Бережное отношение к природе иллюстрации

Занятие на тему "Бережное отношение к природе". Подготовительная группа

Материал: цветы-карточки, схема роста растения, плакаты с запретными знаками , семена и земля для посадки, лейка с водой, медали.

Предварительная работа: беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о природе, экскурсии, изготовление плакатов.

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем юными помощниками природы. А как вы думаете, что они должны делать? (Ответы детей.)

К нам в гости пришла Капитошка. Она подготовила интересные задания. За правильный ответ она будет давать свою капельку.

Задание 1. А) Что нас окружает? (Дети – природа и не природа.)

Б) Какая бывает природа? (“Живая” и “неживая природа”.)

В) Что относится к живой природе? (Всё, что растёт, дышит, питается, размножается: человек, растения, животные.)

Г) Что относится к неживой природе? (Воздух, вода, земля, камни, природные явления.)

Капитошка. Вы правильно ответили, а теперь давайте возьмите в руки листочки и разберите картинки. Если изображена на картинке “живая” природа, собраться нужно на зелёной лужайке, а если “неживая” – на жёлтой.

Дети классифицируют картинки, объясняя свой выбор.

За это задание Капитошка даёт “капельку”.1.

Дидактическая игра “Найди по описанию”.

Воспитатель описывает растение, дети находят его по картинкам.

  1. У этого растения стебель толстый, а вместо листьев – колюч­ки. Иногда на нем могут расцветать цветы (кактус).
  2. Это растения с высоким стеблем, от которого отходят длинные заостренные мясистые листья, покрытые по краям колючками. Цветы очень красивые, собраны в соцветия, красной или оранжевой окраски. Оно цветет один раз в сто лет, поэтому имеет народное название – столетник (алоэ)
  3. Это растение с высокими стеблями. По форме напоминает куст. Листья разнообразной формы. Цветки собраны в большие соцветия – белые, розовые, желтые, красные (герань).
  4. Это растение с длинными резными листьями, никогда не цве­тет (папоротник).
  5. Это растение с коротким сочным стеблем, толстые темно-зе­леные бархатные листья собраны в розетку. Цветки нежно-ро­зового, белого или нежно-фиолетового цвета. Цветет до глубокой осени, а иногда и зимой (фиалка).
  6. Это растение, напоминающее куст, у него длинные мохнатые стебли. На стеблях растут красивые листья, разные по окраске. Встречаются цветки розовые, красные, оранжевые или белые. Они собраны вместе в соцветия (бегония).

Воспитатель. Природе угрожает опасность. Чтобы ей помочь, существуют запретные знаки.

А) Нельзя рвать редкие цветы;

Стихотворение читает ребёнок:

Если я сорву цветок
Если ты сорвёшь цветок.
Если все: и я и ты
Если мы сорвём цветы
Опустеют все поляны
И не будет красоты.

Б) Нельзя трогать птенцов и разорять гнёзда.

Стихотворение читает ребёнок:

Пеночка летает, песенку поёт.
Мошек собирает, в гнёздышко несёт.
Гнёздышко на ветке скрыто под листочком.
В нём щебечут детки с тоненьким пушком.
Прибежали дети, гнёздышко нашли.
Птенчиков забрали, домой унесли.
Прилетела пеночка, птенцов не нашла.
От тоски и скуки птичка умерла.

В) Нельзя разжигать костёр близко от деревьев.

Капитошка читает стихотворение:

Автор: Николай Гумилёв “ Лесной пожар”

Ветер гонит тучу дыма,
Словно грузного коня.
Вслед за ним неумолимо
Встало зарево огня.

Только в редкие просветы
Темно-бурых тополей
Видно розовые светы
Обезумевших полей.

Ярко вспыхивает маис,
С острым запахом смолы,
И, шипя и разгораясь,
В пламя падают стволы.

Резкий грохот, тяжкий топот,
Вой, мычанье, визг и рев,
И зловеще-тихий ропот
Закипающих ручьев.

За это задание дети получают “капельку”. 2.

Наши красивые цветки
Расправляют лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши красивые цветки
Вырастают высоки.
А мы их погладим
И тихонько сядем.
Пальцы собраны в щепотки и “рас­крываются”.
Руки разводятся в стороны.
Покачивание прямыми руками в стороны, ладони вверх.
В том же положении ладони вниз, встряхивание пальцами.
Руки через стороны вверх.
Потянуться.
Дети медленно опускают руки скрестно, гладят себя по плечам
Садятся на свои места.

Задание 3. Ситуации.

Капитошка. А) Пошли дети гулять на лужайку. А там цветут красивые одуванчики. Дети нарвали огромный букет и принесли его воспитателю. Она увидела букет и не обрадовалась, а расстроилась. Почему? (Ответы детей.)

Б) Из гнезда вывалился птенец. Что вы будете делать? (Ответы детей.)

В) Если на участке вы заметили грибы. Ваши действия? (Ответы детей.)

За это задание дети получают “капельку”. 3.

Капитошка. Чтобы расцвёл этот цветок, вы должны правильно сказать, что необходимо для роста растений. (После правильного ответа цветочек “расцветает” по одному лепесточку.)

(Ответы детей: земля, полив, рыхление, мытьё листьев, свет, тепло…)

За это задание дети получают “капельку”. 4.

Читайте:  Чем пользуются при изучении природы

Воспитатель. Ребята, а давайте вместе с Капитошкой мы посадим цветы, а потом на 8 марта подарим вашим мамам. Попробуем вырастить из семян цветы! Что для этого надо? (Ответы детей: земля, посеять, полить, поставить на окно, там свет и тепло.)

За это задание Капитошка даёт “капельку”. 5.

Воспитатель. Дорогая Капитошка, для тебя дети приготовили сюрприз – сейчас они споют песню на Слова М. Пляцковского “Берегите природу”.

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить…
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!
Прощальный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда…
Природой называется все это,
Давайте же любить ее всегда!

За эту песню Капитошка даёт детям “капельку”. 6.

Вместе с детьми подчитываются “капельки”. В группе сюрпризов, которые подготовила Капитошка находят сюрприз с номером 6.

Источник



Презентация на тему "Бережное отношение к природе"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Фисенко Ольга Вячеславовна

Презентация для детей о бережном отношение к природе.

Скачать:

Вложение Размер
berezhnoe_otnoshenie_k_prirode.pptx 2.46 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

2 Бережное отношение к природе

Задача : Охрана природы и бережное отношение к ней. Цель: Привить любовь к природе и окружающей среде; Расширить кругозор и любознательность детей; Бережное отношение ко всему живому.

Что такое лес? Сосны до небес, Берёзы и дубы, Ягоды, грибы. Звериные тропинки, Пригорки и низинки , Мягкая трава, На суку сова. Ландыш серебристый, Воздух чистый-чистый И родник с живой Ключевой водой.

Знаете ли вы что даёт нам лес? Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые — дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево — это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца

Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево)

Знаете ли вы кто живёт в лесу?

Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой.

Нет ушей, не видно ножек Шар в колючках это …..

Рыжий хвостик тут и там Промелькнул вдруг по кустам Смотрит в след ей девочка, Знает это..

Хвост пушистый бережёт И зверюшек стережёт: Знают, рыжую в лесу – Очень хитрую …

Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех….. …

Что за зверь лесной, Встал, как столбик , под сосной, И стоит среди травы, Уши больше головы?

Трав копытами касаясь Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко.

Роет землю, словно плуг Скромный труженик …

Берегите животных- о ни наши друзья!

Почему нельзя рвать цветы? Если я сорву цветок Если ты сорвёшь цветок. Если все: и я и ты Если мы сорвём цветы Опустеют все поляны И не будет красоты.

Нельзя кидать бутылки в водоемы , ведь рыбы которые живут там, могут погибнуть от загрязнения!

Пеночка летает, песенку поёт. Мошек собирает, в гнёздышко несёт. Гнёздышко на ветке скрыто под листочком. В нём щебечут детки с тоненьким пушком. Прибежали дети, гнёздышко нашли. Птенчиков забрали, домой унесли. Прилетела пеночка, птенцов не нашла. От тоски и скуки птичка умерла. Почему нельзя трогать гнёзда птиц?

Надо всегда помнить всем взрослым и детям, что Земля — это общий наш дом, человек живя в этом доме должен быть добрым, заботиться, чтобы всему живому было хорошо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Сказка о царе Горохе и о бережном отношении к природе»

Данная презентация сделана по материалам экологического праздника.

Работа по самообразованию «Формирование осознанно — правильного отношения к природе в процессе наблюдений за живой и неживой природой на прогулках с детьми 4-5 лет»

Тема моего самообразования для детей средней группы включает в себя:цель, задачи, ожидаемый результат, перспективный план работы с детьми и родителями.

презентация «Воспитание ценностного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста через проведение экологических акций»

Цель:воспитание позитивно -деятельного отношения кприроде у детей и родителейчерез проведениеприродоохраннойдеятельности.

Презентация «Воспитание ценностного отношения к природе»

Вэтой презентации отражена лишь небольшая часть работы с детьми по воспитанию любви к родному краю, воспитанию ценностного отношения к природе.

Воспитание положительного отношения к природе у детей дошкольного возраста (презентация)

Источник

Бережное отношение к природе. Природа материальный мир Вселенной, в сущности основной объект изучения естестеств енных наук. В быту слово «природа» часто. — презентация

Презентация на тему: » Бережное отношение к природе. Природа материальный мир Вселенной, в сущности основной объект изучения естестеств енных наук. В быту слово «природа» часто.» — Транскрипт:

1 Бережное отношение к природе

3 Природа материальный мир Вселенной, в сущности основной объект изучения ест естественных наук. В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания (всё, что не создано человеком).

4 Издавна, используя для своих надобностей растения и животных, человек постепенно стал замечать, что там, где были в прошлом густые леса, они стали редеть, что стада диких животных уменьшились, а некоторые звери совсем исчезли. Птицы покидали привычные гнездовья, и их стаи поредели.

5 Человек заметил также, что полноводные реки и источники начали мелеть, а рыба попадается в сети все реже и реже

6 Заметно увеличилась сеть оврагов и балок, а губительные черные бури и суховеи стали частыми гостями. Сыпучие пески подступили к селам и засыпали их окраины, нередко вместе с полями. Плодородие почв уменьшилось, и на полях появились сорняки, угнетавшие посевы и уменьшавшие урожай растений.

7 Чаще всего природе наносят вред компании промышленности. На этих компаниях изготавливают разные отходы, а дым выходит полностью в воздух. Еще транспорт наносит вред природе (бензин) он выделяет из себя выхлопные газы, которые выделяют особые яды которые могут и навредить человеку

8 Эта проблема стоит перед человечеством уже много лет. Каждый год фабрики и заводы выбрасывают огромное количество отходов, загрязняя воздух, реки, нанося вред окружающей среде. Гибель Аральского моря, реальная угроза Байкалу, образование рукотворных пустынь, вымирание многих видов животных и полное исчезновение уникальных целебных растений все это следствие бездумного, а порой и преступного отношения к природе. Такие писатели, как В. Распутин, Ч. Айтматов, В. Астафьев, заставляют человечество подумать о своей земле, о своем родном крае. Они или предлагают какие-то способы защиты окружающей среды, или предупреждают

9 В охране природы нет маленьких дел. Посаженное Вами дерево — не менее значимо, чем новый закон об охране природы, потому что нас — очень много. Посадите дерево или куст, повесьте синичкин или кормушку, уберите мусор, и наши дворы, сады и парки будут радовать Вас зеленью и пением птиц.

10 Находясь в дикой природе (в лесу, на лугу, на озере) не жгите понапрасну костры, не рубите живых деревьев, не рвите цветы, не мусорьте, не вмешивайтесь в жизнь обитателей леса.

11 Не мойте машины в реке или озере, все это может оказаться в вашей питьевой воде, в вашем колодце, на вашем огороде.

12 Не устраивайте весенние палы. Это запрещено законом! Не давайте этого делать детям. В огне сгорят миллионы живых существ, и луг станет беднее. Весенние палы часто приводят к лесным пожарам.

14 Надо всегда помнить всем взрослым и детям, что Земля — это общий наш дом, человек живя в этом доме должен быть добрым, заботиться, чтобы всему живому было хорошо.

Источник

Бережное отношение к природе иллюстрации

Материал: цветы-карточки, схема роста растения, плакаты с запретными знаками , семена и земля для посадки, лейка с водой, медали.

Предварительная работа: беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о природе, экскурсии, изготовление плакатов.

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем юными помощниками природы. А как вы думаете, что они должны делать? (Ответы детей.)

К нам в гости пришла Капитошка. Она подготовила интересные задания. За правильный ответ она будет давать свою капельку.

Задание 1. А) Что нас окружает? (Дети – природа и не природа.)

Б) Какая бывает природа? (“Живая” и “неживая природа”.)

В) Что относится к живой природе? (Всё, что растёт, дышит, питается, размножается: человек, растения, животные.)

Г) Что относится к неживой природе? (Воздух, вода, земля, камни, природные явления.)

Капитошка. Вы правильно ответили, а теперь давайте возьмите в руки листочки и разберите картинки. Если изображена на картинке “живая” природа, собраться нужно на зелёной лужайке, а если “неживая” – на жёлтой.

Дети классифицируют картинки, объясняя свой выбор.

За это задание Капитошка даёт “капельку”.1.

Дидактическая игра “Найди по описанию”.

Воспитатель описывает растение, дети находят его по картинкам.

  1. У этого растения стебель толстый, а вместо листьев – колюч­ки. Иногда на нем могут расцветать цветы (кактус).
  2. Это растения с высоким стеблем, от которого отходят длинные заостренные мясистые листья, покрытые по краям колючками. Цветы очень красивые, собраны в соцветия, красной или оранжевой окраски. Оно цветет один раз в сто лет, поэтому имеет народное название – столетник (алоэ)
  3. Это растение с высокими стеблями. По форме напоминает куст. Листья разнообразной формы. Цветки собраны в большие соцветия – белые, розовые, желтые, красные (герань).
  4. Это растение с длинными резными листьями, никогда не цве­тет (папоротник).
  5. Это растение с коротким сочным стеблем, толстые темно-зе­леные бархатные листья собраны в розетку. Цветки нежно-ро­зового, белого или нежно-фиолетового цвета. Цветет до глубокой осени, а иногда и зимой (фиалка).
  6. Это растение, напоминающее куст, у него длинные мохнатые стебли. На стеблях растут красивые листья, разные по окраске. Встречаются цветки розовые, красные, оранжевые или белые. Они собраны вместе в соцветия (бегония).

Воспитатель. Природе угрожает опасность. Чтобы ей помочь, существуют запретные знаки.

А) Нельзя рвать редкие цветы;

Стихотворение читает ребёнок:

Если я сорву цветок
Если ты сорвёшь цветок.
Если все: и я и ты
Если мы сорвём цветы
Опустеют все поляны
И не будет красоты.

Б) Нельзя трогать птенцов и разорять гнёзда.

Стихотворение читает ребёнок:

Пеночка летает, песенку поёт.
Мошек собирает, в гнёздышко несёт.
Гнёздышко на ветке скрыто под листочком.
В нём щебечут детки с тоненьким пушком.
Прибежали дети, гнёздышко нашли.
Птенчиков забрали, домой унесли.
Прилетела пеночка, птенцов не нашла.
От тоски и скуки птичка умерла.

В) Нельзя разжигать костёр близко от деревьев.

Капитошка читает стихотворение:

Автор: Николай Гумилёв “ Лесной пожар”

Ветер гонит тучу дыма,
Словно грузного коня.
Вслед за ним неумолимо
Встало зарево огня.

Только в редкие просветы
Темно-бурых тополей
Видно розовые светы
Обезумевших полей.

Ярко вспыхивает маис,
С острым запахом смолы,
И, шипя и разгораясь,
В пламя падают стволы.

Резкий грохот, тяжкий топот,
Вой, мычанье, визг и рев,
И зловеще-тихий ропот
Закипающих ручьев.

За это задание дети получают “капельку”. 2.

Наши красивые цветки
Расправляют лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши красивые цветки
Вырастают высоки.
А мы их погладим
И тихонько сядем.
Пальцы собраны в щепотки и “рас­крываются”.
Руки разводятся в стороны.
Покачивание прямыми руками в стороны, ладони вверх.
В том же положении ладони вниз, встряхивание пальцами.
Руки через стороны вверх.
Потянуться.
Дети медленно опускают руки скрестно, гладят себя по плечам
Садятся на свои места.

Задание 3. Ситуации.

Капитошка. А) Пошли дети гулять на лужайку. А там цветут красивые одуванчики. Дети нарвали огромный букет и принесли его воспитателю. Она увидела букет и не обрадовалась, а расстроилась. Почему? (Ответы детей.)

Б) Из гнезда вывалился птенец. Что вы будете делать? (Ответы детей.)

В) Если на участке вы заметили грибы. Ваши действия? (Ответы детей.)

За это задание дети получают “капельку”. 3.

Капитошка. Чтобы расцвёл этот цветок, вы должны правильно сказать, что необходимо для роста растений. (После правильного ответа цветочек “расцветает” по одному лепесточку.)

(Ответы детей: земля, полив, рыхление, мытьё листьев, свет, тепло…)

За это задание дети получают “капельку”. 4.

Воспитатель. Ребята, а давайте вместе с Капитошкой мы посадим цветы, а потом на 8 марта подарим вашим мамам. Попробуем вырастить из семян цветы! Что для этого надо? (Ответы детей: земля, посеять, полить, поставить на окно, там свет и тепло.)

За это задание Капитошка даёт “капельку”. 5.

Воспитатель. Дорогая Капитошка, для тебя дети приготовили сюрприз – сейчас они споют песню на Слова М. Пляцковского “Берегите природу”.

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить…
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!
Прощальный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда…
Природой называется все это,
Давайте же любить ее всегда!

За эту песню Капитошка даёт детям “капельку”. 6.

Вместе с детьми подчитываются “капельки”. В группе сюрпризов, которые подготовила Капитошка находят сюрприз с номером 6.

Источник