22 снимка показывающие как природа залечивает раны нанесенные человечеством

22 снимка, показывающие, как природа залечивает раны, нанесенные человечеством

С момента своего появления, люди успели нанести просто невообразимый урод окружающей среде. Но природа не намерена оставаться в стороне и всеми силами старается восстановиться.

Стоит только забросить какое-нибудь здание, как через время, оно зеленеет и снова уходить во владения нашей планеты.

Давайте вместе посмотрим, как преобразиться наша планета, если нас вдруг не станет.

Деревья сильнее музыки

22 снимка, показывающие, как природа залечивает раны, нанесенные человечеством

Новый интерьер

22 снимка, показывающие, как природа залечивает раны, нанесенные человечеством

Эта лавка стала частью большего

22 снимка, показывающие, как природа залечивает раны, нанесенные человечеством

Брошенный город

22 снимка, показывающие, как природа залечивает раны, нанесенные человечеством

Недостроенная церковь

22 снимка, показывающие, как природа залечивает раны, нанесенные человечеством

Единение с природой

22 снимка, показывающие, как природа залечивает раны, нанесенные человечеством

Настоящий тоннель счастья

22 снимка, показывающие, как природа залечивает раны, нанесенные человечеством

Заброшенная столовая

22 снимка, показывающие, как природа залечивает раны, нанесенные человечеством

Поросший велосипед

22 снимка, показывающие, как природа залечивает раны, нанесенные человечеством

Город занесённый песками

22 снимка, показывающие, как природа залечивает раны, нанесенные человечеством

Природа идёт против правил

22 снимка, показывающие, как природа залечивает раны, нанесенные человечеством

Пока дома стоят без дела

22 снимка, показывающие, как природа залечивает раны, нанесенные человечеством

Интересно, что случилось с ребёнком?

22 снимка, показывающие, как природа залечивает раны, нанесенные человечеством

Плавучий парк

22 снимка, показывающие, как природа залечивает раны, нанесенные человечеством

Позеленевшие авто

22 снимка, показывающие, как природа залечивает раны, нанесенные человечеством

Цвет любви

22 снимка, показывающие, как природа залечивает раны, нанесенные человечеством

Стены пустого замка, стали только привлекательнее

22 снимка, показывающие, как природа залечивает раны, нанесенные человечеством

Колесо озеленения

22 снимка, показывающие, как природа залечивает раны, нанесенные человечеством

В торговом центре всегда кипит жизнь

22 снимка, показывающие, как природа залечивает раны, нанесенные человечеством

Автомобили прошлого

22 снимка, показывающие, как природа залечивает раны, нанесенные человечеством

Настоящее чудо природы

22 снимка, показывающие, как природа залечивает раны, нанесенные человечеством

Настенная система из корней

22 снимка, показывающие, как природа залечивает раны, нанесенные человечеством

Позабытый вокзал

22 снимка, показывающие, как природа залечивает раны, нанесенные человечеством

Возможно, человечество действительно себя погубит, зато природа точно не пропадёт, раскинув свою зелень везде, докуда только сможет дотянуться.

Источник



Природа в опасности!

Возможно, ты спросишь: а будет ли природе хуже, если я, собирая орехи, сломаю несколько веток, или сорву всего 3—4 цветка, или поймаю одну-единственную бабочку?

Да, природе будет хуже! Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка — это маленькая рана, нанесённая природе. Если одну такую рану нанесёшь ты, другую — кто-нибудь из твоих друзей, третью — кто-то ещё, что же станет с природой?!

А ведь природе сейчас очень трудно залечивать даже самые маленькие раны. Почему? Давай порассуждаем.

О ранах больших

С давних пор люди вмешиваются в жизнь природы. Строят города, дороги, возделывают поля. Всё это необходимо. Но для этого приходится уничтожать леса. Вырубают деревья и ради древесины, нужной людям. Вот почему с каждым годом на Земле остаётся всё меньше лесов.

Всё больше загрязняются воздух, вода. Мы знаем, что они необходимы для жизни растений, животных, человека. Но с заводов и фабрик в воздух попадает дым, а в реки и озёра — сточные воды с вредными веществами.

Из-за того что лесов становится меньше, а воздух и вода загрязняются, страдают многие растения и животные. Им приходится трудно и по другой причине. Люди часто рвут красивые растения, а животных порой жестоко истребляют.

Примерно 250 лет назад один путешественник обнаружил в море, у восточных берегов России, огромных, неповоротливых животных, мирно жующих подводные растения. Этих животных назвали морскими коровами. На них стали охотиться. Доверчивые звери не боялись людей, подплывали близко к их лодкам. И люди безжалостно убивали их. Прошло 27 лет, и морские коровы навсегда исчезли.

Морские коровы

В Северной Америке жили необыкновенные голуби. Они перелетали огромными стаями с одного места на другое. Поэтому их назвали странствующими голубями. Ради вкусного мяса люди убивали их без счёта. С каждым годом редели голубиные стаи, но люди не прекращали охоту до тех пор, пока на Земле не осталось ни одной такой птицы.

Странствующие голуби

По вине людей уже исчезло немало животных и растений, а многие другие стали редкими.

Охрана природы

Люди поняли, что необходимо охранять природу. Многие заводы и фабрики переоборудованы и уже гораздо меньше загрязняют окружающую среду. На месте вырубленных лесов люди сажают новые. Запрещено собирать редкие растения и охотиться на редких животных. Сведения о редких растениях и животных внесены в особые Красные книги, которые созданы во многих странах. В нашей стране это Красная книга России. В большинстве стран есть особо охраняемые природные территории — заповедники и национальные парки.

Баргузинский заповедник

Национальный парк «Куршская коса»

    Сравните фотографии. Что изображено на каждой из них? Почему они расположены парами?

Источник

НОД «Сбережем удивительный мир природы» (подготовительная группа)

Цель: Формирование у детей любви и бережного отношения к растительному и животному миру родного края.

-Закрепить знания детей о назначении Красной книги, называть охраняемых животных родного края.

— Закрепить правила поведения в природе.

-Формировать у детей убеждения, что красота природы бесценна, поэтому её надо беречь.

-Воспитывать доброе гуманное отношение к природе через музыку и стихи, учить сопереживать.

— Развивать коммуникативные навыки.

Звучит музыка «Как прекрасен этот мир». Показ слайдов.

— Ребята, посмотрите, как прекрасны творения природы, которые мы с вами видим на экране. Ей бы только восхищаться, любоваться, но всей этой красоты может не стать. Исчезнут животные, насекомые, растения. Как вы думаете, кто в этом будет виноват? Кто очень часто наносит раны природе?

— Человек наносит природе большие и маленькие раны, он бывает порой очень жесток по отношению к природе. Назовите крупные раны, которые наносит человек природе.

Читайте:  Царь живой природы это

1. Много деревьев вырубают для получения древесины, с каждым годом остаётся всё меньше лесов.

2. При авариях на нефтяных танкерах тысячи тонн нефти разливается в море, погибают птицы, рыбы, животный и растительный мир моря.

3. От работы заводов, фабрик, автомобилей загрязняется воздух.

4. Большой ущерб приносят лесу пожары.

(Чтение стихотворения В. Шефнера «Лесной пожар»)

Забывчивый охотник на привале не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушёл, а ветки догорали и нехотя, чадили до утра…

А утром ветер разогнал туманы, и ожил потухающий костёр

И, сыпля искры посреди поляны, багровые лохмотья распростер.

Он всю траву с цветами вместе выжег, кусты спалил, в зеленый лес вошел,

Как вспугнутая стая белок рыжих, он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели, с морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели над серыми сугробами золы.

5. Тысячи животных истребляются браконьерами.

— Давайте подумаем, ребята, будет ли природе хуже, если, собирая орехи, ягоды, грибы, мы сломаем ветку, или просто сорвём 2-3 красивых цветка, или поймаем одну необыкновенно красивую бабочку? Каждая сломанная ветка, сорванный цветок, пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесённая природе. И ещё одну рану нанесёшь ты, другую твой товарищ, что же станет с природой? Давайте расскажем.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Дружно соберём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

— Каждый человек должен помнить о правилах поведения в природе. Расскажите ребята о них (ответы детей).

Нельзя в лесу пилить деревья,

Ломать сучки, копать коренья,

Нельзя нигде пугать животных,

И птичьи маленькие гнёзда

Для нас природа — как награда

А охранять природу надо

— А мы с вами ребята, сейчас отправимся в путешествие по разным странам, и встретимся с разными животными. А отправимся мы на самолете.

Дети слушают песню «Красная Книга» с презентацией в исполнении Олега Газманова.

— О чем поется в песне?

— Из-за того, что становится меньше лесов, а вода, почва и воздух загрязняются, страдают растения, гибнут животные, болеют люди. Многие растения и животные стали редкими. Люди забили тревогу и в 1966 году создали Красную книгу.

— Почему книга именно красного цвета? (Она называется так потому, что красный цвет — цвет опасности, предупреждает нас — стой! Остановись! Еще один неосторожный шаг, и может быть поздно). Во многих областях стали составлять свои книги.

— Для чего она нужна? У нас тоже есть Красная книга Новосибирской области, которую мы с вами вместе создали. В нее внесены растения, животные, насекомые, птицы, нуждающиеся в охране.

— Посмотрите. Ой, ребята, в нашей книге исчезли все картинки? Что же с ней произошло?

(Голос Вреднюга Природовредова)

Ха-ха-ха! Это я, Вреднюк Природовред забрал ваших животных и растения. Придумали они природу беречь! «Рви, ломай, бросай!» – вот мой девиз. Не найдете теперь вы свои странички, я их из вредности по всей области раскидал!

— Вот беда! Что же делать? По-моему, у меня остались изображения. Нам нужно только вспомнить, как называются эти животные и рассказать самое интересное о них.

— Черный аист – обитает в лесах, горах, в близи рек, озер и болот. Питается рыбой, лягушками, ящерицами, мелкими грызунами и крупными насекомыми. Гнездо делает на ветках высоких деревьев или на скалах. Птенцов у черного аиста может быть 7 штук. Они находятся в гнезде 2 месяца.

— Белая сова – крупная птица. Это хищник, питается леммингами, зайцами, гусями, утками и рыбой. Охотится обычно сидя на земле, делает это рано утром или вечером. Ее гнездо простая ямка в земле. Птенцов может быть до 8 штук. Их враги лисы и песцы. Живут белые совы 9 лет.

— Филин – это самая большая сова. Его характерная черта – перьевые ушки по бокам головы. У филина очень развиты лапы и когти, которыми она хватает добычу. Его добычей становятся мелкие грызуны, зайцы, белки. Филин ведет ночной образ жизни, врагов у этой птицы нет.

— Орел-карлик – самый мелкий из орлов. Это лесная, перелетная птица. Питается разной птицей, сусликами. Наряд орла желтовато-белый.

-Лебедь-шипун – шипуном назван из-за звука, издаваемого при раздражении. Основной корм — водные растения, малюски, трава и злаки. Лебеди живут не стаями, а парами.

— Нырок красноголовый – характерной особенностью является то, что нырок хорошо ныряет и долго находится под водой, до 30 с. Нырок довольно крупная птица с большой головой. Населяет глубокие открытые озера, является перелетной птицей. Питается корешками, насекомыми, подводными растениями.

Читайте:  Блазары и сейферовские галактики Что это

— Шилоклювка – клюв длинный, оперение белое с черным. Питается побегами некоторых трав, водными насекомыми, семенами, малюсками. В кладке у Шилоклювки 4 яйца, насиживают оба родителя.

— Еж ушастый – любит фрукты, яйца, насекомых, маленьких птенцов. Может 10 недель не есть и не пить. В момент опасности не сворачивается, как обыкновенные ежики, а встает на ноги и шипит. Может дружить с кошками.

— Северный олень – живут в тундре и тайге. У оленей хороший слух и нюх, но видят плохо. Живут в стадах, в которых есть вожак. Достают корм из-под снега, зимой едят лишайники, чаще ягель, а летом разные растения. Также олени едят грибы, ловят леммингов, собирают яйца птиц. Обычно оленята рождаются, когда растает снег, на следующий день они уже бегают, а через неделю могут переплыть речку.

— Тушканчик большой – живет в степях и лесостепях. Называют зайцем, потому что длинные уши. Земляным – потому что живет в норах. Норы глубокие. Самки запасают приплод до 6 малышей. А если лето жаркое то и дважды. Тушканчик прыгает в темноте и не разбивается, потому что у него чувствительные усы. Рулем ему служит хвост. Добывает пищу передними лапами.

Природовред: ребята, мне очень стыдно за своё поведение. Я возвращаю вам странички из вашей книги. Можно, я тоже буду вместе с вами природу охранять?

-Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали ручьи, цвели цветы, летали бабочки, пели птицы. И чтобы нам не стыдно было перед ними за себя и свои поступки. Ребята, а что бы вы хотели пожелать нашему новому другу. Кстати, мне не хочется называть его Природовредом. Давайте придумаем ему новое имя.

Источник

Конспект урока окружающего мира в 3-м классе. Тема: "Как природа залечивает раны"

Оборудование: видеозапись, магнитофон, лабораторное, оборудование, иллюстрации.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель. Кто сегодня пришел на урок с хорошим настроением?
Ответы детей. Я пришел с хорошим настроением. У меня обычное состояние.
Учитель. Кто хотел бы узнать новое на уроке, быть успешным?
Ответы детей. Версии детей.
Учитель. С хорошим настроением, с желанием познавать мир мы начинаем наш урок.

2. Актуализация знаний.

Блиц опрос. Учитель задает вопросы, дети отвечают. (фронтальная работа)

Что такое экосистема?
Какие экосистемы знаете?
Почему экосистема может долгое время существовать без посторонней помощи?
Что происходит, если нарушено равновесие в экосистеме?
Какая экосистема возникнет на месте озера со временем?
Чем экосистема леса отличается от других?

3. Введение в тему урока.

Учитель. Замечательно, вы хорошо ориентируетесь в материале.

Предлагаю заглянуть в один из природных уголков. (звучит музыка).

Как вы думаете, в какой экосистеме можно услышать такие звуки?

Ответы детей. Такие звуки можно услышать в лесу. Я согласен, потому что услышал пение птиц.
Учитель. Заглянем туда.

Инсценировка. (дети в маска, костюмах разыгрывают сценку)

Ведущий.

Рос в лесу грибок,
Назывался теремок.
В нем дружно звери жили
И вовсе не тужили.
Как-то раз, в теремок
Прискакал зайчишка.

Мышка.

Петушок. Что случилось у тебя?

Зайчик.

Затопила печь лиса
В доме на опушке.
Загорелась вдруг изба –
Огонь ведь не игрушка.
Нет дома у меня а- а- а- а……(плачет)

Лягушка. Не горюй зайчик, живи с нами.

Ведущий.

Стали они вместе жить
Лягушка воду носить.
Заяц воду носить.
Мышка пироги печь.
Петушок дом стеречь.

Учитель. Что случилось с жителями теремка? Можно ли сказать, что нарушилось равновесие в экосистеме?
Ответы детей. Дети высказывают предположения.
Учитель. Каждый год в разных уголках планеты происходят наводнения, бушуют пожары, извергаются вулканы. Так почему же все еще цветут луга, зеленеют леса? Как вы думаете?

Ответы детей. Значит, природа что-то делает, чтобы убрать последствия пожаров и др.. Может быть природа как то умеет лечить себя.
Учитель. Дети, вы совершенно правы. Хотите узнать, как природа залечивает раны. Сформулируйте тему урока.
Ответы детей. Как природа залечивает раны.

4. Совместное открытие знаний.

(на доске 3 рисунка)

Учитель. Рассмотри и рисунки. Сравни их. Какие изменения произошли на месте гари?
Ответы детей. На месте гари появилась трава. А я вижу маленькие деревца.
Учитель. Какая это экосистема?
Ответы детей. Это луг.
Учитель. Какая экосистема появится на месте луга с течением времени?
Ответы детей. На месте луга появится лес. Даже на картине видны маленькие деревца. Они вырастут.
Учитель. Как природа залечила место пожара?
Ответы детей. На месте пожара выросла трава, маленькие деревца.

Читайте:  Ворон x1f31f Описание особенности ареал виды питание образ жизни

А) Самостоятельное изучение материала. (Работа по учебнику с.53)

Учитель. Прочитайте в учебнике. Какие раны природа научилась залечивать, как это происходит?

(Дети читают в учебнике)

Б) Проверка самостоятельной работы.

Учитель. Что образуется на месте залитых водой участков суши?
Ответы детей. На залитых участках образуются луга.
Учитель. Почему все экосистемы стремятся к экосистеме леса?
Ответы детей. В лесу все взаимосвязано. Лес – это замкнутая экосистема.
Учитель. Каким способом природа залечивает раны?
Ответы детей. На месте где разрушена экосистема, со временем образуется другая. Например: на месте гари, образуется луг. А потом будет лес.

В) Просмотр видеофильма. (сюжет о загрязнении океана нефтью во время перевозок ее)

Учитель. В результате длительного времени, в процессе смены растительности восстанавливаются условия и тем самым обеспечивается сохранение природы.

Деятельность человека нарушает равновесие в природе совершенно иным способом, к которому природа совершенно не подготовлена.

Просмотрите видео сюжет и ответьте на вопросы:

Какую рану природе наносит человек?
В чем причина разрушения экосистемы?
Кто больше всего страдает в данной ситуации?

Ответы детей. (после фильма)

— Нарушается экосистема водоема. В данном случае океана.
— Загрязнение нефтью — очень опасно, так как его трудно убрать
— Страдают, как правило, животные, птицы.

Учитель. Что делать в данной ситуации?

Ответы детей.

— Я думаю, человек нанес рану, он и должен исправлять.
— Природе самой будет трудно залечить рану.
— Бережно относится к природе. Создавать танкеры, из которых не будет проливаться нефть.

Учитель. Человек обладает многими возможностями. Выясните можно ли удалить нефтяное загрязнение.

Г) Практическая работа.

На столе у каждого ребенка:

— перо с нефтяным загрязнением;
— пробирки с водой, порошком, спиртом, растворителем;
— ватные тампоны;
— коробочка для мусора.
— инструкция

Дети работают по инструкции, результаты записывают в тетради.

Инструкция.

  • Выясни. Какое из предложенных веществ, способно удалить нефтяное пятно.
  • Используй каждое нефтяное пятно с помощью ватного тампона поочередно.
  • Сделай вывод.

Д) Проверка работы.

Учитель. Какое вещество работало лучше всего, хуже всего?

Ответы детей.

— У меня получилось удалить пятно растворителем.
— Хуже всего оттирает вода.
— Я смог отмыть спиртом. Но лучше всего – растворителем.

Учитель. Какой вывод сделали?
Ответы детей. Если вода плохо удаляет нефть, значит, природе с таким загрязнением не справится. Надо бережно относиться к природе.

Учитель. Деятельность человека привела к тому, что осталось на планете очень мало мест, где экосистема существует без посторонней помощи. Очень большой вред наносит природе мусор оставляемый человеком.

Как вы думаете, сколько лет надо, чтобы разрушились такие вещества как:

Бумага (6 месяцев)
Железо (50 лет)
Древесина (50 лет)
Вата (1 месяц)
Стекло (не разрушается)
Пенопласт (более 50 лет)

Ответы детей. (дети называют предположительные цифры)
Учитель. К какому выводу вы пришли?
Ответы детей. Человек своей деятельностью наносит большой вред природе. Без помощи человека природа сама не может, залечит свои раны.
Учитель. Можем ли мы чем-то помочь природе залечивать раны?

Ответы детей.

— Наверное, можем, но я не знаю как.
— Беречь природу. Не мусорить, не разжигать костры.
— Ты хотел сказать правильно вести себя по отношению к природе.

5. Творческая работа в группах.

Учитель. Рядом с нашей школой расположена удивительная экосистема. Это сосновый бор. Вот так он выглядел ранее. (фото).

Предлагаю в группах разработать знаки, где отразить “ Чего не нужно делать в сосновом бору, чтобы сохранить его”

Дети рисуют знаки на заготовках в группах. Затем вывешивают на доску.

Учитель. Дети, вы хорошо поработали. Как поступить с созданными вами знаками?
Ответы детей. Сделать лучшие из твердого материала и привязать в бору к деревьям. Все будут ходить и смотреть. Не станут мусорить.
Учитель. На какие мысли натолкнул вас урок? Какие выводы вы сделали?
Ответы детей.

— Я узнал, что у природы есть раны и не всегда она их может залечить.
— Надо беречь природу.
— Я знаю, что экосистема может разрушаться и на ее месте возникает новая.
— Я сегодня понял, природе надо помогать, а не разрушать ее.

Учитель. В заключение нашего урока, прочтем строки. (на доске)

Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относится добрей.

6. Итог урока.

Учитель. На этом урок закончен.

Кто из вас уходит с урока с хорошим настроением?
Озабоченным? С желанием что-то изменить?

Источник