капаю?

Дети:- Кап, кап, кап.

Сюрпризный момент «Тучка с капельками»

Капелька:Но я пришла не одна, а со своими подругами – капельками, которые сидят на этом облачке.

Читайте:  Рычаги в быту технике и природе

Воспитатель:- Сегодня чудесная капелька поиграет с нами, научит нас новому и интересному. А те дети, которые будут особенно старательны и активны, смогут поиграть с капельками. Хотите ребята. Мы сейчас будем срезать чудесные капельки с «облачка» и складывать в этот кувшин – каждая капелька будет рассказывать о себе.

Далее по ходу занятия каждую капельку срезает один из детей и кладет в пустой кувшин.

Воспитатель: приглашает «Капельку» послушать, как журчит вода.

Дети наблюдают, как журчит вода в фонтанчике.

Капелька: предлагает провести

1. Эксперимент «Берегите воду». Дети открывают кран с водой, а затем закрывают его не до конца.

— Много ли воды льется сейчас из крана напрасно? Мало. Давайте подставим ведерко под эту тонкую струйку капелек и посмотрим, сколько воды наберется в ведре к концу наших экспериментов.

Воспитатель: А вот и вторая капелька.

— Вторая капелька очень любопытная. Она хочет узнать, что вам известно про воду.

— Какая бывает вода?

Дети: (Соленая, пресная, горячая, холодная, чистая, грязная, морская, речная, сладкая, газированная).

— В каком виде бывает вода?

Дети: Жидкая, твердая (снег, лед, град, газообразная (пар).

— Какой вкус у воды? — Какой у воды запах?

— Какого цвета вода?

Затем все подходят к столу, где стоят чашки с водой, и соком.

Воспитатель: обращает внимание на то, что дети пьют из чашек кипяченую воду, а ещё ребята любят пить сок.

— Мы сейчас нальем в один стакан воду, а в другой сок.

А чем отличается стакан воды от стакана сока?

Положим в один стаканы по 1 чайной ложки. Посмотрите, где ложку видно? В стакане с водой или в стакане с соком.

Дети: В стакане с водой.

Воспитатель: А в стакане соком?

Капелька: Почему?

Дети: Она прозрачная, через нее видно (активизировать речь детей).

Воспитатель: Вот видишь, «Капелька», оказывается вода прозрачная, а сок — нет.

Капелька: А я, не верю. И сок бывает прозрачный.

Воспитатель: Ребята, давайте положим под стакан цветную бумагу и посмотрим сверху в стакан. Что вы видите?

Воспитатель: Какого цвета?

Воспитатель: А теперь положим под стакан с соком тоже бумагу и тоже посмотрим. Что вы видите?

Воспитатель: Капелька, теперь ты поняла.

Капелька: Нет.

Воспитатель: Давайте сейчас понюхаем сок. Чем пахнет?

Воспитатель: А другой стакан. Чем пахнет?

Воспитатель: Почему вода не пахнет? Чего у воды нет?

Дети: Нет запаха (активизировать словарь детей).

Капелька: Ну и что?

Воспитатель: Ну, давайте, тогда попробуем на вкус. Сок, какой?

Дети: Вкусный, сладкий.

Воспитатель: А вода? (ответы детей). А у воды нет, она безвкусная. (Активизировать словарь детей).

Воспитатель: Ребята, повторим для Капельки, какая вода?

Дети: Прозрачная, вода без запаха и без вкуса.

Капелька:- Какой формы вода?

Дети:Вода принимает форму того предмета, в который ее налили.

3. Капелька игривая. Динамическая пауза «Тучка и капельки».

Я ваша мама-тучка,

А вы мои – капельки-детки,

Пусть облако вас подружит,

А ветер веселый закружит.

В хоровод скорей вставайте,

И со мною повторяйте:

Мы будем весело шагать и улыбаться!

Руками солнышку махать и наклоняться,

Чтоб растения полить и животных напоить!

Землю мы умоем сами и вернемся к тучке-маме.

4. Капелька живительная.

— Есть такая поговорка: «Где вода — там жизнь». Вода нужна для жизни всем.

Во время дождя пьют и умываются наши зелёные друзья — деревья. Пить и купаться должны звери и птицы. Человеку не прожить без воды.

— Что произойдет с нашими комнатными растениями, если мы перестанем их поливать? Завянут и погибнут. Подходят с лейкой к растениям.

«Капелька»: предлагает детям полить цветы. Воспитатель (поливает растение).

— А растения, что делают с водичкою?

Дети:- Они ее пьют.

Затем воспитатель показывает банку с грязной водой. «Капелька» объясняет детям, что такая вода (грязная) никому не нужна.

— А какой станет наша групповая комната, если у нас не будет воды, чтобы вымыть пол? Комната станет грязной. А если мы перестанем мыть руки? Можем заболеть от грязных рук. А если человек не будет пить,то не сможет прожить без воды больше трех дней.

Ни умыться, ни напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут птица, зверь и человек.

И поэтому всегда всем везде нужна вода!

Вы запомнили поговорку? «Где вода — там жизнь!»

5. Капелька исследовательница.

— А эта капелька предлагает вам исследовать, как вода впитывается разными веществами.

Детям предлагается с помощью пипетки капнуть водой на камень, на емкости с песком и почвой, пластмассовый кубик, затем исследовать полученные результаты и сделать вывод, какие вещества впитывают воду, а какие не впитывают.

Капелька: Я теперь знаю, что вы хорошо знаете — какая вода. Вы мне очень хорошо объяснили. Ребята, а как вы думаете, зачем людям нужна вода?

Дети: Пить, варить пищу, купаться, стирать белье и т. д.

Воспитатель:обращается к детям, чтобы они рассказали Капельке, что можно еще делать с водой.

Воспитатель: подводит детей к тазикам с водой. А вы хотите поиграть? Предлагает потрогать воду сначала в одном тазике,потом в другом:

— А в этом тазике?

Воспитатель: раздает детям разноцветные губки. Они обмакивают губки в воду, потом отжимают.С губки капает водичка:

Воспитатель: предлагает переливать воду из чашки в чашку и наблюдать, как она льется.

Капелька: Ну, молодцы! А я хочу вам подарить волшебные игрушки, которые умеют плавать.

Капелька дарит игрушки (плавающие) и предлагает детям поиграть.

Капелька: Ну, ребята, мне так понравилось у вас! Но мне пора

возвращаться домой к моим друзьям, на тучку. До свидания!

Дети: До свидания, Капелька! Приходи еще к нам в гости.

Воспитатель: Капельки-волшебницы в реки собираются,

Напоить всю Землю-Матушку стараются.

Всем нужна водица – и птицам, и травинкам,

Ходят к водопою звери по тропинкам.

А детишкам малым водичка всех нужнее –

С нею мы растем, с нею здоровеем.

Знаем мы теперь, как воду поберечь –

Просто так из крана она не будет течь!

Есть у нас сантехник, он следит всегда,

Чтоб нигде не капала чудесная вода.

Берегите воду, воду берегите!

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению во 2 младшей группе «Чудесные снежинки» Задачи: -Закреплять знания детей о временах года -уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой; -развивать связную.

Конспект НОД по ознакомлению детей с природой «Рассматривание комнатного растения» в первой младшей группе №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» г. Урень Нижегородской области Конспект непосредственной.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе «Муха» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Муха» Цель:познакомить со строением мухи; воспитывать у детей гуманные чувства.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с неживой природой в старшей группе «Чудесные капельки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида» город Пикалево Конспект интегрированного.

Конспект по ознакомлению детей с природой в младшей группе Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей с водой, камнями, песком. Задачи: Продолжать знакомить со свойствами.

Конспект проведения наблюдения за неживой природой в средней группе на тему «Снег» Цель: расширять представления о весенних изменениях в природе. Задачи 1) Образовательная: расширить знания о растаявшем снеге. 2) Развивающая:.

НОД по ознакомлению детей с природой в младшей группе Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей со снегом. Задачи: Продолжать знакомить со свойствами объектов.

Открытое занятие в младшей группе по ознакомлению детей с живой и неживой природой Тема: «Камни, камушки»Открытое занятие в младшей группе по ознакомлению детей с живой и неживой природой Тема: «Камни, камушки» Открытое занятие в младшей группе по ознакомлению детей с живой и неживой природой Тема: «Камни, камушки» Программное содержание 1. Познакомить.

Содержание организованной образовательной деятельности по ознакомлению с неживой природой дошкольников Содержание организованной образовательной деятельности по ознакомлению с неживой природой дошкольников С самого рождения детей окружают.

Занятие-конспект во второй младшей группе по ознакомлению детей с природой. «Прогулка по весеннему парку» Программное содержание: Познакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных животных, формировать.

Источник

Методическая разработка по ознакомлению с неживой природой детей в младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Харламова Елена Аликовна

ЦЕЛЬ : создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей с водой, камнями, песком.

Продолжать знакомить со свойствами объектов неживой природы (вода, камень, песок) и их свойствами в процессе экспериментальной деятельности.

Учить способам обследования объектов, включая простейшие опыты (тонет – не тонет) .

Закрепить понятия «один» , «много» , «по одному» .

Приобщать детей к изобразительной деятельности, используя пескографию.

Поощрять исследовательский интерес.

Способствовать снятию психофизического напряжения.

Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, речевое дыхание.

Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности.

развивать свободную зрительно-двигательную ориентацию в пространстве (пройти по дорожке из камней) ; способствовать активизации и стимуляции зрительных функций; упражнять в использовании способа обследования на осязание.

много камней, шершавый- гладкий, тяжелый- легкий, твердый, прозрачная, плавает- тонет.

игрушки — сорока, Песочный человечек, кораблики, «гора» (из ткани, «озеро» — емкость с водой, большая песочница, лотки с песком для индивидуальной работы, образец выполнения работы.

Читайте:  Iskakova_leyla_ _zapovednik_shulgan tash_ _2018_ _402072 jpg

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель предлагает детям поприветствовать гостей, улыбнуться друг другу и поприветствовать все, что нас окружает :

Доброе утро, солнце золотое!

Доброе утро, небо голубое!

Здравствуйте, горы, леса и поля!

Здравствуйте, реки, озера, моря!

Доброе утро, вся наша земля!

Воспитатель : смотрите, к нам в группу залетела сорока , она принесла нам какое-то письмо, давайте почитаем, от кого же оно?

«Здравствуйте ребята группы «Розочка» ! Я обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник спрятал всех жителей Песочной страны. Теперь в этой стране пусто и грустно. Я знаю, что вы добрые и отзывчивые дети. Помогите мне отыскать моих друзей — песочных человечков. С нетерпением жду вас в своей стране.

Воспитатель : ребята, мы отправимся на помощь Песочному человечку в его Песочную страну на волшебных каруселях.

Игра : «Еле-еле, закружились карусели»

Дети становятся в круг, берутся за руки. Двигаются по кругу в разном темпе и произносят слова :

— Еле-еле, еле-еле закружились карусели.

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите, карусель остановите.

Воспитатель : вот мы и приехали. В Песочной стране солнечный день.

Глазодвигательная гимнастика : «Солнышко и тучки»

Солнышко с тучками в прятки играло.

Солнышко тучки — летучки считало :

Серые тучки, черные тучки, легкие тучки, тяжелые тучки.

Тучки попрятались, тучек не стало

солнце на небе во всю засияло.

Воспитатель : где же нам найти Песочного человечка? Смотрите, на пути у нас горное озеро.

Перед детьми «озеро» и «гора» , у подножья «горы» — камни.

Воспитатель : посмотрите, в озере плавают кораблики. Что-то они заскучали — без ветра не плывут. Давайте сделаем легкий ветерок.

Дыхательное упражнение «Ветерок» — набираем воздух в легкие и медленно, через ротик выпускаем — подуем на кораблики (показ воспитателя) .

— Посмотрите, сколько камней у подножия горы? (много) .

Чтобы нам пройти дальше, нужно разобрать эту горную преграду.

Возьмите каждый по одному камешку.

— Сколько ты взял камешков? (один) . А ты? А ты?

— Какой камень на ощупь? (шершавый, холодный) . Сожмите камень крепко. Не сжимается? Почему? Какой камень? (твердый) .

Смотрите, несколько камешков попало в ручеек. Как хорошо их видно! Почему их так хорошо видно? Какая вода? (чистая, прозрачная) . А почему камешки лежат на дне, а не плывут, как кораблики? Я попробую пустить камешек на воду. Что с ним произошло? (утонул) . Почему же он тонет? (тяжелый) .

Давайте построим из камней дорожку и отправимся по ней искать жителей песочной страны. Посмотрите как я строю — кладу камешек, за ним еще один, и еще один. Теперь вы положите свои камешки по краю ковра. Ну а теперь, продолжим путь.

Упражнение «Зашагали ножки» (дети идут по камням по краю ковра)

Зашагали ножки топ- топ- топ.

По узенькой дорожке топ- топ- топ.

Ну-ка веселее топ- топ- топ, вот как мы умеем топ- топ- топ.

Выходят к большой песочнице.

Воспитатель : а вот, наверное, и царство Песочного человечка.

Ритуал входа в Песочную страну.

Давайте позовем Песочного человечка.

Дети становятся вокруг большой песочницы, протягивают ладошки вперед, произносят слова :

В ладошки наши посмотри, В них доброту, любовь найди, Раз, Два, Три, Песочный человечек приди. Появляется Песочный человечек. Песочный человечек : здравствуйте друзья! Я вас слушал, я вас слышал, Вы такие молодцы! Вы — волшебники- творцы. Приготовил я секреты, Только вспомните при этом Правила моей страны Очень все они просты! Повторяйте все за мной! Вредных нет детей в стране- Ведь не место им в песке! Здесь нельзя кусаться, драться И в глаза песком кидаться! Стран чужих не разорять! Песок- мирная страна Можно строить и чудить, Можно много сотворить… Горы, реки и моря, Чтобы жизнь вокруг была. Дети поняли меня! (дети повторяют правила работы с песком, начиная со слов «…Здесь нельзя кусаться, драться…» ).

Воспитатель : давайте поздороваемся с песком. Игра – пальчиковая гимнастика «Здравствуй песок» : дети различными способами дотрагиваются до песка : поочередно пальцами одной руки, затем другой (раз, два, три, четыре, пять, мы пришли с тобой играть., потом всеми пальцами одновременно; легко (с напряжением) сжать кулачки с песком, затем медленно высыпать его в песочницу; дотронутся до песка всей ладошкой — вначале внутренней стороной ладошки, затем тыльной стороной.

Песочный человечек : мне очень понравилось ваше приветствие. Вам нравиться мой песок? Какой он? Теплый или прохладный? Шершавый или гладкий? Сухой или мокрый? Мягкий или твердый? Да песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий. Я рад, что вы сегодня пришли ко мне на помощь. Помогите отыскать жителей моей страны.

Воспитатель : мы сейчас превратимся в художников. Чем рисуют художники? Правильно, карандашом или кисточкой. А мы будем рисовать пальчиком на песке. Смотрите, как это делаю я (воспитатель рисует в поддоне с песком) :

Точка, точка, запятая, вот и рожица смешная. Палка, палка, огуречик — получился человечек.

Смотрите, появился песочный человечек!

Воспитатель ставит образец «портрета» песочного человечка, нарисованного на бумаг, и повторяет прием рисования, дети рисуют у себя в поддонах.

Песочный человечек : как здорово! Ребята, спасибо, что расколдовали всех моих друзей – песочных человечков. Нам пора заняться строительством Песочных Замков. Возьмите от нас угощение, чтобы подкрепиться после нелегкого путешествия (воспитатель берет мешочек с угощением, предлагая открыть его по приходу в группу )

До свидания, ребята! Я буду рад нашим встречам, нас ждут новые приключения.

Ритуал выхода из Песочной страны.

Воспитатель : встаньте вокруг песочницы, протяните руки над песком и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Давайте попрощаемся с Песочным человечком.

Дети : В ладошки наши посмотри- Мудрее стали ведь они! Спасибо милый наш песок, Ты всем нам подрасти помог! До свидания, песок. До свидания, дружок! До свидания Песочный человечек.

Воспитатель : сегодня мы побывали в Песочной стране. По пути сделали много добрых дел : разобрали горную преграду из множества камней, проложив себе и другим из них дорожку, помогли корабликам плыть по ручейку, и самое главное, выручили заколдованных песочных человечков.

Песочный человечек непременно еще не раз пригласит нас в гости.

А теперь давайте посмотрим, чем же нас угостил Песочный человечек – самым настоящим песочным печеньем!

Источник



Ознакомление детей с неживой природой младшая группа

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. Возрастная категория 0+

Конспект «знакомство детей младшей группы с живой и не живой природой»

  • Автор работы: Семенова Вера Александровна

Дата публикации: 28.08.2019

Должность: воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: г.Дзержинск

План наблюдения за неживой природой во второй младшей группе.

Тема: Наблюдаем за небом и облаками.

Цель: Закрепление знаний о явлениях неживой природы.

— Оказывать закаливающее развитие в на организм в естественных условиях.

— Уточнить понятие «туча».

— Воспитывать художественно- эстетический вкус у детей.

Наблюдение: Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое, теплое или серое, низкое, хмурое). О

Художественное слово: Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит. (А.Плещеев)

Осень всё таки теперь !

Солнце бледнее, небо холоднее. (Е. Благинина)

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день. (А Пушкин)

Плывет куда-то. Чем вата ниже —

Тем дождик ближе. (Туча)

Весь свет покрывает. (Небо)

Дидактическая игра. «Какое небо?» — дети рассматривают небо, описывают его.

Цель – научить подбирать относительные прилагательные.

Подвижные игры «День — ночь»

Цель — развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Ход игры: Дети делятся на две команды — «день» и «ночь». По сигналу «День!» дети этой команды убегают, а другая их догоняет. По сигналу «Ночь!» наоборот.

Собрать природный материал.

Индивидуальные физические упражнения: Брось мяч вверх и поймай.

План наблюдения за живой природой во второй младшей группе.

Тема: Наблюдение за птицами.

Цель: Расширение представлений у детей о птицах.

— формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать;

— развивать речь, мышление, память;

— воспитывать доброе отношение к пернатым.

Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, что они их накормят.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: Чик-чирик!»

Хромая старая ворона

Давно живет в саду моем.

В густых зеленых ветках клена

Она построила свой дом.

К зернышкам прыг!

Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки.

План наблюдения за неживой природой во второй младшей группе.

Цель: Познакомить детей с таким компонентом неживой природы, как песок.

— Оказывать закаливающее развитие в на организм в естественных условиях.

— Уточнить понятие «туча».

— Воспитывать художественно- эстетический вкус у детей.

Наблюдение: Рассматривание небольшой горстки сухого песка на белой или черной бумаге. Каждому ребенку воспитатель дает возможность рассматривать, используя лупу, трогать песок на ощупь.

Какого цвета песок? (Желтый или темно-коричневый). Из чего состоит песок? (Состоит из мелких песчинок). Рассмотреть песок из разных песочниц. Как выглядят песчинки? (Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные, в зависимости от разновидности песка, твердые, неровные, разного цвета). Легко ли сыплется песок? (Легко). Как можно назвать песок? (Сыпучий).

Источник