Что такое госзакупки полное определение понятия виды закупок по 44 ФЗ

Закупки товаров по своей экономической природе это

Библиографическая ссылка на статью:
Порошина А.А. Понятие и сущность государственных закупок в Российской Федерации // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2020. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2020/01/16957 (дата обращения: 12.04.2021).

Институт государственных закупок представляет собой элемент системы поддержки стабильности (социальной и экономической), обеспечивает поступательный рост экономики. Государственные закупки реализуются с целью решения задач общенациональной важности. Во главе стоит приоритет по удовлетворению общественных потребностей. Реализация происходит путем выполнения государством собственных хозяйствующих и организационных функций.

Основной целью государственных закупок выступает предоставление контрактов на поставку товаров, услуг и работ подрядчикам с целью поддержания операций непосредственно государства согласно принципам и процедурам, которые установлены в действующих правилах государственных закупок в Российской Федерации [1, с. 102].

Сегодня для многих субъектов малого и среднего бизнеса государственные закупки являются законным способом получить большие прибыли в связи с тем, что в сфере государственных закупок обращаются значительные бюджетные средства.

Рассмотрим структуру государственных закупок в Российской Федерации по видам (см. рис. 1).

На данный момент существует довольно много нормативных правовых актов, регламентирующих сферу государственных закупок в нашей стране. Наиболее значимыми являются Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, а также иные федеральные законы. Наиболее значимыми являются Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-ФЗ) [2] и Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – 223-ФЗ) [4].

Рисунок 1. Структура государственных закупок по видам [3, с. 291]

44-ФЗ регламентирует государственные закупки для организаций, бюджет которых формируется государственными средствами. К данным организациям относятся администрации городов и округов, министерства, образовательные учреждения, учреждения здравоохранения и многие другие. В свою очередь 223-ФЗ регламентирует процесс государственных закупок для организаций и корпораций, доля государства в которых превышает 50 процентов. Например, данный закон используется в работе такими корпорациями, как ПАО «Газпром», Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» и другие.

Согласно 44-ФЗ с 1 января 2019 г. все заказчики на этапе выбора поставщика обязаны использовать только электронные закупки. При этом характерен тот факт, что закрытые процедуры, согласно решению Правительства РФ, также могут осуществляться в электронной форме. Введение обязательного использования электронных закупок заказчиками в значительной степени упростило процедуру участия поставщиков, которые находятся в других регионах, а также не требует дополнительной оплаты почтовых и курьерских служб.

Стоит отметить, что с 1 января 2020 г. Правительство РФ предприняло меры для сокращения сроков оплаты государственных заказов. В сентябре 2019 года было подписано постановление, которое сократило до 15 дней максимальный срок оплаты по 223-ФЗ. Данное нововведение вступает в силу с 1 января 2020 г. и распространяется на все контракты, заключаемые после данной даты.

Однако, не взирая на совершенствование института государственных закупок, на сегодняшний день наблюдаются проблемы в данной отрасли, среди которых можно выделить не профессиональное поведение заказчиков, недобросовестное отношение поставщиков, применение устаревших методик для оценки первоначальной цены контракта, регулярное применение неконкурентных методов определения поставщика, а также сложнейшая структура законодательного регулирования государственных закупок. Устранение данных проблем будет способствовать прозрачности и гласности всех процедур государственных закупок, что в-целом позволит более эффективно расходовать бюджетные средства.

Источник

Что такое госзакупки: полное определение понятия, виды закупок по 44-ФЗ

что такое госзакупки

Участнику закупок

Здравствуйте, уважаемые читатели онлайн школы “Азбука тендеров”! Из настоящей статьи вы узнаете, что такое госзакупки и для чего они нужны, а также какие виды государственных закупок в настоящее время существуют. Тема эта настолько популярна в бизнес среде, что только ленивый, наверное, не писал на своем сайте о том, что собой представляют госзакупки.

Мы же не только знаем что это такое, но и успешно обучаем своих клиентов участию, как в государственных, так и коммерческих закупках. Поэтому считаем своим прямым долгом максимально подробно раскрыть эту тему на страницах нашей школы. Ну что ж, давайте приступим к изучению…

Государственные закупки: определение понятия

Государственные закупки (сокращенно госзакупки ) — закупки (приобретение, покупка) товаров, работ или услуг для государственных или муниципальных нужд.

Как вы понимаете, наше с вами Государство это такой огромный “организм”, который регулярно нуждается в различных товарах (работах, услугах), начиная от покупки канцелярских скрепок и заканчивая строительством крупных промышленных объектов.

Для того чтобы удовлетворить эти нужды государственные и муниципальные заказчики регулярно проводят различные виды закупок среди поставщиков (участников закупок) с целью приобрести товары (работы, услуги) на самых выгодных условиях.

Поставщик (участник закупки), соответствующий всем требованиям заказчика и предложивший наилучшие условия, признается победителем, с которым заключается контракт.

Поставщик получает деньги, а заказчик необходимые ему товары (работы, услуги).

Однако хочется отметить, что отношение поставщиков к госзакупкам неоднозначное. Многие из поставщиков слышали об этом направлении бизнеса, но так и не решаются попробовать свои силы, боясь работать с государством.

Другие же, приняв участие в нескольких закупках и не получив должного результата, наотрез отказываются от дальнейших попыток. А третьи напротив считают государственные закупки отличным «инструментом» для увеличения своего портфеля заказов и расширения рынка сбыта.

Если же вы относите себя к первым двум категориям поставщиков, то, скорее всего, вам не хватает практических навыков участия, которым мы обучаем в нашей школе.

Чем регламентируются госзакупки?

Госзакупки регламентируются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом № 44-ФЗ, а также другими Федеральными законами.

Основным же нормативным документом является Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Поэтому если вы всерьёз решили освоить тему госзакупок, то начать свое обучение необходимо непосредственно с изучения 44-ФЗ. Это своего рода “букварь”, без знания которого вы не сможете принимать участия в закупках.

Где искать информацию о проводимых госзакупках?

Согласно требованиям ст.4 44-ФЗ все государственные закупки должны размещаться в единой информационной системе (сокращенно ЕИС).

Официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок — www.zakupki.gov.ru. Вся информация, содержащаяся в ЕИС, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

сайт госзакупок

Т.е. для того, чтобы найти информацию обо всех проводимых госзакупках, вам достаточно воспользоваться сайтом zakupki.gov.ru.

Виды закупок по 44-ФЗ

Федеральным законом 44-ФЗ предусмотрено 11-ть видов закупок, с помощью которых Заказчики могут приобрести необходимые им товары (работы, услуги).

Закупки могут проводиться двумя способами: с проведением торгов (конкурентные) и без проведения торгов (неконкурентные).

Давайте для начала рассмотрим конкурентные способы закупок. Конкурентные закупки в свою очередь могут быть, как открытыми, так и закрытыми.

Конкурентные виды закупок (открытые):

  • аукцион в электронной форме;
  • открытый конкурс;
  • конкурс с ограниченным участием;
  • двухэтапный конкурс;
  • запрос котировок;
  • запрос предложений.

Конкурентные виды закупок (закрытые):

  • закрытый аукцион;
  • закрытый конкурс;
  • закрытый конкурс с ограниченным участием;
  • закрытый двухэтапный конкурс.

К неконкурентным закупкам относятся лишь закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Статистика с официального сайта ЕИС за 2016 год свидетельствует о том, что самыми популярными на сегодняшний день способами госзакупок, являются: аукцион в электронной форме (более 57%), открытый конкурс (более 13%) и закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (более 22%). На них приходится львиная доля всех проводимых закупок в России.

статистика закупок по 44-ФЗ

Более подробно о каждом из 11-ти видов закупок мы будем говорить в следующих наших выпусках.

Выводы и рекомендации

Наше государство, было, есть и будет самым крупным и платежеспособным потребителем. Если вы являетесь действующим предпринимателем или планируете таковым стать, то стоит присмотреться к госзакупкам, как к одному из инструментов для увеличения количества заказов и расширения географии вашей деятельности.

Читайте:  Сочинение на тему quot Любима роза без сомненья quot

Преимущества участия в госзакупках:

  1. Не нужно тратить деньги на рекламу, чего нет ни в каком другом виде продаж;
  2. Отсутствует необходимость в привлечении огромного количества людей (на начальном этапе будет достаточно одного человека);
  3. Большая часть госзакупок проходит в электронной форме. Что расширяет рынок сбыта ваших товаров (работ, услуг);
  4. Можно заранее спрогнозировать спрос среди заказчиков на ваши товары (работы, услуги);
  5. Низкая конкуренция;
  6. Стартовать можно с минимальными затратами.

На этом сегодня все. Если у вас остались вопросы, то можете задавать их ниже в комментариях к этой статье.

Источник

Коммерческие торги: практика участия

Кобзарь А. А.

Коммерческие закупки (тендеры) — это закупки, которые проводятся коммерческими организациями в соответствии с собственными регламентами и правилами, принятыми организаторами, с использованием собственных финансовых средств. Порядок их проведения устанавливается непосредственно организацией, поскольку такие закупки проводятся на деньги, которые компания заработала сама, соответственно, стремится эффективно их расходовать на приобретение необходимых товаров, работ, услуг.

Основное отличие коммерческих закупок от государственных — источник денежных средств: бюджетные деньги здесь не рассматриваются. Решение о том, на что потратить финансы и каким образом закупить товары или услуги, компания (организация, будь то юридическое лицо или ИП) решает сама.

Цели проведения коммерческих закупок

В отличие от государственных заказчиков, которые иногда вынуждены проводить закупки, коммерческие компании организуют закупки по собственному желанию. Прежде всего ими движет желание сэкономить деньги и время на закупку необходимых товаров, работ или услуг. Но все же можно выделить несколько первоочередных целей:

  1. Экономические
    Правильно организованный подход к коммерческим закупкам позволяет компаниям эффективно тратить собственные финансовые средства: от того, насколько выгодно будут потрачены деньги, зависят их финансово-экономические показатели. В результате многие коммерческие организации добровольно проводят закупки с соблюдением полной прозрачности и регламентов.
  2. Стратегические
    Компании формируют долгосрочную модель взаимодействия с поставщиками по соответствующей номенклатуре продукции. Крупные компании, как правило, выбирают тех поставщиков, с которыми можно работать на долгосрочной основе. Связано это в первую очередь с производственными циклами: если, к примеру, компания закупает в большом объеме тот товар, который необходим в производственной деятельности, те поставщики, которые этот товар поставляют, становятся стратегическими поставщиками, а работа с ними является приоритетом. Для того чтобы это сотрудничество было эффективно для бизнеса, компания выстраивает комфортные и взаимовыгодные взаимоотношения со своими постоянными партнерами.
  3. Выстраивание цепочек поставок товара
    Крупные производственные компании придерживаются такой стратегии, поскольку она помогает им добиться высокой эффективности и максимальной экономии в бизнесе.

Виды коммерческих закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Открытые закупки: извещение публикуется на выбранной заказчиком коммерческой площадке, и его могут посмотреть все потенциальные участники. Как правило, заказчики выбирают для этого официальный сайт своей компании: он открыт для всех и на нем четко описывается, каким образом и как выстраивается работа с поставщиками. В ряде случаев заказчики и потенциальные поставщики уже встречаются в информационно-закупочных системах, так называемых ERP-системах. Это может быть определенный программный продукт, где идет взаимодействие заказчика и поставщика, поэтому и все сделки проходят через эту систему. Конечно, не все закупки могут открыто публиковаться из-за коммерческой тайны и ее составляющих, но какой-то пул закупок заказчики всегда размещают публично, однако непосредственно контрактация осуществляется в каких-то программных продуктах.

Закрытые закупки: при наличии коммерческой тайны извещение направляется ограниченному кругу лиц, в том числе с использованием внутренних закупочных или информационных систем (SAP, 1C ERP и т.д.). Если заказчика интересует номенклатура продукции поставщика и он в этом партнере заинтересован, то он может выйти на него непосредственно, предоставить доступ в систему и через нее направить заказы на определенную продукцию. Поставщик при этом видит такую закупку через личные извещения, в личном кабинете или на почте.

Многоэтапные закупки: на каждом этапе закупки организатор подробно изучает предложение участника и непосредственно его самого, чтобы убедиться в его репутации и благонадежности. Заказчик взаимодействует с поставщиком в рамках предварительных стадий: чтобы стать участником закупки крупного заказчика или компании, которая ответственно подходит к выбору своего контрагента, необходимо пройти через предварительный отбор, в рамках которого выявляется общий подход или формируется требование к финансовой устойчивости, скрытым данным, наличию минимального набора документов. Эти данные позволяют удостовериться в том, что поставщик на законных основаниях осуществляет свою деятельность. Одним из таких этапов является предквалификация, оценка экономического состояния, которая позволяет выявить определенные риски при заключении контракта с тем или иным поставщиком.

Очные и электронные закупки: проходят в том числе с использованием конкретных переговоров между участниками закупок. В коммерческих закупках нет каких-либо ограничений, установленных законодательством, кроме установленных гражданским кодексом по защите конкуренции, которые коммерческие лица стараются соблюдать. В целом если необходима очная встреча для принятия решения, заказчик может собрать несколько поставщиков и по очереди обсудить с ними условия поставки. Происходит это через специализированные площадки, внутренние системы документооборота, программные продукты и т.д.

В конце статьи вы найдете шпаргалку, в которой описаны основные отличия коммерческих закупок от регламентированных.

В конце статьи есть шпаргалка

Особенности поиска информации о коммерческих закупках

Бесплатные возможности

  1. Сайт заказчика/клиента
    Подходит для опытных поставщиков. Для этого необходимо сформировать наработанную базу возможных заказчиков и регулярно мониторить их сайты. Этот вариант будет работать, если компанию — потенциального поставщика интересует минимальное количество заказчиков: в этом случае поиск информации и мониторинг займут немного времени.
  2. Электронные торговые площадки
    В коммерческих закупках используются те же площадки, что и при закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Электронная форма — основная. Конечно, существуют крупные площадки, специализирующиеся только на коммерческих закупках, а есть и такие, где присутствуют как государственные, так и коммерческие. Знание и понимание рынка электронных площадок и специфики заказчиков, которые работают на таких площадках, позволят поставщику получать соответствующую информацию по интересующим их закупкам. Заказчик использует торговые площадки для публикации информации о своих потребностях и выбора поставщиков. На сегодняшний день в России работают 170 электронных площадок. Для того чтобы мониторить закупки, достаточно бесплатно зарегистрироваться на самых крупных и настроить рассылку уведомлений. Современные площадки вводят автоматические алгоритмы поиска закупок на основе искусственного интеллекта: программа самостоятельно анализирует профиль компании и предлагает подходящий тендер.

Платные инструменты

  1. Агрегаторы торгов
    Существуют коммерческие сервисы, которые содержат полную информацию о тендерах. Они подходят для новичков или компаний, которые действуют точечно. Системы работают быстро, не зависают, предлагают возможность установки фильтров и критериев. По номенклатуре поставляемой продукции эти агрегаторы делают рассылку поставщикам, а те уже проводят отсев потенциальных для участия закупок с точки зрения возможности либо невозможности участия в них. Такой подход корректен, однако у него есть один существенный минус: поставщику придется заплатить за более точную и тонкую настройку своих закупок. В ответ на это компания получает преференцию в виде приоритетной информации. Если плата за получение этой информации и использование таких агрегаторов минимальна, отбивается на участии в закупках, то рекомендуется их использовать — это экономит время, труд и кадровые ресурсы, поскольку менеджеров, которые будут искать подходящие закупки компании, потребуется меньше. В таких агрегаторах можно настроить как цены, так и сроки поставки по критериям, например «самые дорогие контракты» или «самые длительные контракты».

Читайте:  Дуновение ветра звуки природы

Источник

Основы закупок: базовые понятия контрактной системы

Если вы только начинаете участвовать в государственных и коммерческих закупках, вам будет полезно наше краткое руководство “Основы закупок” для новичков

Это руководство поможет составить представление о том, что такое тендеры, какими они бывают, чем отличаются и как участвовать в них в роли поставщика.

ЧТО ТАКОЕ ТЕНДЕР

Слово “тендер” уже плотно вошло в бизнес-обиход, однако в российском законодательстве вообще не используется, потому что изначально пришло из западной практики. Вместо этого 44-ФЗ оперирует понятием “закупка”, определяя его как “действия, направленные на обеспечение государственных или муниципальных нужд”.

Что же тогда такое “тендер”? Кембриджский словарь дает следующее определение термину tender: “предложение о поставке товаров/работ по заранее оговоренной цене”. Современный экономический словарь описывает тендер, как конкурсную форму размещения заказа. Из этого можно сделать вывод, что тендерами можно считать только те закупки, которые проводятся в форме торгов – конкурсы и аукционы. Тем не менее, в широком смысле этот термин используется для любых форм, в том числе неконкурентных.

Поэтому будем считать понятия “тендер” и “закупка” синонимами, обозначающими способ выбора поставщика для госзаказа в рамках контрактной системы. Теперь подробнее о формах проведения тендеров.

КАКИЕ БЫВАЮТ ВИДЫ ЗАКУПОК

1. КОНКУРЕНТНЫЕ – участников много, они соревнуются друг с другом за право подписать контракт с заказчиком.

1.1. С проведением торгов – участники могут торговаться: изучив условия, предложенные конкурентами, предложить еще более привлекательные.

1.1.1 Аукцион – проводится, когда заказчик точно знает, какой товар ему нужен, с какими конкретно характеристиками и в какие сроки. Их он указывает в тендерной документации, а участники указывают цену, за которую готовы этот товар поставить. Выигрывает тот, кто предложил самую низкую. Если же во время торгов цену снизили до нуля (точнее меньше 0,5% от начальной), то далее идет аукцион на повышение. То есть контракт подпишут с тем, кто предложил наибольшую цену, причем эти деньги не заказчик будет платить поставщику, а поставщик заказчику.

Примечание: для аукциона не важен ваш опыт, технологии или количество персонала – имеет значение только предложенная цена. Однако не стоит поддаваться соблазну новичка и стремиться победить любой ценой. Важно заранее оценить экономически оправданный для вашей компании размер оплаты. В аукционе на повышение есть смысл участвовать, если вы хотите получить имиджевый заказ для портфолио или, например, имеете уникальную технологию и уверены, что в случае победы следующие тендеры в линейке тоже достанутся вам, как единственному поставщику.

Сроки электронного аукциона

рис.1 Сроки электронного аукциона

1.1.2 Конкурс – проводится, когда заказчику важна не только цена, но и ряд других параметров товара (не менее двух). Заказчик устанавливает критерии оценки этих параметров, закрепляя значимость каждого – количество баллов, которые за него присваиваются – и алгоритм их подсчета. Победителем в конкурсе признается участник, предложивший лучшие условия исполнения договора: по цене, срокам и указанным параметрам.

Примечание: в конкурсе преимущество имеют компании с большим стажем работы, лучшей технической оснащенностью – за каждый подобный параметр (цена, квалификация персонала и т.д.) также выставляются баллы.

Сроки открытого конкурса

рис.2 Сроки открытого конкурса

1.2. Без торгов – в таких закупках участники только один раз предлагают свою цену контракта. Торговаться – то есть менять ее после ознакомления с предложениями конкурентов – нельзя. По этой причине, а также из-за меньшего количества тендерной документации, запросы котировок и предложений проводятся гораздо быстрее аукционов и конкурсов. Заказчики отдают им предпочтение, если закупка стандартная, и провести ее надо быстро. Часто такие способы выбирают, если был расторгнут контракт по аукциону или конкурсу, и нет времени на повторную процедуру с торгами.

1.2.1 Запрос котировок . Под словом “котировка” понимается “цена”. Эта форма закупок аналогична аукциону, но без торга. Заказчик описывает в извещении, какой именно товар и на каких условиях он хочет приобрести, и запрашивает у участников цену, за которую они готовы такой товар поставить. Объявить свою котировку – ценовое предложение – участники могут только один раз. После этого заказчик проверяет заявки на соответствие закону и условиям извещения и выбирает ту, в которой цена контракта минимальна. Если таких несколько, то побеждает участник, подавший заявку раньше.

Примечание: запрос котировок считается самым быстрым способом проведения закупок и одним из самых популярных среди заказчиков, так как сама процедура короче и нет необходимости прописывать критерии оценки заявок. Участвовать в нем тоже проще, так как документации меньше, а значит меньше шансов, что заявка будет отклонена из-за несоответствия.

Сроки запроса котировок

рис.3 Сроки запроса котировок

1.2.2 Запрос предложений – аналог конкурса, проводимый без торгов. Заказчик сравнивает не только цену, как в случае запроса котировок, но и другие параметры, указанные им в извещении (качество, сроки и т.д.) – то есть в целом предложения поставщиков. Побеждает заявка с лучшими условиями.

Сроки запроса предложений

рис.3 Сроки запроса предложений

Закупка у единственного поставщика – единственный неконкурентный вид тендеров. Заказчик приобретает товар у конкретного продавца – быстро и без характерных для госзакупок сложностей. Статья 93 Федерального закона 44-ФЗ содержит более сорока оснований для проведения закупки у единственного поставщика. Самые популярные из них: заключение контрактов с естественными монополиями, малые закупки (до 100 000 рублей), а также случаи, когда закупка, проводившаяся по другому методу, признана несостоявшейся (то есть отклонены все заявки, кроме одной). Если выбор единственного поставщика не столь очевиден, заказчику необходимо подробно обосновать, почему невозможно или нецелесообразно проводить конкурентный тендер.

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ И 223-ФЗ

Федеральный закон 44-ФЗ регулирует закупки государственных предприятий, организаций и структур федерального и муниципального уровней – всех, кто функционирует за счет бюджета. Он подробно, в деталях описывает, как должны закупать товары, работы и услуги различные больницы, школы, городские и областные администрации. В законе четко прописаны процедуры, их сроки, документы для оформления, штрафы за нарушения. Тендеры по 44-ФЗ можно найти на шести федеральных электронных площадках.

Федеральный закон 223-ФЗ контролирует закупки госкорпораций, естественных монополий и других “особых” заказчиков. Он очерчивает только основные принципы, оставляя значительную степень свободы. Подробности процедур отражены не в законе, а в Положении о закупках, которое все заказчики разрабатывают самостоятельно и утверждают заново каждый год. Его можно найти в ЕИС и на сайте организации. Одна и та же процедура у разных заказчиков и даже у одного и того же заказчика в разные годы может значительно отличаться, поэтому приходится каждый раз внимательно изучать Положение. Тендеры по 223-ФЗ ищут как на федеральных, так и на коммерческих торговых площадках.

Подробнее о различиях двух федеральных законов, регулирующих сферу госзакупок – в нашей статье.

КАК УЧАСТВОВАТЬ В ТЕНДЕРАХ: ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ НОВИЧКА

1. Оформление электронной подписи. Она необходима, чтобы вы могли заключать контракты в электронной форме. Разные ЭТП и формы закупок требуют разных видов цифровой подписи: простая, усиленная (квалифицированная и неквалифицированная). Какие документы нужны для оформления ЭЦП, где и как ее получить читайте в нашем блоге.

2. Аккредитация на электронных площадках. На электронных торговых площадках вы можете зарегистрироваться, как на обычном сайте – заполнить информацию о себе, создать личный кабинет. Этого обычно достаточно, чтобы иметь возможность искать и просматривать тендеры. Однако для участия в них необходимо пройти процедуру аккредитации – получить подтверждение от администрации ЭТП. На федеральных площадках это занимает не более 5 рабочих дней. На коммерческих сроки различаются.

Читайте:  Quot Круговороты веществ и превращение энергии в биосфере Антропогенное влияние на круговороты веществ quot

Ищите в нашем блоге пошаговые инструкции по аккредитации на популярных ЭТП: РТС-тендер, Заказ РФ, Тендер ПРО и других.

3. Мониторинг. Чтобы понимать, как часто проводятся тендеры в вашей отрасли, что закупают, кто и по какой цене выигрывает, необходимо провести небольшой мониторинг:

  • Зайдите на zakupki.gov.ru –> “Осуществление закупок” –> “Все закупки”.
  • Выберите свой регион.
  • В поле фильтров поставьте галку на этапе “Закупка завершена”.
  • В поисковой строке введите ключевые слова вашей отрасли, например, “канцтовары”.

Сайт выдаст все закупки, которые могли бы быть вам интересны. Так как они уже завершены, можно посмотреть победителей и предложенную цену. Такая статистика поможет провести анализ и выстроить свою тендерную политику.

4. Планирование. Чтобы заранее представлять, когда и в каких торгах участвовать, а какие лучше пропустить, стоит составить себе примерное расписание. Для этого надо ознакомиться с двухлетним планом и годовым планом-графиком закупок интересующих вас заказчиков, которые они публикуют в ЕИС.

5. Поиск закупок. Ежедневно на электронных площадках размещают сотни тендеров. Их можно искать вручную. Например, в этой статье мы рассказываем, как искать закупки, размещенные на ЭТП РТС-тендер.

Можно использовать специальные сервисы-агрегаторы, например, Синапс.Про. Они значительно облегчают и ускоряют поиск подходящих закупок и предлагают удобную аналитику.

В Синапс.Про вы можете настроить поиск под свои нужды: по ключевым словам, словам-исключениям, региону, диапазону начальной максимальной цены, дате завершения, типу закупки. Система просмотрит все размещенные тендеры на всех электронных площадках, отфильтрует по вашим параметрам и выдаст понятный список, сразу с карточками заказчиков. Ознакомьтесь с дополнительными возможностями Синапс.Про и выходите на новый уровень бизнеса с нами!

Проверьте себя, ответив на вопросы:

Конкурсная форма размещения заказа в рамках контрактной системы Российской Федерации – не совсем так, вернитесь к главе “Что такое тендер”.

Обиходный термин, используемый в значении “государственная или коммерческая закупка” – точно!

Термин, обозначающий способ выбора поставщика для госзаказа в рамках контрактной системы Российской Федерации, содержание которого раскрывается в Федеральном Законе 44-ФЗ – в российском законодательстве не встречается слово “тендер”, это обиходный термин.

2. Что происходит, когда начальная максимальная цена во время аукциона опускается до 0,5%?

Закупка объявляется несостоявшейся и проводится заново – неправильно

Начинается аукцион на повышение – верно!

Контракт заключается с тем, кто первым предложил цену 0,5% от НМЦК – перечитайте внимательнее главу “Какие бывают виды закупок”

3. Федеральные Законы 44-ФЗ и 223-ФЗ

Регулируют закупки разных заказчиков – вы правы

Дополняют друг друга, поэтому необходимо исполнять предписания обоих законов, участвуя в любом тендере – руководствоваться следует только одним, а каким, зависит от заказчика: 44-ФЗ регулирует государственные, а 223-ФЗ коммерческие закупки

Не связаны друг с другом. Только 44-ФЗ контролирует госзакупки – 223-ФЗ тоже относится к контрактной системе: контролирует закупки компаний с государственной долей владения, предприятий регулирующей сферы и некоторых других

Источник



Закупка товаров

Коммерческая деятельность в торговле основана на закупочной работе: предприниматели на собственные денежные средства закупают товар, который затем преобразуют в денежные средства с некоторым приращением (прибылью).

Коммерческая работа в торговле начинается с закупки товаров в целях последующей их продажи.

Основная задача закупочной работы — выгодное приобретение товара в целях удовлетворения потребительского спроса. Закупочная работа является одной из наиболее ответственных функций торговых предприятий. Правильно организованные оптовые закупки позволяют уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.

В коммерческой деятельности в ходе закупки организация определяет необходимость приобретения товаров и услуг, выявляет, оценивает и отбирает конкретные марки товаров и поставщиков.

Процесс закупки включает в себя:

  • приобретение потребительских товаров;
  • организацию перемещения приобретенных товаров;
  • организацию смены собственника и места размещения;
  • сбор, анализ и передачу информации различным подразделениям торгового предприятия (бухгалтерии, отделу сбыта, транспортному отделу).

Закупочная работа дает возможность сформировать оптимальный ассортимент товаров торговых предприятий, воздействовать на производителей товаров. Именно закупки обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.

Закупка товаров — это приобретение (купля) товаров для дальнейшего целевого использования.

По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями (оптовыми, розничными) или частными лицами в целях перепродажи закупленных товаров.

Роль закупочной работы в экономике

В условиях рыночной экономики закупочная работа в России коренным образом изменилась.

При административно-командной экономике существовали система централизованного прикрепления покупателей к поставщикам, фондовое распределение товаров, неравенство хозяйствующих субъектов, полное отсутствие самостоятельности и предприимчивости торговых работников.

Современную эпоху свободных рыночных отношений характеризуют:

  • множественность источников закупки (поставщиков);
  • свобода выбора партнера по закупке товаров;
  • свобода ценообразования;
  • равноправие партнеров;
  • конкуренция поставщиков и покупателей;
  • инициатива, самостоятельность и предприимчивость коммерсанта при закупке товаров.

Рационально организованные закупки дают возможность:

  • сформировать конкурентоспособный ассортимент товаров оптовых и розничных торговых предприятий для удовлетворения запросов целевых покупателей;
  • осуществлять воздействие на производство товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса;
  • обеспечивать прибыль торговому предприятию за счет разницы между ценами закупки и продажи.

Процесс закупки товаров

Закупка и продажа товаров, составляющие содержание коммерческих связей торговых предприятий, участвующих в поставках товаров, являются начальной стадией в организации доведения товаров из сферы производства в сферу потребления.

Для оптовых предприятий совершение оптовых закупок и продажи составляет основу их коммерческой деятельности. Розничные предприятия, участвующие в оптовой торговле, совершают преимущественно оптовые закупки, которые являются важнейшим условием их основной деятельности — продажи товаров населению.

Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров в рыночных условиях базируется на принципах современного маркетинга. Коммерческие работники с помощью стратегий (политик) маркетинга получают информацию и на ее основе должны определить:

  • что закупить;
  • сколько закупить;
  • у кого закупить;
  • на каких условиях закупить.

Решения по первым двум вопросам должны приниматься во взаимодействии специалистов отдела закупки и отдела (службы) маркетинга, а при отсутствии в штате маркетологов — совместно с менеджерами (продавцами) отдела продаж, складскими работниками.

Принятие решения, у кого закупить и на каких условиях, является непосредственной обязанностью лица, занимающегося закупочной деятельностью.

Коммерсанты получают сведения:

  • в каких регионах спрос на данные изделия (емкость рынка) наиболее высокий;
  • где закупка продукции и ее сбыт могут принести наибольшую прибыль.

Коммерческие фирмы руководствуются результатами маркетинговых исследований и строят свою политику закупок. Они заключают долгосрочные соглашения с поставщиками тех товаров, на которые ожидается повышение спроса.

Информация маркетинговых служб позволяет коммерсантам заблаговременно подготовиться к смене поставщиков морально устаревших товаров на других, которые освоили выпуск более современных или принципиально новых товаров.

В каждом конкретном случае коммерсанты учитывают условия, в которых работает торговое предприятие, условия прогноза, информационное обеспечение и другие факторы.

Работа по оптовым закупкам товаров включает в себя комплекс взаимосвязанных коммерческих операций. Весь процесс закупочной работы состоит из предварительных, собственно закупочных и заключительных коммерческих операций.

К предварительным операциям по закупке относятся:

  • изучение и прогнозирование покупательского спроса;
  • определение потребности в товарах;
  • выявление и изучение источников закупки, выбор поставщиков;
  • составление заявок и заказов на поставку товаров;
  • разработка преддоговорных требований к поставщикам и условиям поставки.

Собственно закупочные операции включают:

  • заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров;
  • уточнение развернутого ассортимента поставляемых товаров;
  • приемку товаров и их оплату поставщикам.

Заключительные операции по закупкам включают:

  • оперативный учет выполнения договоров поставки;
  • оформление и предъявление штрафных санкций за нарушение договоров поставки;
  • контроль над ходом выполнения оптовых закупок.

Осуществление закупок товаров невозможно без изучения и прогнозирования покупательского спроса. Собранная информация о спросе позволяет обосновывать коммерческие решения по оптовым закупкам товаров.

Источник