Биология Общая биология Базовый уровень Учебник для 10 11 класс 56 стр

5. Вид: критерии и структура

Молекулярный (Например молекулы жиров). Клеточный (эритроцит – красная клетка крови). Тканевый – это уже не одна клетка, а группа клеток сходных по строению, происхождению и выполняющих одинаковые функции. (Например у животных нервная, эпителиальная, жировая, кровь и лимфа, а у растений проводящая, покровная, механическая и образовательная). Органный (Орган – это несколько тканей, соединенных между собой). Например: сердце, печень, почки. Организменный (Например, человек, собака, кошка.). Видовой (вид Homo Sapiens). Популяционный (один вид на одной территории частично или полностью изолированный от других таких популяций). Биоценозный. Иногда говорят, что существует и биосферный уровень, но на нем располагаются все живые организмы планеты и косное ве-во (атмосфера, гидросфера и литосфера).

2. Что такое вид?

Вид – это совокупность особей, сходных по строению, способных скрещиваться между собой и имеющих общий ареал (область распространения).

3. Какие другие систематические категории вам известны?

Стр. 33. Вопросы для проверки и задания

1. Дайте определение понятия «вид».

Вид – совокупность особей, сходных по структурно-функциональной организации (биохимический, цитологический, гистологический, анатомический и физиологический критерии), имеющих единое происхождение (эволюционный критерий), одинаковый кариотип (цитогенетический критерий), сходное поведение (этологический критерий), свободно скрещивающихся между собой (репродуктивный критерий) и дающих плодовитое потомство, занимающих определенный ареал обитания (географический критерий) и характеризующихся определенными отношениями с другими организмами и факторами окружающей среды (экологический критерий).

2. Расскажите, какие биологические механизмы препятствуют обмену генами между видами.

Одна из важных характеристик вида – его репродуктивная изоляция, т.е. наличие механизмов, препятствующих скрещиванию с особями других видов и вследствие этого предотвращающих поток генов извне, защищенность генофонда от притока генов из других, в том числе близкородственных видов, достигается разными путями. Можно выделить следующие механизмы, препятствующие обмену генами между видами:

1. различие в сроках размножения у представителей разных видов;

2. различие в местах, предпочитаемых для размножения;

3. несоответствие стандартов видового сексуального поведения;

4. несоответствие ферментов акросомы (передней части головки сперматозоида) химическому строению мембраны яйцеклетки;

5. несоответствие в строении половых органов у представителей различных видов;

6. нежизнеспособность или стерильность межвидовых гибридов.

Следовательно, вид – реально существующая, генетически неделимая единица органического мира.

3. В чём причина бесплодия межвидовых гибридов? Объясните это явление, используя свои знания о механизме мейоза.

Сроки размножения у близких видов могут не совпадать. Если сроки одни и те же, то не совпадают предпочитаемые места размножения. Например, самки одного вида лягушек мечут икру по берегам рек, другого вида – в лужи. Случайное осеменение икры самцом другого вида исключается. У многих видов животных существует строгий ритуал поведения при спаривании. Если у одного из потенциальных партнеров для скрещивания ритуал поведения отклоняется от видового, спаривания не происходит. Если все же спаривание произойдет, сперматозоиды самца другого вида не смогут проникнуть в яйцеклетку и яйца не оплодотворятся. Но иногда при межвидовом скрещивании оплодотворение происходит. В этом случае образовавшиеся гибриды либо отличаются пониженной жизнеспособностью, либо оказываются бесплодными и не дают потомства. Известный пример – мул – гибрид лошади и осла. Будучи вполне жизнеспособным, мул бесплоден из-за нарушений в мейозе: не гомологичные хромосомы не коньюгируют, и не формируются биваленты. Хромосомы не расходятся в разные клетки. В результате половые клетки не образуются, и организм не может оставить потомство. Перечисленные механизмы, предотвращающие обмен генами между видами, имеют неодинаковую эффективность, но в комплексе в природных условиях они создают практически непроницаемую генетическую изоляцию между видами.

4. Какие критерии используют учёные для характеристики вида? Какие критерии вы считаете наиболее важными при определении вида?

Характерные для данного вида признаки и свойства называют критериями вида. Различают морфологический (сходство строения), генетический (одинаковый набор хромосом), физиологический (сходство физиологических процессов), биохимический (сходство биохимических процессов), географический (ареал вида) и экологический (сходство условий существования) критерии. Ни один из критериев нельзя считать абсолютным, то есть для характеристики вида надо учитывать всю совокупность критериев. Так, например, сходное строение может и не быть признаком одного вида, так как в природе существуют морфологически неотличимые виды – двойники (полевка обыкновенная и полевка восточноевропейская; в первом случае набор хромосом равен 46, а во втором – 54). Важной характеристикой вида является то, что вид – это закрытая генетическая система, то есть между генофондами двух видов нет обмена генами. В основе этого явления лежат отличия в наборе хромосом (то есть генетический критерий), несовпадение сроков размножения (то есть экологический критерий), различия в строении половых органов (морфологический критерий), различия в брачном поведении (физиологический критерий) и другие факторы. Генетическая структура вида изменяется под действием эволюционных факторов, поэтому вид неоднороден.

5. Что такое ареал вида?

Ареал вида – это область распространения вида. Размеры ареалов могут сильно варьировать у разных видов. Например, сосна обыкновенная растет почти по всей территории России, а подснежник характерен только для Северного Кавказа.

Виды, занимающие обширные площади и встречающиеся повсеместно, называют космополитами, а обитающие только на небольших определенных территориях – эндемиками. Именно эндемичные виды вносят наибольший вклад в разнообразие жизни на нашей планете. И они же нуждаются в наиболее тщательной охране – в силу своей малочисленности, жесткой привязанности к определенным условиям обитания, определённой пище и т.д.

6. Охарактеризуйте по основным критериям вид Кошка домашняя.

Морфологический критерий: млекопитающее небольшого размера, имеет четыре лапы и хвост, покрыто шерстью, обладает развитыми клыками и втягивающимися когтями.

Генетический – кариотип кошки представлен 19 парами хромосом, из которых 18 пар – соматические хромосомы и одна пара – половые.

Физиологический: предпочитает вечерне-ночной образ жизни, подстерегает (а не преследует) добычу, при необходимости издает характерные мяукающие и мурлыкающие звуки. Биохимический: химический состав полимеров стандартен для теплокровных млекопитающих. Экологический: является хищником, охотится на мелких грызунов, птиц.

Географический: вид космополитичен, обитает практически повсеместно и привязан к жилищу человека.

7. Дайте определение понятия «популяция».

В связи с неодинаковыми условиями среды особи одного вида в пределах ареала распадаются на более мелкие единицы – популяции. Реально вид существует именно в виде популяций. Популяция – элементарная структура вида – это совокупность свободно скрещивающихся особей данного вида, живущая длительно на определенной территории ареала вида. Внутри популяции частота скрещиваний особей гораздо выше, чем между популяциями. Виды – это сумма популяций; внутри популяции происходит естественный отбор, и в определенных условиях могут возникать сначала подвиды, а затем и новые виды.

Подумайте и выполните.

Читайте:  Картинки природа для заставки на компьютер

1. Почему один вид от другого можно отличить только по совокупности разнообразных критериев? Какие критерии вам кажутся наиболее важными?

Потому как существуют виды-двойники, сходные по морфологическому критерию и виды, сходные по кариотипу.

2. Известны ли вам примеры, когда формулировка «вид как генетически закрытая система» оказывалась не верна?

Опыты Карпеченко. Обработанные колхицином редька и капуста с полиплоидными наборами хромосом смогли дать начало новому виду. Тритикале. Гибриды животных (мул, лошак, зеброид, лигр). Трансдукция (перенос генов бактериофагом от одного вида бактерий к другому). Все достижения генной инженерии.

5. Приведите доказательства, свидетельствующие о том, что виды объективно существуют в природе.

Для включение нового вида в списки фауны того или иного региона или фауна Мира, существуют так называемые фаунистические комиссии, состоящие из квалифицированных экспертов, которые и принимают то или иное решение. Члены Комиссии рассматривают неопровержимость доказательств наличия того или иного вида на данной территории. Обычно такими доказательствами являются комплексные материалы биологических, экологических или генетических (молекулярных) исследований. В случае описания нового вида его название и систематический статус позже утверждает Международный комитет по биологической номенклатуре.

Источник



Критерии и структура вида

Вопрос 1. Дайте определение вида.
Вид — совокупность особей, сходных по структурно-функциональной организации (биохимический, цитологический, гистологический, анатомический и физиологический критерии), имеющих единое происхождение (эволюционный критерий), одинаковый кариотип (цитогенетический критерий), сходное поведение (этологический критерий), свободно скрещивающихся между собой (репродуктивный критерий) и дающих плодовитое потомство, занимающих определенный ареал обитания (географический критерий) и характеризующихся определенными отношениями с другими организмами и факторами окружающей среды (экологический критерий).

Вопрос 2. Расскажите, какие биологические механизмы препятствуют обмену генами между видами.
Одна из важных характеристик вида — его репродуктивная изоляция, т.е. наличие механизмов, препятствующих скрещиванию с особями других видов и вследствие этого предотвращающих поток генов извне, защищенность генофонда от притока генов из других, в том числе близкородственных видов, достигается разными путями.
Можно выделить следующие механизмы, препятствующие обмену генами между видами:
1) различие в сроках размножения у представителей разных видов;
2) различие в местах, предпочитаемых для размножения;
3) несоответствие стандартов видового сексуального поведения;
4) несоответствие ферментов акросомы (передней части головки сперматозоида) химическому строению мембраны яйцеклетки;
5) несоответствие в строении половых органов у представителей различных видов;
6) нежизнеспособность или стерильность межвидовых гибридов.
Следовательно, вид — реально существующая, генетически неделимая единица органического мира.

Вопрос 3. В чем причина бесплодности межвидовых гибридов?
Сроки размножения у близких видов могут не совпадать. Если сроки одни и те же, то не совпадают предпочитаемые места размножения. Например, самки одного вида лягушек мечут икру по берегам рек, другого вида — в лужи. Случайное осеменение икры самцом другого вида исключается. У многих видов животных существует строгий ритуал поведения при спаривании. Если у одного из потенциальных партнеров для скрещивания ритуал поведения отклоняется от видового, спаривания не происходит. Если все же спаривание произойдет, сперматозоиды самца другого вида не смогут проникнуть в яйцеклетку и яйца не оплодотворятся. Но иногда при межвидовом скрещивании оплодотворение происходит. В этом случае образовавшиеся гибриды либо отличаются пониженной жизнеспособностью, либо оказываются бесплодными и не дают потомства. Известный пример — мул — гибрид лошади и осла. Будучи вполне жизнеспособным, мул бесплоден из-за нарушений в мейозе: не гомологичные хромосомы не коньюгируют, и не формируются биваленты. Хромосомы не расходятся в разные клетки. В результате половые клетки не образуются, и организм не может оставить потомство. Перечисленные механизмы, предотвращающие обмен генами между видами, имеют неодинаковую эффективность, но в комплексе в природных условиях они создают практически непроницаемую генетическую изоляцию между видами.

Вопрос 4. Что такое ареал вида?
Ареал — область распространения на суше или в различных водоемах систематической группы живых организмов. Ареал является первичным, если в нем произошло эволюционное становление вида. Сформировавшийся ареал может в дальнейшем расширяться вследствие расселения особей данного вида или сужаться в результате вымирания части организмов. Для эндемичных видов ареалы, как правило, сплошные, и организмы более или менее равномерно расселены по всей местности. В других случаях ареалы становятся прерывистыми в результате наличия на обширных пространствах географических, экологических или биологических преград. Такие же ареалы характерны для широко распространенных видов.

Вопрос 5. Что такое радиус индивидуальной активности организмов? Приведите примеры радиуса индивидуальной активности для растений и животных.
Радиус индивидуальной активности — расстояние, на которое может перемещаться организм, исходя из его особенностей жизнедеятельности и физических возможностей. У растений этот радиус определяется расстоянием, на которое распространяется пыльца, семена или вегетативные части, способные дать начало новому растению. Для виноградной улитки радиус активности составляет несколько десятков метров, для северного оленя — более ста километров, для ондатры — несколько сот метров, первобытного человека — 15—25 км, дуба — 100 м, клубники — 1—1,5м. Вследствие ограниченности радиусов активности лесные полевки, обитающие в одном лесу, имеют немного шансов встретиться в период размножения с лесными полевками, населяющими соседний лес. Травяные лягушки, мечущие икру в одном озере, изолированы от лягушек другого озера, расположенного в нескольких километрах от первого озера. В обоих случаях изоляция неполная, поскольку отдельные полевки и лягушки могут мигрировать из одного местообитания в другое.
Вопрос 6. Что такое популяция? Дайте определение.
Популяция — это совокупность особей данного вида, занимающих определенный участок территории внутри ареала вида, свободно скрещивающихся между собой и частично или полностью изолированных от других популяций.
Реально вид существует в виде популяций. Популяция является элементарной единицей эволюции.

Источник

Биология. Общая биология. Базовый уровень. Учебник для 10–11 класс (56 стр.)

С течением времени интенсивность действия биологических факторов эволюции снижалась, формировались социальные взаимоотношения, и ни одна из рас не достигла в своем развитии уровня вида. По мере развития общества расовые признаки потеряли свое адаптивное значение, например отличия в терморегуляции у представителей негроидной и европеоидной рас становятся незначимыми, если человек живет в доме, носит одежду, пользуется кондиционерами и обогревателями. Для современного человека определяющим является не цвет кожи и форма глаз, а способность реализовать себя как личность, возможность развить и проявить свои интеллектуальные качества.

Видовое единство человечества. Все расы человека равноценны в биологическом и психологическом отношениях. Признаки, которыми мы отличаемся друг от друга, не носят принципиального видового значения и не представляют биологическую ценность для существования человека в какой бы то ни было среде. Поэтому с биологической точки зрения эти различия ни в коем случае не позволяют говорить об общем превосходстве или неполноценности той или иной расы.

Читайте:  Удивительное в звуке природы

В составе любой человеческой расы можно найти более типичных и менее типичных ее представителей. Так как абсолютно идентичных людей в человеческой популяции не существует, утверждение о так называемых «чистых расах» не имеет оснований. Точно так же не имеют смысла рассуждения о «низших» и «высших» расах, потому что при равных условиях представители любой расы способны достичь одинаковых успехов. Еще Николай Николаевич Миклухо-Маклай доказал, что в строении мозга папуасов Новой Гвинеи, австралийских аборигенов и европейцев нет никаких принципиальных различий.

Исчезновение классовых и религиозных барьеров, свобода перемещения людей в пределах всего земного шара увеличивают количество смешанных браков, что приводит к смешению расовых признаков и возрастанию генетического разнообразия человечества. Например, в нашей стране сейчас более 45 млн человек относится к переходному европеоидно-монголоидному типу. Смешение рас говорит о видовом единстве человечества. Видовая общность человечества является одним из доказательств единства происхождения человеческих рас, так как в случае происхождения от разных видов животных человеческие расы в настоящее время были бы, по меньшей мере, разными видами.

Большое генетическое разнообразие человечества – залог процветания и гарантия его дальнейшего прогресса. Именно разнообразие генофондов обеспечивает выживание сообществ, а социальная эволюция создает оптимальные возможности для раскрытия индивидуальных способностей каждого человека.

Известные исследователи А. Жакар и Р. Уорд писали: «…сила нашего вида не столько в благоприятных аллелях, одаренных индивидуумах или специфических достижениях общественных систем, а в разнообразии людей и их генов… Необходимо убедить каждого человека и каждую группу, что другой человек богат в той степени, в какой он отличается от них…»

Вопросы для повторения и задания

1. Какие большие расы выделяют внутри вида Человек разумный?

2. Какие механизмы лежат в основе формирования человеческих рас?

3. Приведите доказательства единства происхождения человеческих рас.

4. Почему в процессе эволюции ни одна из рас не достигла в своем развитии уровня вида?

5. В чем заключаются отличия расы и нации?

Вопросы для обсуждения

«История эволюционных идей»

1. Почему в начале XIX в. идеи эволюции органического мира не были приняты ни наукой, ни обществом?

2. Почему именно в XIX в. стало возможно создание и обоснование эволюционного учения?

3. Охарактеризуйте и сравните креационизм и трансформизм.

4. Как вы считаете, почему главный труд К. Линнея назывался «Система природы», а Ж. Б. Ламарка – «Философия зоологии»?

«Современное эволюционное учение»

1. Приведите примеры популяций растений и животных, которые вы встречали в природе. От чего зависит численность особей в этих популяциях?

2. Почему так важно сохранять генофонды ныне существующих видов растений и животных? Какие меры следует предпринять для этого?

3. Какова роль человека в миграциях животных?

4. Почему дрейф генов играет особо важную роль в эволюции малочисленных групп организмов?

5. Почему в природе чаще встречаются гибриды различных видов растений, чем различных видов животных?

6. Приведите известные вам примеры различных форм борьбы за существование в природе.

7. Докажите, что виды действительно реально существуют в природе.

8. Почему даже длительное воздействие стабилизирующего отбора не приводит к полному фенотипическому единообразию в популяции?

9. Почему один вид от другого можно отличить только по совокупности разнообразных критериев? Какие критерии вам кажутся наиболее важными?

10. Приведите примеры видов, находящихся на пути биологического прогресса; биологического регресса.

11. Приведите доказательства необратимости эволюционного процесса.

12. Как вы считаете, от чего зависит скорость эволюции белков?

13. Может ли упрощение строения способствовать биологическому прогрессу вида? Поясните на конкретных примерах.

«Происхождение жизни на Земле»

1. Объясните, почему в настоящее время на нашей планете невозможно зарождение жизни из веществ неорганической природы.

2. Как вы считаете, почему именно море стало первичной средой развития жизни?

3. Какие эволюционные преимущества дает переход растений к семенному размножению?

«Происхождение человека»

1. В ранний период развития сердце человеческого зародыша состоит из одного предсердия и одного желудочка. Прокомментируйте этот факт.

2. Почему современных человекообразных обезьян нельзя считать предками человека?

3. Как связано развитие мозга и совершенствование орудий труда?

4. Докажите, что все человеческие расы принадлежат к одному виду – Человек разумный. Объясните несостоятельность расизма.

5. Как вы считаете, будут ли усиливаться или сглаживаться расовые признаки в будущем человеческом обществе? Обоснуйте свое мнение.

6. Как можно представить будущее развитие человека?

Глава 5. Экосистема

Темы

Биосфера – глобальная экосистема

Биосфера и человек

Один организм, одна популяция и даже целый вид не способны к самостоятельному изолированному существованию. Судьба всех живых существ, в том числе и человека, зависит от того, насколько корректными будут взаимоотношения между разными группами живых организмов, насколько оптимальным будет взаимодействие организмов с окружающей средой. Высший структурный уровень организации живой материи, система высшего ранга, охватывающая все явления жизни в атмосфере, гидросфере и литосфере, – биосфера – это хрупкая структура, целостность которой зависит от каждого из нас. Если слишком сильно изменятся условия, определяющие стабильное существование биосферы, тонкий слой жизни, покрывающий нашу планету и придающий ей уникальность, может разрушиться. Что же определяет постоянство и изменчивость биосферы? Что грозит ей катастрофами? Каковы те правила, которые человек должен соблюдать, живя в общем доме под названием Земля? Для того чтобы ответить на эти вопросы, нам надо изучить структуру и особенности функционирования биосферы.

5.1. Организм и среда. Экологические факторы

Вспомните!

Что изучает наука экология?

Какие экологические факторы вам известны?

Как организм состоит из отдельных клеток, которые в сумме создают некое единство, обладающее новыми качествами, так и биосфера состоит из своих функциональных единиц – экосистем. Экосистема – это совокупность совместно обитающих организмов и условий их существования, находящихся в закономерной взаимосвязи друг с другом и функционирующих как единое целое.

Итак, речь идет об определенных группировках растений, животных, грибов и микроорганизмов, которые взаимодействуют друг с другом и с окружающей средой. Такие системы существовали задолго до появления человека. По сути, биологическая история Земли – это история существования экосистем, взаимоотношения внутри которых и между которыми собственно и определяли эволюционный процесс. В отсутствие человека естественные природные экосистемы будут продолжать свое существование, даже порой, пожалуй, более успешно, чем при его вмешательстве. Поэтому, если мы хотим оставаться равноправными членами биосферы, нам надо обладать конкретными знаниями и соблюдать определенные правила.

Источник

38. Концепции вида. Доказательства реальности вида.

В биологической науке существовал ряд концепций вида: типологическая (К.Линней), номиналистическая (Ж.Б. Ламарк и др.), биологическая (Э. Майр и др.) концепции, а также концепция политипического морфологического вида (Н.И. Вавилов и др.). Согласно типологической концепции принадлежность особи к тому или иному виду определяется путем соотнесения ее признаков с признаками, типичными для данного вида. В практической систематике эта концепция преломлялась в сравнении особи с типовым экземпляром вида, по которому вид был описан, т.к. признаки наблюдались без расчленения особи. По мере накопления материала стало формироваться представление о том, что многие виды не столь четко, как казалось, отграничены друг от друга. Между видами были обнаружены переходные формы. Наличие переходных форм доказывало, согласно взглядам Ж.Б. Ламарка, изменение видов под действием условий окружающей среды. После длительного ряда последовательных поколений особи, принадлежавшие первоначально к одному виду, производили новый вид, отличающийся от первого. На основании таких данных Ж.Б. Ламарк приходит к выводу, что видов нет, есть только ряды меняющихся особей (поколений). Виды не являются реальными единицами, а представляют собой искусственную группировку, созданную человеком для удобства. К.М. Завадский сформулировал это как высказывание «либо виды без эволюции, либо эволюция без видов». Концепция, отрицающая реальность вида, была названа номиналистической. Номиналистический подход получил поддержку у Ж.Сент-Илера, К.Ф. Рулье, др. Ч. Дарвин придерживался диалектической трактовки вида. Концепция политипического морфологического вида сформировалась к концу 20-х годов XX в. Согласно этой концепции вид есть система не только исторически возникшая, но и непрерывно развивающаяся и дифференцирующаяся. Н.И. Вавилов рассматривал реальность политипического вида. Он отмечал, что вид представляет собой чрезвычайно сложную систему элементов, различающихся и генетически, и экологически, и формирующихся в процессе эволюции. Н.И. Вавилов сформулировал представление об адаптивности внутривидового разнообразия в колеблющихся условиях среды. Основные положения биологической концепции сформулированы Э. Майром: 1) виды определяются не различием, а обособленностью; 2) виды состоят не из независимых особей, а из популяций; 3) виды можно определять более адекватно, исходя из их отношения к популяциям других видов. Решающим критерием вида по биологической концепции является репродуктивная изоляция. Доказательства реальности вида. Реальность вида доказывается: 1) унаследованной от исходной популяции общностью организации; 2) экологической общностью всех его популяций, которая проявляется в их взаимозаменяемости; 3) его целостностью и интегрированностью за счет межорганизменных связей; 4) вид занимает свое место в круговороте веществ и энергии в биосфере. Признание эволюции означает отказ от линнеевской трактовки (неизменности) вида. Доказательства реальности вида отвергают и номиналистические представления. В целом, общность организации, унаследованная от исходной популяции, взаимозаменяемость популяций вида, его целостность и интегрированность – важные доказательства реальности видов в природе. Виды и реально существуют, и изменяются.

Читайте:  Дежурство в уголке природы старшая группа для детей

Источник

Докажите, что виды действительно объективно существуют в природе?

Докажите, что виды действительно объективно существуют в природе.

Для включение нового вида в списки фауны того или иного региона или фауна Мира, существуют так называемыефаунистические комиссии, состоящие из квалифицированных экспертов, которые и принимают то или иное решение.

Члены Комиссии рассматривают неопровержимость доказательств наличия того или иного вида на данной территории.

Обычно такими доказательствами являются комплексные материалы биологических, экологических или генетических (молекулярных) исследований.

В случае описания нового вида его название и систематический статус позже утверждает Международный комитет по биологической номенклатуре.

Какую еду действительно любит Тигра?

Какую еду действительно любит Тигра.

Докажите , что Германия — это общество?

Докажите , что Германия — это общество.

Как расшифровывается слово ПРИРОДА по буквам?

Как расшифровывается слово ПРИРОДА по буквам.

Познание мира 3 класс?

Познание мира 3 класс.

Какие существуют явления природы?

ПРИрода про тихий океан?

ПРИрода про тихий океан.

В чем добрая основа жизни природы?

В чем добрая основа жизни природы.

Какие виды убрки существуют в магазине?

Какие виды убрки существуют в магазине.

Срочно?

Какие головные уборы существуют у народа Чуваши!

Сообщение о защитниках природы?

Сообщение о защитниках природы.

Творчий проект «захисти природу»?

Творчий проект «захисти природу».

Вы открыли страницу вопроса Докажите, что виды действительно объективно существуют в природе?. Он относится к категории Другие предметы. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 — 11 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Другие предметы, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

1. Орган законодавчої влади. (Парламент) 2. Центральні органи управління державою, які входять до структури уряду. (Міністерства) 3. Органи місцевого самоврядування. (Ради) 4. Повновладдя народу. (Суверенітет) 5. Обмежувальні законом умови ос..

Я еще если смогу дам другие части если у тебя (вас) есть интернет то набери(наберите) как стать веб — дизайнером и что изучать.

Адам и Ева Августовские леса Аптека счастья Вернисаж.

Девочки у нас самые красивые, а мальчики – самые смелые. Старшеклассники дразнят наших девчонок, но мы их защищаем. Своих в обиду не даём. В школе нас знают каксамый дружный класс. Вшколея особенно люблю перемены. Школьники рассыпаются по двору.

Философская наука, объектом изучения которой является мораль, нравственность как форма общественного сознания, как одна из важнейших форм жизнедеятельности человека.

Якось одного вечора я вийшла на вулицю і побачила велику коробку. Я її підняла і подивилася ооооо боже там сиділи моленькі хвостаті прибульці. До речі вони були дуже милі. Але я їх не показувала батькам я знала що вони проти. Були вони в мене міс..

Однажды я гулял по тёмному лесу. Было довольно темно. Там были мрачные деревья. Одно из деревьев мне показала гримас так мне казалось. Иду иду и думаю сам не знаю почему думаю. Тут дерево а там дупло. Смотрю туда и решил пошалить. А потом белк..

Декоративно — прикладное искусство — сложное и многогранное явление культуры. Оно охватывает многие виды народных промыслов. Возникнув в глубокой древности, декоративно — прикладное искусство стало одной из важнейших областей народного творчества. ..

2. Нет т. К коммуникация — это обмен информацией, а попугай только повторяет слова.

Предложить что — то новое, например расширенное гарантийное обслуживание. Или обучение компьютерной грамотности, колл (звонок) центр, который может помочь в насущных проблемах а вообще во времена кризиса определяющим фактором является низкая цена, у..

Источник