Беречь и охранять природу значит охранять Родину Михаил Михайлович Пришвин презентация

Охранять природу – значит охранять Родину

3. Отношение к природе – один из показателей культуры человека.

Родина и природа – это понятия, которые неотделимы друг от друга. Символично то, что у этих слов один корень. Для многих из нас понятие Родины связано с домом, с родными, с речкой, где прошло детство. Мамины руки, игрушки, сказки, улица, трава, лес, облака в небе и многое-многое другое – это наше первое представление о Родине, о сложном огромном мире. Мы – хозяева всего живого, прекрасного, что украшает нашу жизнь. Но если мы хозяева, то должны быть и защитниками, потому что нельзя только владеть, не платя за добро добром.

Велика наша Родина и богата. Необъятны ее богатства, но они не бесконечны. Их надо уметь беречь. Настала пора всем людям позаботиться о сохранении природы и восстановлении того, что использовано или загублено. Растительный мир нашей страны разнообразен, но в настоящее время растения подвергаются воздействию различных вредных факторов. В результате появляется угроза для жизни растений. Ученые подсчитали, что ежедневно на планете исчезает по одному виду животных и каждую неделю – по одному виду растений. Бездумно спиленный тополь, огромный букет цветов, принесенных из лесу – все это наносит удар по природным запасам, которые не безграничны.

Каждого из нас не может не тревожить тот факт, что экологическая обстановка в последние годы резко ухудшилась. И хотя мы не все знаем, не во всех тонкостях экологического кризиса разобрались, видим, чувствуем и ощущаем: пришла беда.

Сейчас часто говорят и пишут о фактах преступного загрязнения окружающей среды, обострении экологической ситуации в промышленных центрах. Особую опасность представляет загрязнение воды. Ряд продуктов питания тоже не безопасен для нашего здоровья. Газы, которые выбрасывают в атмосферу промышленные предприятия и транспорт, вызывают различные заболевания людей и гибель растений.

Отношение к природе – один из показателей культуры, воспитанности человека. Каждый обязан заботиться о природе и окружающей среде. Человек и природа связаны друг с другом. Разумное участие человека в жизни природы полезно как человеку, так и природе. Мы должны помнить, что чистые реки и богатые леса, звери и птицы, плодородная почва и чистая вода нужна не только нам, живущим в XXI веке.

Наша задача – сберечь богатства природы для будущего. Потребительского, бездумного отношения к природе не простят нам будущие потомки. Каждый должен задуматься о том, что природу можно спасти только тогда, когда осознаем простую истину: нанося вред окружающей среде, мы тем самым вредим самим себе.

Источник



Классный час на тему» Охранять природу — значит охранять Родину»

«Беречь и охранять природу – значит охранять Родину» Михаил Михайлович Пришвин. — презентация


«Беречь и охранять природу – значит охранять Родину» Михаил Михайлович Пришвин

Особо охраняемые природные территории (ООПТ) – это участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, этническое, рекреационное и оздоровительное значение.

Виды особо охраняемых природных территорий (ООПТ) заповедники биосферные заповедники заказники национальные парки памятники природы природные парки памятники Всемирного природного наследия резерваты дендролога-ботанические сады санаторно-курортные зоны

Заповедники, национальные парки, заказники России

Заповедники – это участки территории или акватории, навечно изъятые из хозяйственного использования, в которых сохраняется в естественном состоянии весь природный комплекс.


Особо охраняемые территории Название МестоположениеОсобенности

Лапландский биосферный заповедник

Национальные парки – охраняемые территории с малоизмененными живописными ландшафтами, богатой флорой и фауной, в которых задачи охраны природы сочетаются с рекреационным использованием земель и эколого-просветительской работой.

Национальный парк Мещера

Памятники природы – это достопримечательные природные объекты, подлежащие охране: водопад, пещера, роща редких деревьев, уникальное дерево (несколько тысяч памятников природы.

Памятники Всемирного природного наследия – международные охраняемые природные территории, созданные под эгидой ЮНЕСКО в соответствии с Конвенцией об охране Всемирного культурного и природного наследия. Принятой в Париже в 1972 г.

Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры

Список Всемирного природного наследия «Девственные леса Коми» «Вулканы Камчатки» «Озеро Байкал» «Алтай-Золотые горы» «Западный Кавказ» «Центральный Сихотэ-Алинь» «Убсунурская котловина» «Остров Врангеля» и т.д.

Площадь заповедников должна быть не менее 3% от общей площади страны: только при таком условии возможно сохранение природы, обеспечение ее устойчивого развития Россия – 1,5% Чехия – 3,5% Япония — 5% Швеция – 1,5% Словакия – 3,5% США – 2,5% Великобритания — 4%

Задачи, выполняемые при организации ООПТ: сохранение живых организмов охрана окружающей среды предупреждение развития разрушительных процессов.

Рефлексия сегодня я узнала… было интересно… я поняла, что… меня удивило… мне захотелось… я попробую

Домашнее задание П. 42, вопросы. Подготовить характеристику одного из объектов из списка памятников Всемирного природного наследия.

Спасибо за работу!

Охранять Природу – Значит Охранять Родину

1. Человек – хозяин и защитник природы.

2. Сохраним и сбережем богатства Родины:

а) угроза растительному и животному миру;

б) экологическая обстановка.

3. Отношение к природе – один из показателей культуры человека.

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Родина и природа – это понятия, которые неотделимы друг от друга. Символично то, что у этих слов один корень. Для многих из нас понятие Родины связано с домом, с родными, с речкой, где прошло детство. Мамины руки, игрушки, сказки, улица, трава, лес, облака в небе и многое-многое другое – это наше первое представление о Родине, о сложном огромном мире. Мы – хозяева всего живого, прекрасного, что украшает нашу жизнь. Но если мы хозяева, то должны быть и защитниками, потому что нельзя только владеть, не платя за добро добром.

Велика наша Родина и богата. Необъятны ее богатства, но они не бесконечны. Их надо уметь беречь. Настала пора всем людям позаботиться о сохранении природы и восстановлении того, что использовано или загублено. Растительный мир нашей страны разнообразен, но в настоящее время растения подвергаются воздействию различных вредных факторов. В результате появляется угроза для жизни растений. Ученые подсчитали, что ежедневно на планете исчезает по одному виду животных и каждую неделю – по одному виду растений. Бездумно спиленный тополь, огромный букет цветов, принесенных из лесу – все это наносит удар по природным запасам, которые не безграничны.

Читайте:  Быстрая скумбрия на листьях смородины

Каждого из нас не может не тревожить тот факт, что экологическая обстановка в последние годы резко ухудшилась. И хотя мы не все знаем, не во всех тонкостях экологического кризиса разобрались, видим, чувствуем и ощущаем: пришла беда.

Сейчас часто говорят и пишут о фактах преступного загрязнения окружающей среды, обострении экологической ситуации в промышленных центрах. Особую опасность представляет загрязнение воды. Ряд продуктов питания тоже не безопасен для нашего здоровья. Газы, которые выбрасывают в атмосферу промышленные предприятия и транспорт, вызывают различные заболевания людей и гибель растений.

Отношение к природе – один из показателей культуры, воспитанности человека. Каждый обязан заботиться о природе и окружающей среде. Человек и природа связаны друг с другом. Разумное участие человека в жизни природы полезно как человеку, так и природе. Мы должны помнить, что чистые реки и богатые леса, звери и птицы, плодородная почва и чистая вода нужна не только нам, живущим в XXI веке.

Наша задача – сберечь богатства природы для будущего. Потребительского, бездумного отношения к природе не простят нам будущие потомки. Каждый должен задуматься о том, что природу можно спасти только тогда, когда осознаем простую истину: нанося вред окружающей среде, мы тем самым вредим самим себе.

Источник

Конспект внеурочного занятия в начальной школе «Охранять природу — значит охранять Родину»

Цели: учить детей любить и охранять природу; рассказать о богатствах леса и его значении в жизни человека; расширять кругозор детей, развивать речь, память; воспитывать любовь к природе, к Родине, к животным.

Оборудование: рисунки о природе, Красная книга Татарстана, детские книги о природе, поделки из природного материала, шишки, осенние листья.

Учитель. Сегодня мы с вами поговорим о лесе — нашем зеленом друге.

Нет на земле человека, чья жизнь не была так или иначе связана с лесом, с жизнью дерева.Оглянитесь в своей комнате: мебель, пол, окна, двери сделаны из дерева. Из древесины сделаны книги, тетради, специальные масла, деготь, скипидар и многое другое. Более 10 тысяч различных изделий производится из древесины промышленностью нашей страны. Без дерева сегодняшняя жизнь просто немыслима.

Здравствуй, лес, дремучий лес, Весь в росе, как в серебре?

Полный сказок и чудес! Кто в глуши твоей таится?

Ты о чем шумишь листвою Что за зверь? Какая птица?

Ночью темной, грозовою? Все открой,не утаи:

Что там шепчешь на заре, Ты же видишь, мы свои?

Замечательный писатель и большой любитель природы М.Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе­ вода, птице — воздух, зверю — лес, степи, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину».

Унас в государстве очень много сделано по охране природы: посажены новые леса, организованы заповедники, сохранены от полного уничтожения многие виды животных Человек многим обязан природе, лесу.

Когда на сердце неспокойно станет,

Когда не в силах совладать собой.

Побудь в лесу на солнечной поляне,

И все печали снимет, как рукой.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется – природа.

Давайте же всегда ее беречь!

Учитель. А теперь отгадайте загадку. Без чего человек не может жить?

— Мы не можем жить без листьев. Все мы дышим кислородом, А точнее сказать ­воздухом, в котором содержится кислород. За сутки каждый из нас вдыхает 700 — 900 кубических метров кислорода. Но еще больше кислорода требуется легковому автомобилю. За 1000 километров пробега он потребляет столько кислорода, сколько хватило бы человеку на год.

Лес — наше богатство.

Лес — это зеленый наряд нашей земли. Там, где лес — всегда чистый воздух.

Лес — это дом для зверей и птиц.

Лес — это наш друг. Задерживая влагу, он помогает человеку выращивать урожай.

Лес — это кладовая,щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

С ранней весны до поздней осени в лесах, в поле и даже на пыльной дороге растут лекарства и в большом количестве. Только их надо знать и уметь ими пользоваться. Еще в давние времена наш народ пользовался травами для лечения всяких болезней.

Сегодня мы поговорим о распространенных растениях.

Ученик. Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень,

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышал луг,

И птицы, и цветы вокруг.

Учитель. При болезнях сердца помогают капли ландыша. Цветы его идут на изготовление капель, которое употребляют как средство, успокаивающее сильное сердцебиение. А еще цветы ландыша используют для изготовления духов, одеколона, мыла.

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится в беленькое платьице,

Он заметный, золотой, постарел – и стал седой,

И, как только поседел, вместе с ветром улетел.

Учитель. Корень этого растения возбуждает аппетит. Его охотно едят и животные.

Ученик. А если случится тебе простудиться,

Привяжется кашель, подымится жар,

Придвинь себе кружку, в которой хранится,

Слегка горьковатый душистый отвар.

Знакомые с детства родные ромашки,

Как белые звезды средь розовой кашки,

В букете сияющие лепестки.

Учитель. Кроме трав есть лекарственные деревья. Например, береза.В старину о березе говорили: «Стоит дерево, цветом зелено.В этом дереве четыре угодья: первое — больным на здоровье, второе — свет от тьмы да тепло от стужи, третье — дряхлым пеленанье, а четвертое — жаждущим родник).

Многовековый опыт народной медицины, исследования ученых подтверждают, что береза — одно из редчайших деревьев, древесина, кора, сок, и листья, которых содержат ценные лекарственные вещества.

Читайте:  Оборудование для уголка природы в доу

А еще береза является символом Родины. Россия и береза! Эти два понятия неразделимы.

Ученик. Без березы не мыслю России­

Так светла по-славянски она,

Что, быть может, в столетья иные

От березы вся Русь рождена.

Учитель. Кроме лекарственных растений есть ядовитые растения. Некоторые ­рассмотрим. (Рассматриваются открытки с ядовитыми растениями).

— Ребята, а кто знает, что такое Красная книга природы?

Представителей природы, занесенных в эту книгу, охранять надо особенно бережно. (Рассказ о некоторых растениях и животных, занесенных в Красную книгу) .

1.Азиатский речной бобр: самый крупный грызун нашей фауны и непревзойденный лесоруб. Бобровый мех с давних пор очень дорого ценится.

2.Белый медведь: это обитатель полярных льдов и прирожденный бродяга.

3.Амурский тигр: самый северный и самый крупный тигр, превосходящий по размерам даже льва.

4.Синий кит: крупнейший среди своих собратьев и среди всех животных, когда — либо населяющих нашу землю.

5.Даурский журавль: в Красную книгу занесены пять видов журавлей из семи. Самое губительное для них — разрушение среды обитания.

1.Прострел: (сон трава) многолетнее растение. Сон трава потому, что когда смотришь на поникшие ветки, кажется, они спят.

2.Кувшинка белая: многолетнее травянистое растение семейства кувшинковых. Одно из самых красивых растений средней полосы. Сейчас кувшинка встречается все реже и реже. Берегите этот цветок.

3.Ландыш майский: многолетнее травянистое растение высотой 15 — 20 сантиметров.В переводе с латинского: ландыш — лилия дама, цветущая в мае.

4.Купальница европейская: она хороша в лесу, а не в увядающих букетах.

5.Подснежник белоснежный: маленькое растение. Цветок подснежника состоит из шести чисто — белых лепестков.О подснежниках есть стихотворение:

В полутьме неясной,

— Это лишь частичка тех растений и животных, которым требуется помощь, и если их не брать под охрану, они исчезнут навсегда.

Учитель. А какие загадки вы знаете о лесе и его обитателях?

Если знаешь лес, зверей

Назови их поскорей!

Что это за девица. В сосне дупло,

Не швея, не мастерица. В дупле – тепло,

Ничего сама не шьет, А кто в дупле

А сама в иголках круглый год. (Ель) Живет в тепле? (Белка)

Я из крошки — бочки вылез,

Корешки пустил и вырос

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок,

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

— А вы знаете, что дуб живет 400 — 500 лет, а иногда и до двух тысяч лет. Часто дубы растут целой рощей. Кто скажет, как называется такая роща? (Дубрава.)

— Давайте заглянем под дерево, что там такое притаилось?

Кто сидит на крепкой ножке Нет грибов дружней, чем эти —

В бурых листьях у дорожки? Знают взрослые и дети.

Встала шапка из травы — На пеньках растут в лесу,

Нет под шапкой головы. (Гриб) Как веснушки на носу. (Опята)

— Вы, конечно, знаете, что кроме съедобных грибов бывают еще и ядовитые грибы. Кто может назвать их? (Дети перечисляют. Рассматриваются картинки с изображением грибов.)

Хвойный домик сложен кучей

Он без окон, без дверей,

Только вы на всякий случай,

В этом домике из хвои

Без окон и без ворот

Все хозяева — герои,

Самый «маленький» народ.

Далеко мой стук

Слышится вокруг. Червякам я враг,

А деревьям друг. (Дятел.)

Летом много их бывает,

А зимой все вымирают. Прыгают, жужжат над ухом,

Как они зовутся?. (Мухи)

Самая болтливая. (Сорока.)

(Рассматриваются картинки). Из всех явлений, происходящих в жизни птиц, самое удивительное — их перелеты, совершаемые два раза в году. Когда приближается осенняя пора, многие птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. С наступлением весны они возвращаются на родину. И так из года в год, из поколения в поколение.

Вы хорошо знаете обитателей леса.

Ученик. Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

И поэтому все мы

Жить не можем без воды,

Без растений и животных,

Без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек.

Учитель. Так давайте сбережем

Наш земной природный дом!

Чтоб река и ручьи не мутнели,

Рыбы резвились и птицы бы пели,

Зелень от солнца в жару бы спасала,

Каждому правила знать не мешало.

Учитель. Назовите правила поведения в природе.

· никогда не наноси вред природе;

· не убивай зверей и птиц;

· не трогай домиков животных и их детенышей;

· не трогай птичьи яйца,

· не губи деревья (не ломай, не делай надписей, не собирай сок);

· оказывай помощь растениям и животным,попавшим в беду:

· подкармливай зверей и птиц зимой;

· в меру бери дары природы;

· не шуми на проryлках, не пугай животных;

· не разжигай большие костры ПОМНИ! Из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с огнем в лесу.

Бесценна российского леса краса

Зеленое золото наши леса.

Богатство лесов охраняй, карауль,

Внимательный, зоркий, зеленый патруль.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Учитель. — А теперь давайте поиграем.

1. Определите «Чьи шишки?»

Дети подходят к столу, где разложены шишки разных деревьев (по 5 — 6 штук каждого вида): сосны, ели, лиственницы.

2. Какому дереву принадлежат веточки? Расскажи о нем. Рассматриваются несколько веточек разных деревьев.

3. «Узнай по описанию».

1. Это и сорняк, и лекарственное растение. Русское название происходит от древнерусского слова «коприна» — шелк. Из стеблей получают волокно для выработки тканей. В сказке «Дикие лебеди» об этом говорится. Это растение может остановить кровотечение и насытить наш организм витаминами. (Крапива).

Читайте:  Куда поехать в России летом 11 сочных идей

2. Летающее насекомое, имеющее «тигриную» окраску — желтые и черные полосы. Приносят огромную пользу человеку — вырабатывают мед, воск и т. д. Собирая с цветков нектар, опыляют растения. (Пчела).

4. «Ответьте на вопросы».

1. Дерево — символ нашей Родины. (Береза).

2. Кто меняет шубу два раза в год? (Заяц, лиса, белка).

3. Какая ягода бывает красной, черной, белой? (Смородина).

4. Какая птица подбрасывает свое яйцо в чужие гнезда? (Кукушка).

5. Плоды какого дерева вкусны в подмороженном виде? (Рябины).

6. Какое дерево ежегодно страдает больше всего по вине человека? (Ель. Из — за новогодней традиции).

7. Какой зверек умеет летать? (Летучая мышь).

5. «Да или нет».

1. Ласточки и стрижи питаются насекомыми. (Да).

2. Ляryшка — домашнее животное. (Нет).

3. У кукушки кукует самец. (Да).

4. Перелетные птицы на юге тоже строят гнезда. (Нет).

5. Почки на деревьях раскрываются сразу после листопада. (Нет).

6. Число 28 есть только в феврале. (Нет).

7. Береза, осина и тополь — лиственные деревья. (Да)

— Деревья у нас растуг не только в лесу,они есть всюду: у школы, у вашего дома. Какие они большие и красивые! Но как больно бывает видеть, когда по их веткам лазят ребята.

Наверное, бывало так, что и вы бывали на деревьях.

А вы не задумывались, что им больно, ведь их ветки — это как ваши руки, а вам часто бывает больно. Им больно не меньше вашего, лишь закричать они не могут от боли. Так давайте не будем причинять им боль.

Мы вырастим сад.

Нас много, ребята,

Пусть каждый из нас

Хоть кустик для сада

Пусть лучше и краше

Классный час в начальной школе «Правила поведения в школе» Тема классного часа: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. Задачи: 1. Формировать.

Конспект классного часа в начальной школе для детей с ОВЗ «Весна-красна» Программное содержание: 1. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны, о перелётных и зимующих птицах. 2. Формировать.

Конспект открытого занятия «Как беречь и охранять зубы» Цель: Приобщение к здоровому образу жизни через культурно-гигиенические навыки. Задачи: Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать.

Конспект внеурочного занятия по ознакомлению с лекарственными растениями в 5 классе «Природные врачи» КГБОУ «Минусинская школа-интернат» [h4]Конспект внеурочного занятия Класс 5Б Тема: «Природные врачи» [/h4] Воспитатель: Юлина.

Конспект внеурочного мероприятия к Дню защитника Отечества для учащихся начальной школы «Богатыри современности»Конспект внеурочного мероприятия к Дню защитника Отечества для учащихся начальной школы «Богатыри современности» Форма проведения мероприятия: беседа Цель: формирование представлений о «богатырях современности» Задачи: познакомить учащихся с некоторыми.

Конспект внеурочного занятия с элементами робототехники для учащихся начальной школы «Роль музея в жизни человека» Конспект внеурочного занятия с элементами робототехники интеллектуальное направление Тема: Роль музея в жизни человека. Основные социальные.

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Природу будем охранять и не будем загрязнять» Администрация города Ивантеевки Московской области Комитет по образованию и молодежной политике МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.

Работа с родителями в начальной школе Сотрудничество классного руководителя с родителями в начальной школе (из опыта работы) «Учитель, сколько надо любви и огня, чтобы. «.

Конспект внеурочного занятия духовно-нравственного направления в 3 классе «Тепло родного дома» Конспект внеурочного занятия (Духовно-нравственное направление) Класс: 3 Тема: «Тепло родного дома» (Рабочая программа внеурочной деятельности.

Источник

Защищать природу это значит защищать родину

3. Отношение к природе – один из показателей культуры человека.

Родина и природа – это понятия, которые неотделимы друг от друга. Символично то, что у этих слов один корень. Для многих из нас понятие Родины связано с домом, с родными, с речкой, где прошло детство. Мамины руки, игрушки, сказки, улица, трава, лес, облака в небе и многое-многое другое – это наше первое представление о Родине, о сложном огромном мире. Мы – хозяева всего живого, прекрасного, что украшает нашу жизнь. Но если мы хозяева, то должны быть и защитниками, потому что нельзя только владеть, не платя за добро добром.

Велика наша Родина и богата. Необъятны ее богатства, но они не бесконечны. Их надо уметь беречь. Настала пора всем людям позаботиться о сохранении природы и восстановлении того, что использовано или загублено. Растительный мир нашей страны разнообразен, но в настоящее время растения подвергаются воздействию различных вредных факторов. В результате появляется угроза для жизни растений. Ученые подсчитали, что ежедневно на планете исчезает по одному виду животных и каждую неделю – по одному виду растений. Бездумно спиленный тополь, огромный букет цветов, принесенных из лесу – все это наносит удар по природным запасам, которые не безграничны.

Каждого из нас не может не тревожить тот факт, что экологическая обстановка в последние годы резко ухудшилась. И хотя мы не все знаем, не во всех тонкостях экологического кризиса разобрались, видим, чувствуем и ощущаем: пришла беда.

Сейчас часто говорят и пишут о фактах преступного загрязнения окружающей среды, обострении экологической ситуации в промышленных центрах. Особую опасность представляет загрязнение воды. Ряд продуктов питания тоже не безопасен для нашего здоровья. Газы, которые выбрасывают в атмосферу промышленные предприятия и транспорт, вызывают различные заболевания людей и гибель растений.

Отношение к природе – один из показателей культуры, воспитанности человека. Каждый обязан заботиться о природе и окружающей среде. Человек и природа связаны друг с другом. Разумное участие человека в жизни природы полезно как человеку, так и природе. Мы должны помнить, что чистые реки и богатые леса, звери и птицы, плодородная почва и чистая вода нужна не только нам, живущим в XXI веке.

Наша задача – сберечь богатства природы для будущего. Потребительского, бездумного отношения к природе не простят нам будущие потомки. Каждый должен задуматься о том, что природу можно спасти только тогда, когда осознаем простую истину: нанося вред окружающей среде, мы тем самым вредим самим себе.

Источник