Анимация круговорот воды природе

Круговорот воды в природе

Вода непрерывно циркулирует на земном шаре, при этом ее общее количество остается неизменным.

Земля образовалась более четырех миллиардов лет назад. И любая первичная атмосфера, которая могла бы появиться в то время, была бы уничтожена потоками энергетических частиц от новорожненного Солнца. Ранняя Земля представляла собой горячий голый шар в космосе. В течение долгого времени, благодаря извержениям вулканов и другим геотермальным процессам, газы (в том числе и водяной пар) из недр Земли поступали в образующуюся атмосферу. С тех пор общее количество воды на поверхности планеты практически не изменилось. Однако в отдельно взятый момент воду можно обнаружить в различных местах в разных агрегатных состояниях. Процесс циклического перемещения воды в земной биосфере называется круговоротом воды в природе.

Представьте, что теплым летним днем вы лежите на морском берегу. Под действием солнечного тепла вода испаряется с поверхности океана, водяной пар поднимается в атмосферу, где из него образуются облака. В конце концов вода вернется на поверхность в виде осадков (дождя, снега или града) и начнется ее долгий путь обратно в море или озеро. Вода может течь по поверхности в руслах рек или просачиваться в подземные стоки. Оттуда воду могут добыть люди для собственных нужд. Если осадки в виде снега выпадают вблизи полюсов или в высоких горах, вода может оказаться в составе ледника или многолетнего (пакового) льда и оставаться в таком виде до начала таяния льдов. Но в конце концов судьба этой воды будет всё та же: она попадет обратно в море, где, дождавшись солнечного тепла, вновь поднимется в атмосферу и начнется новый цикл.

Из того факта, что общее количество воды на Земле более или менее постоянно, следуют интересные выводы. Во время последнего ледникового периода большие водные запасы сконцентрировались в горах, в ледниковых шапках, спустившихся с полюсов, поэтому уровень воды в океанах был намного ниже, чем в настоящее время. Если бы мы жили 18 тысяч лет назад, мы могли бы прогуляться по суше от Англии до Европы или от Азии до Аляски, а западное побережье Англии тогда располагалось на 150 км западнее, чем сейчас.

Источник



Презентация-интерактивная модель "Круговорот воды в природе"; 7-10 лет

Автоматически после последовательная анимация. По гиперссылке.

Смена слайдов автоматически после. Запуск звука вместе с предыдущим, окончание звука после 10 слайда.

Анимация запускается автоиатически после. По гиперссылке.

Пояснительная записка.

Автор: Битюкова Галина Анатольевна, учитель высшей категории МОУ «СОШ №24» города Ангарска, Иркутской области.

1. Презентация – интерактивная модель процесса «Круговорот воды в природе».

2. Для учащихся начальной школы в возрасте от 7 до 10 лет.

3. Презентация используется на уроках окружающего мира при изучении тем:

«Круговорот воды в природе», «Три состояния воды». В презентацию включены четыре модели «Круговорота воды в природе»:

Читайте:  Самые красивые места Кабардино Балкарии

«Путешествие Капитошки» — музыкальная анимация для учащихся более младшего школьного возраста.

«Процесс» — обучающая модель мирового круговорота воды в природе.

«Опыт» — демонстрация получения круговорота воды опытным путем в условиях учебного кабинета, где по причине отсутствия инструментов или ТБ невозможно проведение опыта.

«Узнай больше» — материал предназначен для более «глубокого» изучения процесса, рассчитан на детей с высоким уровнем развития.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам
0 Спам
0 Спам
0 Спам
0 Спам
0 Спам
1 Спам

Галина Анатольевна! Спасибо за интересную работу. На 2 слайде (стартовом) стоят гиперссылки, если их объединить с подписями будет удобнее работать, или на подписях сделать аналогичные гиперссылки, а то так и хочется нажать на слово "ОПЫТ" или "ПУТЕШЕСТВЕ КАПИТОШКИ", а они не активны. Если на них нажать, это сработает как щелчок и мы попадём на следующий слайд (а нам туда не нужно). Настроить не сожно, а детям работать будет удобнее.

А Вам низкий поклон за проделанную работу, детям такие презентации очень нужны.

0 Спам
0 Спам
0 Спам
0 Спам
0 Спам
0 Спам
0 Спам
0 Спам
0 Спам
0 Спам
0 Спам
0 Спам
0 Спам
0 Спам

2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

Читайте:  Где живет заяц в природе что делает осенью как готовится к зиме

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Источник

НОД в старшей группе с презентацией. Круговорот воды в природе

2 слайд
Воспитатель: Вот мы с вами в сказке, а в сказке могут происходить любые чудеса.
Смотрите, а Водяной, то какой, грустный — прегрустный сидит. Будем ему помогать воду потерянную искать и первым делом нужно нам выяснить, может ли вода испаряться.
3 этап. Решение проблемы:
Опыт №1 испарение воды
Воспитатель: Ребята смотрите что там, на камушке стоит, скатертью волшебной прикрыто (дети поднимают скатерть, там термос).
Ух ты! Откуда здесь термосу взяться? Наверное, Водяной нам помогает. Интересно, а что же в нем может быть? Сейчас откроем и проверим.
Дети! Это термос и значит в нем что- то горячее. Вы сможете его сами открыть? (ответы детей) Почему? (ответы детей)
Правильно! Дети самостоятельно термос не должны открывать. Это могут делать только взрослые.
Вы позволите мне его открыть?
(Воспитатель открывает термос, чтобы дети увидели пар).
Воспитатель: А что это выходит из термоса? (дети отвечают)
Откуда пар в термосе? (дети отвечают)
(Вода при нагревании превратилась в пар)

Опыт №2 капли на зеркале.
Воспитатель: А вдруг это не вода? У меня есть один способ это проверить.
(Воспитатель подносит к струе пара зеркало, держит некоторое время над паром).
(Предлагает детям проверить, потрогать капли воды на зеркале)
Воспитатель: Точно! Капельки воды. Значит в термосе вода.
Горячая вода испаряется, в пар превращается.
Выходит, может вода испаряться?
Воспитатель: Как вы думаете, во что превращается пар, когда поднимается вверх?
(гипотезы детей)
3 слайд
Воспитатель: Ребята давайте представим, что мы стали облаками и легко парим по небу (физминутка «Капельки-дождинки»)
3 слайд включить звук
Звучит минус «Белые кораблики» дети двигаются по залу, выполняя движения.
Воспитатель сопровождает текстом:
Облака парят легкие воздушные. Подул ветер-ветерок. Холодно-холодно. Облака собираются все в кучку и превратились в большую тучку.
Капелькам-дождинкам скучно в тучке сидеть хотят они на мир посмотреть.
Из тучки идет дождик поливает цветочки и грибочки.
4 слайд
Воспитатель: Ребята! Пока мы с вами облаками по небу летали, Водяной зря время не теряет, да и нас подгоняет. Не терпится ему поскорей узнать, где его водица. Вот он нам и стаканчики с землей доставил, хочет узнать может ли вода сквозь землю просочиться. Сейчас мы это с вами проверим.
Опыт №3 (с землей)
Воспитатель: Подходите к столу. У нас на столе стаканчики с землей и стаканчики с водой. Польем землю водой. Смотрим, что же получается?
что происходит? вода просачивается и земля становится влажной.
(одновременно дети с воспитателем поливают землю)
Воспитатель: Ну и как? может вода сквозь землю просочиться?
(дети отвечают)
Воспитатель: Вода сквозь землю просочилась. А дальше что? Так там под землей и останется?
(гипотезы детей)
Воспитатель: Ребята! Мне рыбка проплывающая намекнула к этой раковине приглядеться, она не простая, а волшебная, там скрыта какая-то тайна.
нажать на раковину и раковина увеличивается

Читайте:  Детский мастер класс по рисованию Проезжая дорога уходящая в даль

Смотрите, какая большая жемчужина,
нажать на жемчужину она увеличивается

да это же сказочная, скрытая подводная фотокамера.
Все сняла, что с водой происходило. Целый фильм получился.
Сейчас мы с вами его посмотрим. Но сначала давайте договоримся – водить глазками за движущимися капельками воды и очень внимательно слушать.
6 слайд включить звук, затем кликнуть мышкой
(Мультимедийная зрительная гимнастика «Ходит капелька по кругу»)
Воспитатель:
* Солнышко греет, вода нагревается, из реки испаряется, паром вверх поднимается.
* В облака собирается.
* Облака по небу плывут. Легкие воздушные.
* Ветерок их подгоняет.
* Облака в тучку собираются.
* Тучка дождик несет.
* А как станет тяжело нести, на землю прольет.
* Дождинки все польют и цветочки, и грибочки, а самые любопытные капельки сквозь землю просочатся.
* В реки подземные попадут и потекут не спеша.
* А как к земле пробьются, родником обернутся.
* Ручейками по земле потекут.
* А ручейки в озёра, реки впадают.
* Погуляет капелька, попутешествует по кругу да к Водяному вернется.
* А путешествие такое круговоротом называется. Кружится капелька по кругу как белка в колесе.

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
Подходите все к одному столу. (Дети собираются все вокруг одного стола с готовыми отчетами)
— Ребята! Вода совсем исчезает?
— Что с ней происходит?
20 слайд
Воспитатель: (подводит итог) Пусть Водяной больше не грустит и не переживает никуда его вода не денется, попутешествует, пробежит по кругу, да к нему же и вернется.
Воспитатель: (к детям)
— Мы эти отчеты оставим Водяному. (Складывает в конверт, вставляет конверт в водоросли).
— Водяному помогли?
— Воду пропавшую нашли?
А теперь детвора! Нам в обратный путь пора.

4 этап. Ритуал выхода из сказки: «Волшебный колодец»
21 слайд. Включить звук
(дети перешагивают через обруч).
5 этап. Рефлексия:
Воспитатель:
— Ребята у нас с вами получилось помочь Водяному?
— Мы готовы всегда прийти на помощь другим?
— Кому понравилось путешествие?
— Хочу подарить вам на память о нашем сказочном путешествии вот эти веселые капельки.

Источник

Анимация круговорот воды природе

Войдите, чтобы ставить лайки, комментировать и подписываться.

  • Новости и СМИ
  • Блогеры
  • Спорт
  • Юмор
  • item.titleКультура
  • Интервью
  • ТВ эфиры
  • Музыка
  • item.titleРадио
  • Детям
  • Путешествия
  • Авто
  • Лайфхаки
  • Еда
  • Телешоу
  • Фильмы
  • Сериалы
  • item.titleТНТ
  • item.titleПервый канал
  • item.titleСТС
  • item.titleПятница
  • item.titleМАТЧ
  • item.titleТВ-3
  • item.titleНТВ
  • item.titleРЕН ТВ
  • item.title2х2
  • item.titleТВЦ
  • item.titleЗвезда
  • item.titleДомашний
  • item.titleПятый канал
  • item.titleЧЕ
  • item.titleViP Play

Источник