1 Ткани как уровень организации живого

1. Ткани как уровень организации живого

Ткань  исторически сложившаяся система клеток и неклеточных структур, имеющая общность строения, и нередко происхождения и специализирующаяся на выполнении определенных функций.

— система взаимодействующих клеточных дифферонов, возниконвение, строение и функции которых детерменированы историческим и индивидуальным развитием (Р.К.Данилов). Дифферон – ряд последовательно дифференцирующихся клеток от малодифференцированных незрелых до высокодифференцированых специализированных форм.

1.2.Важнейшие компоненты тканей

В образовании ткани могут принимать участие следующие элементы:

производные клеток (симпласты, синцитии),

постклеточные структуры (эритроциты и тромбоциты),

межклеточное вещество (волокна и матрикс).

Каждая ткань отличается определённым составом таких элементов. Например, скелетная мышечная ткань — это лишь симпласты (мышечные волокна), кровь — набор определённых клеток в определённой межклеточной среде и т.д. Этот состав обуславливает специфические функции каждой ткани. Выполняя эти функции, элементы тканей обычно тесно взаимодействуют между собой, образуя единое целое.

1.3.Источники развития тканей

1. Классические предсталения об источниках развития тканей. Зародышевые листки.

Соответственно классическим представлениям источниками развития тканей в ходе онтогенеза являются зародышевые листки – основные слои тела зародыша, а также некоторые эмбриональные зачатки. Среди зародышевых листков различают: наружный – эктодерму, внутренний – энтодерму и, находящийся между ними, средний – мезодерму. К эмбриональным зачаткам относят нервную трубку и ганглиозную пластинку, а также – хорду.

Соответственно таким представлениям, эти образования (зародышевые листки и эмбриональные зачатки) состоят из недифференцированных, но уже предетерминированных к дальнейшему развитию клеток, которые в ходе дальнейших процессов гистогенеза дифференцируются в соответствующие ткани. Направление их дальнейшей дифференцировки в значительной степени определяется их принадлежностью к тому, или иному зачатку.

2. Новые представления об источниках развития тканей

В настоящее время накопилось много данных о существовании Эмбриональных Стволовых Клеток (ЭСК) – тотипотентных клеток, способных дифференцироваться в любом из направлений клеточной специализации. Дальнейшее развитие приводит к сужению дифференцировочных потенций СК (плюрипотентные, полипотентные., мультипотентные и унипотентные стволовые клетки). В соответствие с такими взглядами развитие этих клеток и их дальнейшая тканевая дифференцировка во многом определяется не столько их положением в организме, сколько некоторыми внутренними генетическими процессами. Все это, если и не ставит под сомнение теорию зародышевых листков, то ставит вопрос о необходимости пересмотра данной теории и приведении ее в соответствие с современными научными данными.

Существование ЭСК – тотипотентных клеток, способных дифференцироваться в любом из направлений клеточной специализации, на первый взгляд противоречит теории зародышевых листков. Однако не стоит спешить со столь категоричными выводами. Во-первых, тотипотентность первых бластомеров известна давным-давно. Она является основой появления монозиготных близнецов. Во-вторых, даже если и не все клетки зародышевых листков в дальнейшем дифференцируются в клетки тканей, а лишь СК, это не умаляет значения этих структур, как частей зародыша, которые участвуют в определении направления дифференцировки СК в тканевые СК и далее в дифференцированные клетки тканей. При этом клетки, которые в дальнейшем непосредственно не принимают участия в тканевой дифференцировке, могут выполнять функции элементов, формирующих микроокружение, необходимое для определенного направления цитодифференцировок.

Гистогенез — совокупность процессов, приводящих к образованию и восстановлению тканей в ходе индивидуального развития (онтогенеза). В образовании определенного вида тканей участвует тот или иной зародышевый листок. Например, мышечная ткань развивается из мезодермы, нервная — из эктодермы, и т. д. В ряде случаев ткани одного типа могут иметь различное происхождение, например, эпителий кожи имеет эктодермальное, а всасывающий кишечный эпителий — энтодермальное происхождение.Ключевым механизмом гистогенеза является дифференцировка клеток. В связи с этим, сформулируем следующие понятия.

Источник



Расположите в правильном порядке уровни организации животной ткани,начиная с наименьшего?

Расположите в правильном порядке систематические категории, начиная с наименьшей?

Расположите в правильном порядке систематические категории, начиная с наименьшей.

В ответе запишите соответствующую последовательность : цифр.

Читайте:  Курс на саванну Часть 4 Танзания

1)Пресмыкающиеся ; 2)Гадюка ; 3)Хордовые ; 4)Гадюка обыкновенная ; 5)Чешуйчатые ;

Расположите в правильном порядке уровни организации животной ткани, начиная с наименьшего?

Расположите в правильном порядке уровни организации животной ткани, начиная с наименьшего.

В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) соединительная ткань 2) ион железа 3) эритроциты 4) гемоглобин 5) форменные элементы 6) кровь.

Расположите в правильном порядке систематические группы животных, начиная с наибольшей?

Расположите в правильном порядке систематические группы животных, начиная с наибольшей.

В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) Млекопитающие 2) Куньи 3) Лесная куница 4) Хордовые 5) Хищные.

Расположите в правильном порядке уровни организации зрительного анализатора человека начиная с наибольшегою, в ответе запишите последовательность цифр1 светочувствительные пигменты2 глазное яблоко3 фо?

Расположите в правильном порядке уровни организации зрительного анализатора человека начиная с наибольшегою, в ответе запишите последовательность цифр

1 светочувствительные пигменты

2 глазное яблоко

3 фоторецепторные клетки

4 зрительный анализатор

5 сетчатая оболочка

Установить правильную последовательность уровней организации живой материи, начиная с самого низшего?

Установить правильную последовательность уровней организации живой материи, начиная с самого низшего.

1. Расположите в правильном порядке уровни организации животной ткани,начиная с наименьшего?

1. Расположите в правильном порядке уровни организации животной ткани,

начиная с наименьшего.

Вставьте в текст «Развитие насекомых» пропущенные термины из

предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.

Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся

последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

Развитие, при котором личинки насекомых обычно похожи на взрослых

особей, называют ___________ (А).

Насекомые с ___________ (Б) проходят в

своём развитии четыре стадии.

За счёт накопления личинками питательных

веществ под хитиновым покровом ___________ (В) происходят сложные

изменения – превращение во взрослую особь.

Взрослые насекомые майского

жука живут в наземно — воздушной среде, а личинка – в ___________ (Г).

Верны ли следующие суждения о нервной ткани человека?

А. Основные свойства нервной ткани – это возбудимость и проводимость.

Б. Тела чувствительных нейронов лежат на пути к центральной нервной

системе в нервных узлах.

верны оба суждения

оба суждения неверны.

Укажите правильную последовательность уровней организации живой ткани, начиная с меньшего?

Укажите правильную последовательность уровней организации живой ткани, начиная с меньшего.

Ткань 2)ион железа 3)эритроциты 4)гемоглобин 5)форм.

Гемоглобин крови ион железа?

Гемоглобин крови ион железа.

Почему эритроциты тромбоциты относят к форменным элементам крови?

Почему эритроциты тромбоциты относят к форменным элементам крови.

Расположите в правильном порядке кости задних конечностей птицы, начиная от позвоночника?

Расположите в правильном порядке кости задних конечностей птицы, начиная от позвоночника.

В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) цевка 2) кость голени 3) фаланги пальцев 4) бедренная кость.

Вы зашли на страницу вопроса Расположите в правильном порядке уровни организации животной ткани,начиная с наименьшего?, который относится к категории Биология. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 — 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.

Для того чтобы зимой не замерзнуть. Они делают несколько слоев и они греют животное.

Горы — общие участки земной поверхности высоко приподнятые над прилегающими равнинами.

Гемолимфа — это жидкость, циркулирующая в сосудах у членистоногих. Она выполняет ту же функцию , что и кровь у человека. Транпорт кислорода.

Из — за нас людей погибают много животных мы выбрасываем мусор и этим вредим природе а изо этого погибают животные и даже люди . Отходы попадают в воду из — за этого заболевают и умирают животные. Заводы вырабатывают токсичные вещества и они попада..

Читайте:  Конспект урока quot Обобщение по теме quot Беспозвоночные quot

1) "Экологи" Экологи нужны нам везде. На суше или в воде. Они защищают природу всегда. Пусть будет чиста наша Земля. 2)"лучики солнца" "хоть свет наш мал, и мы малы, но мы дружны и тем сильны! " или вот еще : 3)"жуки" "мы подвижные жуки, две ног..

Заломлення світла. Завдяки еластичності своєї капсули кришталик легко змінює свою кривизну в залежності від того, дивимося ми вдалину або вблизь. Це явище називається акомодацією.

Доминируещее поколение у хвощей — это спорофит.

Длина взрослых птиц 127—140 см, вес 20—25 кг и более. Самцы в среднем крупнее самок. Большая масса тела, крылья без аховых перьев, в скелете нет киля.

Источник

Уровни организации жизни

Все живые организмы в природе состоят из одинаковых уровней организации, это общая для всех живых организмов характерная биологическая закономерность.
Выделяют следующие уровни организации живых организмов — молекулярный, клеточный, тканевый, органный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический, биосферный.

Рис. 1. Молекулярно-генетический уровень

1. Молекулярно-генетический уровень. Это наиболее элементарный характерный для жизни уровень (рис. 1). Как бы сложно или просто ни было строение любого живого организма, они все состоят из одинаковых молекулярных соединений. Примером этого являются нуклеиновые кислоты, белки, углеводы и другие сложные молекулярные комплексы органических и неорганических веществ. Их называют иногда биологическими макро- молекулярными веществами. На молекулярном уровне происходят различные процессы жизнедеятельности живых организмов: обмен веществ, превращение энергии. С помощью молекулярного уровня осуществляется передача наследственной информации, образуются отдельные органоиды и происходят другие процессы.

Рис. 2. Клеточный уровень

2. Клеточныйуровенъ. Клетка является структурной и функциональной единицей всех живых организмов на Земле (рис. 2). Отдельные органоиды в составе клетки имеют характерное строение и выполняют определенную функцию. Функции отдельных органоидов в клетке взаимосвязаны и выполняют единые процессы жизнедеятельности. У одноклеточных организмов (одноклеточные водоросли и простейшие) все жизненные процессы проходят в одной клетке, и одна клетка существует как отдельный организм. Вспомните одноклеточные водоросли, хламидомонады, хлореллу и простейших животных — амебу, инфузорию и др. У многоклеточных организмов одна клетка не может существовать как отдельный организм, но она является элементарной структурной единицей организма.

Рис. 3. Тканевый уровень

3. Тканевый уровень. Совокупность сходных по происхождению, строению и функциям клеток и межклеточных веществ образует ткань. Тканевый уровень характерен только для многоклеточных организмов. Также отдельные ткани не являются самостоятельным целостным организмом (рис. 3). Например, тела животных и человека состоят из четырех различных тканей (эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная). Растительные ткани называются: образовательная, покровная, опорная, проводящая и выделительная. Вспомните строение и функции отдельных тканей.

Рис. 4. Органный уровень

4. Органный уровень. У многоклеточных организмов объединение нескольких одинаковых тканей, сходных по строению, происхождению и функциям, образует органный уровень (рис. 4). В составе каждого органа встречается несколько тканей, но среди них одна наиболее значительная. Отдельный орган не может существовать как целостный организм. Несколько органов, сходных по строению и функциям, объединяясь, составляют систему органов, например пищеварения, дыхания, кровообращения и т. д.

Рис. 5. Организменный уровень

5. Организменный уровень. Растения (хламидомонада, хлорелла) и животные (амеба, инфузория и т. д.), тела которых состоят из одной клетки, представляют собой самостоятельный организм (рис. 5). А отдельная особь многоклеточных организмов считается как отдельный организм. В каждом отдельном организме происходят все жизненные процессы, характерные для всех живых организмов, — питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, размножение и т. д. Каждый самостоятельный организм оставляет после себя потомство. У многоклеточных организмов клетки, ткани, органы и системы органов не являются отдельным организмом. Только целостная система органов, специализированно выполняющих различные функции, образует отдельный самостоятельный организм. Развитие организма, начиная с оплодотворения и до конца жизни, занимает определенный промежуток времени. Такое индивидуальное развитие каждого организма называется онтогенезом. Организм может существовать в тесной взаимосвязи с окружающей средой.

Читайте:  Мини ласка животное домашнее

Рис. 6. Популяционно-видовой уровень

6. Популяционно-видовой уровень. Совокупность особей одного вида или группы, которая длительно существует в определенной части ареала относительно обособленно от других совокупностей того же вида, составляет популяцию. На популяционном уровне осуществляются простейшие эволюционные преобразования, что способствует постепенному появлению нового вида (рис. 6).

Рис. 7 Биогеоценотический уровень

7. Биогеоценотический уровень. Совокупность организмов разных видов и различной сложности организации, приспособленных к одинаковым условиям природной среды, называется биогеоценозом, или природным сообществом. В состав биогеоценоза входят многочисленные виды живых организмов и условия природной среды. В природных биогеоценозах накапливается энергия и передается от одного организма к другому. Биогеоценоз включает неорганические, органические соединения и живые организмы (рис. 7).

Рис. 8. Биосферный уровень

8. Биосферный уровень. Совокупность всех живых организмов на нашей планете и общей природной среды их обитания составляет биосферный уровень (рис. 8). На биосферном уровне современная биология решает глобальные проблемы, например определение интенсивности образования свободного кислорода растительным покровом Земли или изменения концентрации углекислого газа в атмосфере, связанные с деятельностью человека. Главную роль в биосферном уровне выполняют «живые вещества», т. е. совокупность живых организмов, населяющих Землю. Также в биосферном уровне имеют значение «биокосные вещества», образовавшиеся в результате жизнедеятельности живых организмов и «косных» веществ (т. е. условий окружающей среды). На биосферном уровне происходит круговорот веществ и энергии на Земле с участием всех живых организмов биосферы.

Уровни организации жизни. Популяция. Биогеоценоз. Биосфера.

  1. В настоящее время выделяют несколько уровней организации живых организмов: молекулярный, клеточный, тканевый, органный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический и биосферный.
  2. На популяционно-видовом уровне осуществляются элементарные эволюционные преобразования.
  3. Клетка — самая элементарная структурная и функциональная единица всех живых организмов.
  4. Совокупность сходных по происхождению, строению и функциям клеток и межклеточных веществ образует ткань.
  5. Совокупность всех живых организмов на планете и общей природной среды их обитания составляет биосферный уровень.
    1. Назовите по порядку уровни организации жизни.
    2. Что такое ткань?
    3. Из каких основных частей состоит клетка?
      1. Для каких организмов характерен тканевый уровень?
      2. Дайте характеристику органного уровня.
      3. Что такое популяция?
        1. Дайте характеристику организменному уровню.
        2. Назовите особенности биогеоценотического уровня.
        3. Приведите примеры взаимосвязанности уровней организованности жизни.

        Заполните таблицу, показывающую структурные особенности каждого уровня организации:

        Источник

        Порядок уровней организации животной ткани начиная с наименьшего

        Вопрос по биологии:

        Расположите в правильном порядке уровни организации животной ткани,
        начиная с наименьшего. В ответе запишите соответствующую
        последовательность цифр.
        1)соединительная ткань
        2)ион железа
        3)эритроциты
        4)гемоглобин
        5)форменные элементы
        6)kровь

        • 22.03.2018 21:26
        • Биология
        • remove_red_eye 17496
        • thumb_up 46
        Ответы и объяснения 2

        вроде ничего сложного же?

        • 23.03.2018 06:56
        • thumb_up 22

        2,4,3,5,6,1 как то так)

        • 23.03.2018 23:11
        • thumb_up 14
        Знаете ответ? Поделитесь им!

        Как написать хороший ответ?

        Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

        • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
        • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
        • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

        Этого делать не стоит:

        • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
        • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
        • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
        • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
        Есть сомнения?

        Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Биология.

        Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

        Источник